Папки-передвижки

Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка.

Альбина Дорогина
Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка.

Коммуникативная компетентность ребёнка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать. Социальные навыки помогают устанавливать доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, способность адаптироваться. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребёнка как человека общественного. Развитие социально – коммуникативной компетентности дошкольников – это важная социальная и психолого – педагогическая проблема в наше время.

Публикация «Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка,» размещена в разделах

Изменение государственной политики в области образования, повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Именно детский сад в сотрудничестве с семьёй может положительно влиять на формирование социально – коммуникативной компетентности дошкольника. Применение технологии портфолио помогает объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении данного вопроса. Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии ребенком своего Я. Но надо в этой работе уходить от формализма. Работу детского сада с семьями воспитанников надо поводить так, чтобы каждый родитель вместе с ребёнком сам старался пополнять странички портфолио. Большое внимание в создание портфолио должно уделяться семье. Семья для ребенка - это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В семье ребенок учится трудиться, у него формируется умение ценить и уважать труд взрослых. В портфолио должны быть странички: «Моя семья», «Мои корни», «Мой папа», «Моя мама», «Дружная семья». Для формирования социально – коммуникативной компетентности детей актуально применение инновационных форм работы с родителями, которые нашли своё отражение в детском портфолио : «Вечера вопросов и ответов», «Выпуск семейных газет и книжек-малышек», «Совместные досуги», «совместные образовательные проекты» и т. д.

Формирование социально – коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста – это длительный и сложный процесс. Применение технологии портфолио помогает детскому саду, семье и, прежде всего, самому ребёнку успешно решить эту задачу.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей старшего дошкольного возраста с помощью материала краеведения Практические достижения профессиональной деятельности Елфимовой Елены Ивановны, воспитателя подготовительной группы в МБДОУ «Детский сад.

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения Зензерова Олеся Владимировна старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 33 г. Иркутск, Иркутская область «Модель управления развитием.

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста через технологию ТРИЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» Города Ак-Довурак Доклад по теме : «Формирование и развитие.

Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность «Формирование коммуникативной компетенции детей через игровую деятельность» Готовность к. эффективному коммуникативному взаимодействию.

Формирование коммуникативной компетентности у детей с ограниченными возможностями здоровья, развитие интеллектуальных функций В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования одним из ведущих приоритетов образования.

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через систему развивающих игр и упражнений Цель: повышение эффективности работы по математическому развитию детей на основе применения системы развивающих игр Задачи: 1. Сформировать.

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Методическая разработка «Формирование социально–нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста» «Формирование социально – нравственных качеств детей среднего дошкольного возраста посредством реализации проектов» Нравственность - такой.

Проект: Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста через игры в соответствии с ФГОС. «Русский язык в умелых руках.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 310» Ново-Савиновского района г. Казани Индивидуальный план.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка.
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД