МААМ-картинки

Формирование творческой личности на основе подхода проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Ветошникова
Формирование творческой личности на основе подхода проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста

Согласно ФГОС у выпускника дошкольного образовательного учреждения должны быть сформированы такие интегративные качества как «способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели, способность применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем)».

Публикация «Формирование творческой личности на основе подхода проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

По этому, я считаю, что очень важно внедрять метод проблемного обучения как можно раньше в дошкольном образовании.

Проблемный метод обучения – это совокупность методов, приемов и действий, которые направлены на повышение эффективности усвоения знаний и умений воспитанниками через их активную мыслительную деятельность, содержащую установку на решение разнообразных продуктивно- познавательных задач и упражнений, включающих в себя учебные и реальные противоречия, способствующие успешной реализации образовательных целей.

Проблемный метод обучения предусматривает получение воспитанниками не готовых знаний, а их самостоятельный поиск и усвоение, на основании имеющихся знаний и умений, в ходе разрешения проблемной ситуации.

Важным моментом является то, что решение проблемной ситуации, способствует не только укреплению и углублению знаний воспитанников, но и их самостоятельному выявлению имеющихся пробелов в собственных знаниях и умениях. Осознание недостаточности собственных знаний побуждает воспитанников к поиску новых, а поиск, в свою очередь, - это одно из важнейших условий творческого мышления.

Основные образовательные цели, которые помогает достичь проблемный метод обучения :

Формирование у воспитанников необходимого объема ЗУН.

Развитие у воспитанников творческого мышления, навыков самообучения и самоконтроля.

Формирование у воспитанников навыков исследовательской деятельности.

В результате работы по внедрению проблемного обучения в ДОУ я заметила, что дети становятся более творческими, активными, наблюдательными и общительными.

Они сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные не стандартные варианты решения. У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать.

Организация образовательного процесса по методу проблемного обучения достаточно сложная и трудоемкая работа. Но практика доказывает, что такие занятия эффективны для развития творческого мышления. Воспитанники лучше запоминают материал, активнее включаются в процесс, повышается их мотивация к усвоению знаний. В современных условиях творческие способности являются важным и неотъемлемым фактором жизни будущего взрослого человека. Я считаю, что формирование гармонично развитой личности — это одна из приоритетных задач современной системы образования в России.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослымиБеседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование картонной упаковки для яиц в творческой деятельности с детьми дошкольного возраста Существует несколько видов упаковки для яиц. Но особую популярность приобрела картонная упаковка. Её изготавливают из формованного картонного.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование творческой личности на основе подхода проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Ветошникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование творческой личности на основе подхода проблемного обучения в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 18:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД