МААМ-картинки

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность

Аверьянова Наталья Викторовна
Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность

Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность.

Театрализованная деятельность в детском саду – прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание его творческой личности, она является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании.

Публикация «Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность» размещена в разделах

Наблюдая за моими воспитанниками, я обратила внимание на то, что дети во время общения, игр, скованны, застенчивы, стеснительны, мало эмоциональны. В театрализованной деятельности, как ни в какой другой у ребёнка может проявляться творческое воображение, так же дети могут выражать свои эмоции, поэтому свою работу я решила выстроить в этом направлении. Этой проблемой занимались М. И. Чистякова, А. А. Гуськова и многие другие авторы.

Целью моей работы стало создание условий для формирования творческой личности ребёнка через театрализованную деятельность. Для решения этой цели, я поставила следующие задачи:

- Формировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности.

- Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, интонационную, выразительную речь.

- Воспитывать умение работать в коллективе.

На подготовительном этапе я изучила теоретический и практический материал по театрализованной деятельности. Создала условия для её развития, т. е. в группе с помощью детей, родителей, а также своими руками оборудован театральный уголок, в котором находятся различные виды театров, маски к театрализованным постановкам, элементы костюмов, переносная ширма, фланелеграф. В уголке имеется картотека творческих игр, игр на выражение различных эмоций, сценариев различных детских постановок.

Начиная работу в данном направлении, я использовала разнообраз-ные приемы: упражнения и этюды М. И. Чистяковой, творческие задания, выбор ролей детьми по желанию, проигрывание ролей в парах, распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж, а также вовлечение в театральные постановки наиболее робких, застенчивых детей. Так как группа комбинированной направленности, то мы с детьми учили вести диалог друг с другом, обогащали словарный запас.

В младшем возрасте наиболее простой и самый интересный вид театра - пальчиковый. Игра с пальчиками – это первый шаг, знакомство с первой игровой условностью, это театр без атрибутов, но с самым главным – героем и его жизнью. Параллельно с этим мы с детьми успешно драматизировали знакомые стихотворения и потешки. Занимаясь с малышами, я стремилась помочь им самостоятельно найти выразительные особенности для своих героев, используя мимику, игровые импровизации. Такая же работа продолжалась и в средней группе.

В старшем дошкольном возрасте уже развивала самостоятельность детей в организации театрализованных игр, учила понимать эмоциональное состояние другого человека и передавать своё. Этому помогали этюды на выражение внимания, страха, радости, удовольствия, огорчения: «Угадай, что я ем», «Отгадай, где я», «Где мы были – мы не скажем» и др.

Для обучения детей средствам выразительности речи помогали творческие упражнения : (Например «Спой песенку Колобка из сказки «Колобок»», «Произнеси слова с разной интонацией: «возьми», «помоги», «здравствуй» и др.)». Выполнение таких упражнений приводило к необходимости ознакомления детей с основными эмоциональными состояниями (радость, печаль, страх, удивление, злость) и способами их невербального и вербального выражения.

При организации театрализованной деятельности учитывала : ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации воспитательно - образовательного процесса, подбор игр и упражнений с учетом сочетания движений, речи, мимики, пантомимики, сотрудничество с родителями.

Работа в данном направлении велась в тесном контакте с музыкальным руководителем, учителем – логопедом, сотрудниками городской библиотеки имени Н. Войновской.

С музыкальным руководителем подбиралось музыкальное сопровождение, разучивались музыкальные номера для постановок. С учителем – логопедом отрабатывался речевой материал постановок. С сотрудниками библиотеки было проведено совместное мероприятие по знакомству детей с историей театра.

Все свои творческие способности воспитанники проявили в полной мере. В течение 2018 года были показаны музыкальные спектакли «Гуси-лебеди», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Теремок» для воспитанников дошкольного учреждения. Театрализованное представление по сказке «Теремок» было показано также и для родителей на родительском общем собрании. Кроме того, мои воспитанники охотно выступают в инсценировках на различных утренниках и праздниках, которые проходят не только в нашем детском саду, но и в других учреждениях нашего города. В 2018 году мои ребята стали участниками I городского фестиваля детского творчества «Музыкальная радуга – 2018», проходившего в дошкольном учреждении № 15. В июне 2018 года я приняла участие во всероссийском конкурсе «Калейдоскоп», представив конкурсную работу проект для подготовительной группы «Театр и дети». Осенью этого же года я опубликовала этот проект во всероссийский сборник «Опыт практической деятельности педагога». В ноябре 2018 года приняла участие в областном конкурсе методических разработок «Духовно – нравственное воспитание детей средствами театра» с методической разработкой «Сказочная история».

Вся работа, проделанная мною, не была бы столь эффективной без участия родителей. Родители охотно выполняли порученные задания, учили с детьми предложенные им роли, готовили костюмы для выступлений. В этом учебном году на родительском собрании озвучила консультацию «Театр и дети». Также мною были проведены беседы с родителями: «Хотите ли вы видеть своего ребёнка в будущем артистом театра?», «Положительные и отрицательные роли героев», в которых родители активно обсуждали предложенные им темы, каждый имел возможность высказать своё мнение.

Работу по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста я начала в 2016 году. Но в данный момент я продолжаю её вести с детьми младшего возраста. Своим опытом работы по данному направлению я поделилась с коллегами детского сада на мастер – классе «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности».

В итоге можно сделать вывод о положительных, достигнутых результатах развития творческой личности воспитанников в театрализованной деятельности : большинство детей свободно владеют импровизационными умениями, стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений, умело используют средства театральной выразительности : мимику, жесты, движения и средства интонации, владеют простейшими исполнительскими навыками, проявляют интерес, желание к театральному искусству и активно участвуют в театрализованных представлениях, с огромным удовольствием выполняют творческие задания. Дети стали намного добрее, общительнее, ласковее, внимательнее друг к другу.

Таким образом, применение театрализованной деятельности в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения способствует реализации основных принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: стимулирует развитие личности ребенка, его творческого потенциала, позволяет сформировать позитивный эмоциональный фон группы, укрепляет взаимодействие детей, родителей и педагогов, а ребёнок, умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции, становится открытой, эмоциональной, культурной и творческой личностью.

Своё выступление хочу закончить словами:

Счастливые, успешные, мои родные дети.

Они, моя любовь, моя отрада,

А большего мне в жизни и не надо.

Их смех, горящие глаза и добрый взгляд,

О многом, вы, поверьте, говорят.

Ну, если на слово не верите, друзья,

В наш детский сад вас приглашаю я.

Список литературы:

1. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273 ФЗ// Консультант Плюс: справочно-правовая система. - Режим доступа: http//www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/

2. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников: программа и репертуар / Э. Г. Чурилова. - Москва: Владос, 2013. -157 с.

3. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. – М. : Школьная пресса 2000.

Публикации по теме:

Приобщение ребёнка к книге через театрализованную деятельность Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит.

Формирование творческой личности у дошкольников в процессе физического воспитания Реализовывая образовательную область «Физическая культура» педагоги, как правило, обучают воспитанников основным движениям и различным способам.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельностьФормирование экологической культуры детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Сценарий театрализованного представления «Экологическая сказка о мусоре "Как звери Лису учили» по мотивам русской народной сказки «Заюшкина.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её.

Развитие коммуникативных способностей ребенка через театрализованную деятельность Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Развитие речи детей через театрализованную деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность». ТЕАТР Театр - и зрелище и школа для народа, Будить сердца людей - вот в чем.

Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность Речь-это средство общения,мышления,познания мира,выражения эмоций и чувств. Целью речевого развития детей дошкольного возраста является формирование.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность. Социально-коммуникативное развитие дошкольников через театрализованную деятельность (из опыта работы). 2 слайд Дошкольный возраст – яркая,.

Выступление на педагогическом совете «Формирование творческой личности» Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания.

Экологическое воспитание через театрализованную деятельность «Экологическое воспитание через театрализованную деятельность». Лут Дарья Геннадьевна Воспитатель МБДОУ №2 №Колокольчик» с. Троицкое Детский.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аверьянова Наталья Викторовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование творческой личности ребенка через театрализованную деятельность
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 03:47
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД