Получи документы

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии

Раиса Митина
Формирование трудовых навыков детей средствами экологии

Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети понимали необходимость трудовой деятельности и относились к выполняемой работе с радостью и любовью.

Потребность во всех видах деятельности, к которым относятся бытовая, трудовая, познавательная, игровая, исследовательская, коммуникативная, в которых ребёнок принимает участие, выполняют функцию воспитания личности, способствующей формированию высоконравственных качеств дошкольника.

Публикация «Формирование трудовых навыков детей средствами экологии» размещена в разделах

Большое внимание уделяется разнообразному труду в природе, который всесторонне способствует развитию детей. Ухаживая за растениями в цветнике или в огороде, а также за комнатными растениями у детей проявляется активное представление о растениях, их строении, об основных стадиях развития, способов выращивания и ухода за ними. Участие детей в трудовой деятельности благотворно влияет на физическое развитие, так как в основном такая деятельность происходит на воздухе и благодаря своему разнообразию способствует развитию движений и укрепляет нервную систему ребёнка. Такой процесс становится для детей благоприятным трудовым действием, а приобретение практических навыков по уходу за растениями помогает создать им условия сенсорного развития. Дети, достигнув цели, смогут увидеть результаты своего труда, распознавая характерные признаки предметов. Развивая интерес к объектам природы, у детей воспитывается заботливое отношение к ней, проявляется любознательность и наблюдательность, дети приучаются трудиться в коллективе, помогая друг другу.

Важной ролью в формировании трудовой деятельности в природе, является создание развивающего пространства, как на территории детского сада, так и в группе. Организация работы должна осуществляться в виде коллективных и индивидуальных поручений, в которых поставленные цели должны создаваться на основе положительного эмоционального настроя детей, состоящего из сюрпризных моментов или решений проблемных ситуаций.

В процессе труда, при индивидуальной форме, ребёнок выполняет работы сам. Руководить действиями детей помогают индивидуальные поручения, при которых появляется возможность оказания помощи тем, кто в ней нуждается или дать советы и дополнительные разъяснения при выполнении трудовых операций. Всё это формирует прочные навыки и умения, воспитывая привычку и усилия к трудовым поручениям.

Коллективный труд способствует одновременному формированию у всех детей группы, трудовых навыков и умений, согласовывая общую цель труда.

Воспитывая коллективную ответственность, для выполнения заданий, у детей развиваются согласованные действия в планировании работы и оказанию необходимой помощи друзьям.

Трудовое воспитание формируется также во время прогулок, где дети помогают на участке сгребать листву и переносить её в отведённое место. В зимний период, ребята расчищают дорожки от снега, сгребают его под деревья и используют снег для построек и игр.

Ухаживая за «огородом на окне» и комнатными растениями в присутствии детей, воспитатель показывает, как пользоваться лейкой и наливать в неё воду, как протирать листья, постепенно привлекая детей к посильной помощи, формируя у них трудолюбие.

Главной задачей трудового воспитания детей является развитие трудовых усилий и формирование представления о том, как стать трудолюбивым.

Литература:

1. Бочкарева О. И. Трудовое обучение. ИТД «Корифей», 2008г.

2. Воспитание дошкольника в труде/ В. Г. Нечаева, Р. С. Буре, Л. В. Загик и др.

Публикации по теме:

Формирование двигательных навыков у детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными средствами физического воспитания ИМП-2 2.1. Факторы, способствующие формированию опыта На формирование опыта оказали влияние следующие факторы: 1. Изучение педагогической,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Формирование лексико-грамматических представлений у детей с нарушением интеллекта средствами дидактической игры. Введение. Актуальность проблемы. Проблема развития речи является одной из самых актуальных в работе с детьми с нарушением интеллекта. Речь.

Консультация для родителей «Формирование первичных трудовых навыков у детей раннего возраста» Работая с детьми раннего возраста я каждый год набираю новых детишек и во время адаптации наблюдаю, как нелегко привыкают малыши, у которых.

Формирование речевых навыков у детей 2–3 летФормирование речевых навыков у детей 2–3 лет ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ 2 – 3 ЛЕТ Возраст 2 – 3 года в отечественной психологии называют ранним возрастом. Важнейшими психическими.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге средствами игровой деятельности В нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой десятой жертвой ДТП.

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности Цель: Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Проект «Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр» .

Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Тип проекта: Познавательный Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители. Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование трудовых навыков детей средствами экологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Митина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование трудовых навыков детей средствами экологии
Опубликовано: 15 мая 2016 в 08:44
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД