Папки-передвижки

Формирование слоговой структуры слова в ДОУ

Елена Кабаева
Формирование слоговой структуры слова в ДОУ

РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА В ДОУ.

Процесс формирования слоговой структуры это достаточно обширный вид работы. Как и любой другой вид деятельности имеет свою последовательность.

1. Подготовительный этап «Формирование предпосылок к овладению

слоговой структуры слова».

На этом этапе работа ведется по двум направлениям:

- формирование временно-пространственных представлений,

- формирование слухового восприятия и чувства ритма.

Публикация «Формирование слоговой структуры слова в ДОУ» размещена в разделах

Эти направления работы служат основой и имеют существенное значение для восприятия и проговаривания слов различной слоговой структуры.

Приемы работы.

Можно использовать задания на копирование движений педагога; на чередование предметов по цвету, форме, величине; игру на инструментах в определенном ритме; пальчиковую и артикуляционную гимнастику.

2. Основной этап «Формирование звуко - слогового состава слов»

1. Воспроизведение звуков и слогов : Работа начинается с восприятия и воспроизведения рядов гласных звуков.

Затем дети учатся:

- проговаривать сочетания однородных слогов с разным ударением, силой, интонацией (па-па-па);

- воспроизводить цепочки слогов с разными гласными и согласными звуками (па-по-пу, па-та-ка);

- воспроизводить слоги со стечением согласных (та - кта, по - пто); - проговаривать слоговые сочетаний с согласными звуками, оппозиционными по звонкости-глухости (та - да);

- проговаривать слоговые сочетания с гласными звуками, оппозиционными по твердости-мягкости (та-тя);

- различать и проговаривать слова, близкие по слоговому составу (бок-бакбык).

Приемы работы. Все слоги и слова проговариваются с разной силой, интонацией, ударением. В качестве материала можно использовать бусины, кубики, мозаику, карандаши, палочки.

От проговаривания слогов переходим далее к работе над словами.

2. Восприятие и воспроизведение слов различной слоговой структуры.

При осуществлении данного этапа целесообразно учитывать уровень сложности различных слов, т. е. опираться на классы слов с различными типами слогов. Работу следует начинать со слов с максимально простой слоговой структурой и с доступными для произнесения звуками.

1 класс – двухсложные слова из двух открытых слогов : мама, папа, баба, Тата, муха, вата.

2 класс – трехсложные слова из открытых слогов : панама, канава, минута, копыто, полено.

3 класс – односложные слова : мак, пух, кот, мох, ком, лев, Ким.

4 класс – двухсложные слова с одним закрытым слогом : каток, ее ник, петух, венок, туман.

5 класс – двухсложные слова со стечением согласных в середине слова : тыква, кофта, кепка.

6 класс – двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных: компот, Павлик.

7 класс – трехсложные слова с закрытым слогом : котенок, пуле мет, теленок, патефон.

8 класс – трехсложные слова со стечением согласных: конфеты, котлеты, комната, калитка.

9 класс – трехсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом : памятник.

10 класс – трехсложные слова с двумя стечениями согласных: винтовка.

11 класс – односложные слова со стечением согласных в начале и в конце слова : кнут, танк.

12 класс – односложные слова со стечением согласных в конце слова : лифт, зонт.

13 класс – двухсложные слова с двумя стечениями согласных: кнопка, клетка.

14 класс – четырехсложные слова из открытых слогов : паутина черепаха, пианино.

Приемы работы. Все слова отрабатываются изолированно и в предложениях.

Осуществляя работу на данном этапе можно использовать следующие игры:

«Закончи слово» : ру. (ка) – рука, му. (ха) – муха.

«Один-много» : кошка – кошки, утка – утки.

«Чего не стало?» : помидора, лимона.

«Назови ласково» : панама-панамка, малина-малинка.

«Узнай по описанию» : круглый, красный – (помидор).

«Что лишнее?» : майка, кофта, чашка.

«Раздели на слоги» : ко-ро-ва, па-на-ма.

«Что запомнил?» : назвать предметы с наглядной опорой и без нее.

«Закончи предложение» : После весны наступает (лето).

3. Заключительный этап «Автоматизация в речи слов

различной слоговой структуры».

На этом этапе ведется работа над словами любой структурной сложности. Осуществляется автоматизация и дифференциация слов различной слоговой структуры. Все слова включаются в словосочетания и предложения.

Приемы работы.

На данном этапе можно использовать следующие упражнения.

Заучивание чистоговорок: Са-са-са на носу оса.

«Скажи наоборот» : старая панама – новая панама.

«Составь предложение» (по картине).

«Исправь ошибку» : Катя ужалила осу.

«Профессии» : Доктор лечит людей.

«Что ты делаешь?» : Я поливаю цветы.

«Что забыл нарисовать художник?»

Вся работа по формированию слоговой структуры слова осуществляются последовательно, начиная с первого этапа и заканчивая автоматизацией в речи слов различной слоговой структуры.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование слоговой структуры слова в ДОУ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Кабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование слоговой структуры слова в ДОУ
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 10:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД