Лучший педагог года

Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры

Гогидзе Валентина
Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры

Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры. МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

Воспитатель: Гогидзе Валентина Викторовна

Уже с раннего возраста дети проявляют живой интерес к труду взрослых, трудовым действиям, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать.

Публикация «Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Детство - короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

В детском саду имеются все возможности, при которых дети могли бы использовать примеры поведения взрослых в условиях бытового труда. По моему мнению педагог несет одну из главных ролей в организации сюжетно-ролевой игры. Его педагогическое мастерство позволяет детям наиболее точно узнать о труде взрослых через сюжетно-ролевые игры.

В этот возрастной период воспитатель знакомит воспитанников посредством сюжетно-ролевой игры с профессиями, которые понятны им и с которыми они встречаются в реальной жизни: врач, продавец, моряк и т. д.

Большие возможности для создания сюжета игр несут в себе детские рассказы, сказки, стихи, песни, прибаутки. Опыт работы показал, что целенаправленная работа воспитателя по обучению умению играть ведет к формированию самостоятельной игры детей на 3-м году жизни.

Игровые действия возникают у ребенка путем наблюдения деятельности взрослых. Во время наблюдений за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций, по возможности вовлекать их в этот процесс. В группе систематически пополняем запасы игрушек и игрового материала с учетом развития представлений и знаний детей.

В ходе развития игры возникают два типа переноса. В одних случаях освоенное действие переносится в другие условия. Например, научившись причесывать себя, ребенок начинает расческой причесывать куклу, игрушечную лошадку, медведя. В других случаях действие переносится на какие-то предметы - заместители реальных предметов. Например, ребенок причесывает куклу не расческой, а деревянной палочкой. Или сначала укладывает спать только куклу, а позднее медведя, собачку, палочку, кубик и все равно приговаривает: «Бай, бай».

В работе с детьми 2--3 лет одной из важных задач мы поставили воспитание простейших навыков совместной игры. Поэтому помогаем воспитанникам развивать содержание игр, в которых объединяем их по несколько (2--3) человек. Исполняя вместе с ребёнком главную роль, мы прежде всего стремимся поддержать интерес ребёнка к игре, учим выполнять роль до конца и развивать содержание игры, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наряду с этим решаем задачу воспитания у детей дружеских взаимоотношений. Ребенок, выполняя свою роль вместе с нами (взрослыми, подражая воспитателям, не только осмысливает и уточняет свои знания о труде взрослых, но и усваивает нормы общественного поведения.

Игра, несомненно, довольно увлекательное занятие для ребенка, а также важнейшее средство его воспитания и развития. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра представляется тем видом деятельности, в котором формируется личность ребенка, обогащается ее внутреннее содержание. Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы. Взяв какую-то роль ребенок не просто примеряет к себе профессию и особенности чужой личности: он входит в нее, вживаясь, проникая в ее чувства и настроения, обогащая и углубляя тем самым собственную личность.

Как всякая творческая деятельность, сюжетно-ролевая игра эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом.

Важную роль в воспитании детей играет семья, сила примера родителей. Благоприятные условия воспитания создаются в тех семьях, где родители успешно трудятся любят свою профессию, рассказывают детям о работе.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_jarfe.pptx | 1873,91 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование позитивных установок у дошкольников к труду взрослых посредством интерактивных технологий Выступление на педсовете по теме: «Формирование позитивных установок у дошкольников к труду взрослых по средствам интерактивных технологий».

Формирование познавательного интереса к математике посредством дидактических игр Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры.

Формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности «Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» Цель мастер-класса:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «На прививку» для детей среднего возраста Конспект сюжетно – ролевой игры «На прививку» для детей среднего возрастаЦели: Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала;.

Консультация «Предпосылки сюжетно-ролевой игры у детей 2–3 лет» Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету.

Мастер-класс «Формирование познавательного интереса младших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования»Опыт работы «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников посредством экспериментирования» МБДОУ «Детский сад №47» Ленинградская обл., Гатчинский р-он. Опыт работы по теме: «Формирование познавательного интереса у старших дошкольников.

Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых»Проект организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста 5–6 лет «Один день из жизни взрослых» ВведениеКаждый педагог прекрасно знает, что игра занимает весьма важное место в жизни дошкольника и является преобладающим видом его самостоятельной.

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей Проект сюжетно – ролевой игры современных детей! Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования интереса к труду у детей дошкольного возраста В настоящее время существуют объективные проблемы, затрудняющие воспитание трудолюбия у дошкольников: экономический кризис, отток детей.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гогидзе Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование у детей интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 09:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД