Лучший педагог года

Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае

Ирина Анохина
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае

Перспективное планирование групп предшкольной подготовки от 6 до 7 лет

№ Раздел. Тема Количество часов Формы контроля

всего теория практика

Мониторинг Викторина

1 Моя семья

1.1 Семья и родной дом беседа

1.2. Бабушка и дедушка в

семье беседа

1.3. Моё имя Опрос,беседа

1.4. Моя родня Мини выставка

1.5. Я и родители Опрос,наблюдение

1.6. Самый дорогой человек выставка

1.7. Зачем нужны правила Опрос,беседа

1.8 Традиции в семье Продуктивная деятельность

2 Мой город

1 Путешествие по городу Игра путешествие

2 Наш Называевск Беседа

Публикация «Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае» размещена в разделах

3 Моя улица

Беседа

4 Что интересного в нашем городе? Викторина

5 Здания нашего города Продуктивная деятельность

6 День рождение города Беседа

7 Праздники и традиции нашего города Беседа

8 Путешествие в музей Викторина

3. Природа Называевского района

3.1. Леса нашего края Опрос,беседа

3.2 Как звери к зиме готовятся? Викторина

3.3 Птицы нашего края Дидактическая игра

3.4 Чудесный лес Продуктивная деятельность

3.5 Река Иртыш-главная река нашей области беседа

3.6. Что такое заповедник? Продуктивная деятельность

3.7. Природа-наш лекарь Беседа

4. Жители Называевского района Беседа

4.1 Традиции Рождество, Масленица,

Дидактическая игра

4.2 Традиции Пасха,

Иван Купала

4.4 Семейный уклад жизни населения Викторина

4.5 Промыслы жителей Беседа опрос

4.6 «С любовью к родному краю» Продуктивная деятельность

5 Полезные ископаемые

5.1 Полезные ископаемые нашего района Продуктивная деятельность

5.2. Кто такие исследователи? Беседа

5.3. Добыча полезных ископаемых Беседа

5.4. Для чего нужны полезные ископаемые?

Беседа

Мониторинг Викторина

1. Тема: «Моя семья»

Обогащение представлений о семье, семейных и родственных отношениях: члены семьи, ближайшие родственники по линии матери и отца. Понимание того, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта, как проявляются в семье забота, любовь, уважение друг к другу. Знание некоторых семейных

традиций, любимых занятий членов семьи. Представления о поведении в случае болезни кого - то из членов семьи, некоторые правила помощи больному. Правила отношения к пожилым людям в семье.

Практика: Создание фотоальбома семей обучающихся. Мини- выставки. Весёлые старты.

2. Тема: «Мой город»

Освоение представлений о своем городе –особенностях города (местах отдыха и работы близких, основных достопримечательностях). Освоение представлений о названии ближайших улиц, назначении некоторых общественных учреждений города - магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в

общественных учреждениях города. Понимание того, что все люди трудятся, чтобы жить счастливо и сделать свою страну богатой и счастливой.

Понимание, что у района есть свои достопримечательности, традиции.

Практика: Продуктивная деятельность: аппликация «Мой город». Викторина. Дидактические игры.

3. Тема: «Природа Называевского района»

Уточнение и расширение представлений дошкольников о растительном и животном мире Называевского района. Освоение представлений детей о лесе, как сообществе растений и животных; о лиственном и хвойном лесе. Расширение представлений детей о деревьях, различать 4-5 деревьев по листьям, коре, расположению хвойных: берёза пушистая, осина, ель обыкновенная, ива, тополь ; называть 2-3 кустарника: рябина сибирская, ива корзиночная, черёмуха обыкновенная; ягоды, растущие в лесах и на полянах и лесах : клубника, земляника, клюква, малина, костянка.

Сравнение растений и животных по - разным основаниями, отнесение их к определенным группам (деревья, кусты, травы; грибы; рыбы, птицы, звери, насекомые) по признакам сходства. Установление сходства между животными, растениями и человеком (питается, дышит воздухом, двигается и т. д.) и отличия (думает, говорит и т. д.).

Формирование представлений дошкольников о животных (волк, лиса, бобёр, олень, ондатр); с птицами дятел, сова, лебедь, цапля, тетерев, утка, кукушка. Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в природе на территории Называевского района.

Практика: Продуктивная деятельность: выставка рисунков «Природа нашего края», Книжки малышки. Подвижные игры, дидактические игры. Викторина.

4. Тема : «Жители Называевского района»

Ознакомлении с названием области. Обогащение представлений дошкольников о людях разных национальностей, дать представление о Проявление интереса к родному краю. Освоение представлений о ее столице,

государственном флаге и гербе. Освоение представлений о содержании основных государственных праздников, ярких исторических событиях, героях Называевска и Называевского района.

Ознакомлении с историей, традициями и обычаев переселенцев. Ознакомлении с национальной одеждой народов и орнаментами, украшающих её. Развитие интереса к сказкам, песням, играм. Развитие толерантности по отношению к людям разных национальностей.

Практика: Продуктивная деятельность: рисование, создание поделок из природного материала : «Мой край - Называевск». Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры. Чтение сказок народов Сибири. Викторина.

5. Тема: «Традиции народов Называевского района»

Население района, включающее представителей разных национальностей, живет и трудится дружной семьей. Русские, татары, украинцы, казахи, немецы и другие,являются жителями Называевского района.

Рождество

Одним из основных украинских обычаев является празднование Рождества. В предрождественский день 6 января отмечается Святвечер. Основными блюдами на Святой вечер являются кутя рисовая или пшеничная каша с медом, изюмом и маком, а также узвар компот из сухофруктов. Всего, по обычаю, в Свят вечер подают 12 постных блюд. А вот 7 января, на само Рождество, готовят большой семейный стол. Так как пост закончился, на стол подают разнообразные мясные блюда.

Масленица

Еще один популярный украинский обычай неделя Масленицы. Этот праздник существовал на Руси ещё в дохристианские времена. Обычай предполагает проводы зимы и встречу весны. После появления христианства на Руси Масленицу отмечают в последнюю неделю перед Великим постом. Основные отличия праздника это блины и народные гуляния. В древней Руси блин считали символом солнца, так как он, подобно солнцу, тоже жёлтый, круглый и горячий, и верили, что съедая блин, люди получают частичку его тепла и силы.

Пасха

Праздник Воскресения Господня или Велик день празднуют в первую неделю после весеннего равноденствия и полного месяца. Вместе с людьми его отмечает и пробуждающаяся природа. От христианского праздника Пасхи происходит и современное название дня недели — воскресенье. Каждое воскресенье недели на протяжении всего года христиане особенно отмечают молитвой и торжественной службой в храме. Воскресенье еще называют «малой Пасхой». Воскресенье называется воскресеньем в честь воскресшего в третий день после распятия Исуса Христа.

Троица

День Святой Троицы отмечается на 50-й день после праздника Христова Воскресения. Поэтому Пятидесятница — второе название этого дня. Поскольку дата Пасхи плавающая, то и Троица выпадает на разные даты. Накануне Дня Святой Троицы в церквях совершается всенощное бдение. В сам праздник Троицы в православных храмах совершается одна из самых торжественных и красивых служб в году. После литургии служится великая вечерня, прославляющая сошествие Святого Духа, и читаются три молитвы с коленопреклонением священнослужителей и прихожан. Так завершается послепасхальный период, во время которого в храмах не совершается коленопреклонений и земных поклонов. На Троицу есть обычай украшать храмы ветвями и травой, которые символизируют обновление людей благодаря Святому Духу. Священники надевают зеленые одежды. Зеленый символизирует животворящую и обновляющую силу Святого Духа.

Ивана Купала

Ивана Купала, так же Иванов день, является одним из народных обрядовых обычаев. Его история уходит в очень глубокую древность. Праздник связан с периодом летнего солнцестояния, поворотом солнца к зиме. Его отмечают в ночь на 7 июля или по старому стилю 24 июня, когда чарующая красота природы создает сказочный пейзаж, на котором и происходят магические купальские забавы.

Наурыз мейрамы праздник прихода весны. Наурыз (Наурыз мейрамы) – не просто праздник весны, это символ начала новой жизни, полной добра и счастья. В переводе на русский язык название праздника значит «новый день». Этот новый день наступает, когда долгожданное тепло сменяет зимние холода, день удлиняется, а птицы возвращаются из южных краев в свои гнезда. Весна официально вступает в свои права в день весеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи уравниваются. Восточные народы чтут эту дату не меньше, чем Новый Год: и тот и другой праздники символизируют начало новой жизни, несомненно, более счастливой и прекрасной, чем старая.

Курбан-айт. Трехдневный праздник, который отмечается 21 августа. Один из самых значимых мусульманских праздников Курбан Айт приходится на 70 день после окончания поста Ораза. Исчисление, согласно лунному календарю, ежегодно изменяется с разницей примерно в 10 дней. В переводе с арабского название праздника означает «Праздник жертвоприношения». В этот день мусульмане приносят в жертву одно из животных: овцу, корову, барана или верблюда. Считается, что тот, кто выполнил курбан-шалу, обеспечил семье благополучное существование.

Практика: Продуктивная деятельность: рисование, создание поделок из природного материала : традиционные блины, Крашения яиц, пасхи. Выставки. Мероприятия. Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно- ролевые игры. Чтение сказок народов Сибири. Викторина.

6. Тема: «Полезные ископаемые» Полезные ископаемые представлены исключительно строительным сырьем - кирпичными глинами

Формирование представлений дошкольников о полезном ископаемом. Углубление представление о людях разных профессий, живущих в нашем районе. Развитие интереса к жизни людей.

Практика: Продуктивная деятельность: альбом «Профессии Называевской промышленности». Просмотр картин, Василия Заворотнева, Людмилы Боровских,Владимира Риу, Анатолия Кладия, Марины Ждановой, Галины Волиной,Ирины Федоровой,Василия Заворотнева и Михаила Айдышева. Надежды Кладий, Геннадия Бегмы, Виктора Сашкина.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование певческого дыхания у детей дошкольного возраста Пение – это озвученное дыхание. Еще в ХIХ веке известный педагог, профессор Миланской консерватории Франческо Ламперти, воспитавший блистательную.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 08:42
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей дошкольного возраста знаний о родном крае» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД