Получи документы

Рекомендации для взрослых «Формирование словаря»

Светлана Калугина
Рекомендации для взрослых «Формирование словаря»

ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ

(Рекомендации для взрослых)

Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закрепленных значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения. Приведем примеры некоторых занятий.

Я начну, а ты продолжи.

Цель – обогащать словарь детей. Учить подбирать синонимы к заданным словам.

Публикация «Рекомендации для взрослых „Формирование словаря“» размещена в разделах

- я скажу предложение, а вы к одному из слов, указанному мною, подберите близкие по смыслу слова. «мама достала из шкафа чистую рубашку». Продолжите ряд, слов : чистую (свежую, негрязную, выстиранную).

«Заяц убегает от лисы». Подберите другие слова вместо убегает (мчится, несется, удирает, уносит ноги).

«на диване сидит лентяй…» (ленивец, лежебока, бездельник, лодырь).

Кто больше вспомнит?

Цель – обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия, процессы.

Картинки – метель, дождь, белка, ворона, ветер, врач; игрушка – Карлсон.

- Карлсон просит посмотреть на картинки и рассказать, что на них происходит, используя слова, близкие по смыслу.

Метель – метет, вьюжит, пуржит.

Дождь – льет, моросит, накрапывает, начинается, идет, хлещет.

Белка – прыгает, перелетает, собирает, запасает, прячет, грызет.

Ворона – летает, сидит, каркает, садится.

углублять знания о лексическом значении слова.

Ветер – воет, дует, задувает, листья срывает, пыль поднимает, колышет, покачивает ветки деревьев.

Врач – лечит, слушает, выписывает рецепты, назначает, смотрит. Скажи наоборот.

Цель

углублять знания о лексическом значении слова.

Игрушка – медвежонок.

- медвежонок говорит, что он знает, чем занимаются ребята в детском саду, во что играют, но просит подсказать ему слова, противоположные по смыслу.

Мишка называет слова, а дети подбирают противоположные к ним (антонимы).

Утро- вечер, герой- трус, друзья – враги, день – ночь, быстро- медленно, много – мало, высоко – низко, светло – темно, сесть – встать, смеяться – плакать, говорить – молчать, закрывать – открывать, приносить – уносить, надевать – снимать, входить – выходить, смелый – трусливый, горький – сладкий, легкий, тяжелый, острый – тупой, высокий – низкий, большой –маленький, длинный – короткий.

Цель –учить заканчивать предложения, подбирая противоположные значения. Контролировать правильность побора слов и понимание их значений.

Закончите предложения.

Вариант 1

Сахар сладкий, а перец….(горький).

Летом листья зеленные, а осенью….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка (узкая).

Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

Ручей мелкий, а река…. (глубокая).

Девочка говорит громко, а мальчик …. (тихо).

Вариант 2

Деревья в лесу высокие и (низкие).

Кашу варят густую и (жидкую).

Звери бывают смелые и (трусливые).

Лекарства делают горькие и….(сладкие).

Яблоки бывают мелкие (крупные).

Противоположное значение.

Какое что бывает?

Цель - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнить, сопоставлять и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение

.- давайте расскажем Незнайке, что бывает:

Зеленным- огурец, крокодил, листья, цветочки, елка, краски, военные самолеты, нитки.

Широким – река, дорога, лента, улица.

Новым – шубы, валенки, платье, пальто, игрушки, дом, машина, журнал, мебель.

Маленьким – котенок, мышка, брат, мальчик, хомячок, лисенок.

Вкусным – конфета, пирог, варенье, сок, чай, пирожное, торт.

Пушистым – белка, кошка, пух, волосы, кофта, шарф, лиса.

Холодным – чай, снег, молоко, лед, погода, ветер, зима, комната, мороженное, сосулька, компот.

Высоким – дом, башня, человек, сапоги, потолок, температура.

Круглым – стол, мяч, апельсин, яблок, голова, лицо, глаза, солнце, помидор.

Публикации по теме:

Формирование активного словаря у младших школьников с умственной отсталостью Как отмечают многие исследователи, нарушения познавательной деятельности у умственно отсталых детей накладывают отпечаток на формирование.

Формирование словаря у детей дошкольного возраста "Формирование словаря у детей дошкольного возраста". Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во.

Формирование у дошкольников представлений о социальной значимости сельскохозяйственного труда взрослых ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: долгосрочный (февраль-май). Актуальность: Социализация личности.

Развитие словаря и формирование произносительных возможностей у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью Мастер-класс для родителей Цель: Познакомить родителей с особенностями работы с детьми с умственной отсталостью. Задачи: Познакомить.

Формирование представлений детей о труде взрослых через физминутки Мы в профессии играли (ходьба на месте) Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны) В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя).

Формирование словаря детей младшего возраста в процессе ознакомления с трудом взрослых ФОРМИРОВАНИЕ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ Слайд 1 Уважаемые председатели и члены.

Обогащение словаря дошкольников через ознакомление с профессиями взрослых Вопросы ознакомления детей с трудом взрослых нашли отражение в программно-методических документах. Особо отмечается работа «Родной край».

Памятка для взрослых Рекомендации гражданам по действиям при угрозе совершения террористического акта Федеральная служба безопасности РФ. Цель данных рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в экстремальных.

Рекомендации для родителей «Как знакомить детей с трудом взрослых» Рекомендации для родителей. «Как знакомить детей с трудом взрослых». Труд является основой развития нашего общества, поэтому воспитание.

Рекомендации для родителей «Обогащение словаря детей» Рекомендации для родителей «Обогащаем словарь детей». Развивая речь двух- трехлетнего ребенка, мы заботимся не только о том, чтобы малыш.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации для взрослых «Формирование словаря»
Опубликовано: 27 июня 2019 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД