Получи документы

Формирование ранней профориентации у воспитанников 5–7 лет

Елена Баринова
Формирование ранней профориентации у воспитанников 5–7 лет

МОУ Удельнинская гимназия. Дошкольное отделение

План по самообразованию

воспитателей разновозрастной группы №1 «Кораблик»

Петращук Татьяна Викторовна

(Ф. И. О. педагога)

39 лет высшая

(стаж работы) (кв. категория)

Баринова Елена Сергеевна

(Ф. И. О. педагога)

7 лет первая

(стаж работы) (кв. категория)

«Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7лет»

(название темы)

2023-2024

(учебный год)

Разновозрастная

(возрастная группа)

Публикация «Формирование ранней профориентации у воспитанников 5–7 лет» размещена в разделах

Поселок Удельная, 2023 – 2024 учебный год

Тема: «Формирование ранней профориентации у воспитанников 5-7 лет»

Срок реализации - с 2023 г. по 2024 г. (один год)

Цель: Повышение своего теоретического и практического уровня

профессионального мастерства и компетентности по вопросу

«Формирование ранней профориентации у детей дошкольного возраста»

Задачи:

• Способствовать расширению уточнению представлений о разных видах

труда.

• Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях,

совершаемых взрослыми; о результатах труда; об оборудовании,

инструментах и материалах, необходимых для работы.

• Пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения

к профессиям взрослых.

• Повысить заинтересованность воспитанников к профессиям и

профессиональной ориентации.

• Привлечь родителей воспитанников к активному взаимодействию и

разработать модель взаимодействия с родителями.

Планируемые результаты.

У детей:

- формировать знания детей с видами профессий, показать значение

трудовой деятельности в жизни человека; -уточнить, обобщить и

расширить знания детей об особенностях некоторых профессий;

-способствовать выработке положительного отношения и уважения к

труду и начальной профориентации.

-создавать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к

людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в

коллективе; -развивать эмоциональную сферу детей и психологический

комфорт; -стимулировать развитие познавательных, коммуникативных,

творческих способностей детей.

У педагога:

- повысится профессиональная компетентность по вопросам организации

ранней профориентации, по использованию инновационных

образовательных технологий и т. п. ; -активизируются умения

использования форм и методов работы, способствующих привлечению

родителей (законных представителей) к сотрудничеству в процессе

реализации целей и задач образовательной программы;

систематизируется опыт работы по направлению ранней

профориентации;

У родителей:

- повысится компетентность по вопросам ранней профориентационной

работы, в соответствии с индивидуальными, возрастными особенностями

детей; -сформируются партнерские взаимоотношения с участниками

образовательных отношений; расширятся формы взаимодействия с

педагогами ДОУ; -будет развиваться способность определить интересы,

способности своего ребенка.

Взаимодействие с родителями

1. Консультации:

«Ранняя профориентация детей в дошкольном образовании»;

• «Знакомство старших дошкольников с профессиями взрослых»;

• «Чтение литературы как средство ранней профориентации

дошкольников»;

• Создание книжек-малышек о профессиях искусства.

2. Рекомендации «Как сформировать положительное отношение к труду

у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с

профессиями»;

3. Беседы дома о профессиях родителей;

4. Памятка для родителей «Воспитание трудолюбия»;

5. Участие в оформление древа «Профессия моей мамы»;

6. Оформление альбома-книги (творчество детей) «Калейдоскоп

профессий»»;

7. Поделки на тему «МЧС глазами детей»

8. Поделки на тему «Космический транспорт»

9. Участие в оформление древа «Профессия моего папы»

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования

по теме

1. Оформление картотеки пословиц и поговорок о труде, загадок о

профессиях и орудиях труда, картотеки сюжетно-ролевых и

дидактических игр;

2. Приобретение, изготовление дидактических настольно-печатных игр,

связанных с темой «Профессии»;

3. Приобретение, изготовление атрибутов для проведения сюжетно-

ролевых игр.

4. Оформление плаката «Не болей-ка!»

5. Создание Лэпбука «Профессия спасатель»

6. Создание лэпбука «Детям о космосе»

Виды педагогической деятельности

1. ОД;

2. Информационно-познавательная;

3. Наблюдения за трудом взрослых;

4. Коммуникативная деятельность;

5. Целевые прогулки и экскурсии;

6. Совместная трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация

трудовых действий;

7. Самостоятельная деятельность;

8. Проектная деятельность;

9. Художественно-творческая деятельность;

10. Игровая деятельность;

11. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие с социальными партнерами

1. Школа;

2. Магазин (рынок)

3. Библиотека;

4. Филармония

5. Галерея «Ника».

4. Встреча с врачом из поликлиники.

5. Встреча с работником МЧС

Взаимодействие со специалистами ДОУ

1. Логопед

2. Психолог

3. Руководитель по физической культуре

4. Музыкальный руководитель

Совместная деятельность с детьми

Месяц Профессия Задачи Формы

работы/мероприятия

Сентябрь

Октябрь «Профессии в

детском саду,

в школе»

Словарь:

учитель

воспитатель,

логопед,

мед. сестра,

прачка, повар,

вахтер, завхоз,

заведующая,

помощник

воспитателя и др. Расширять представления

детей о профессии

работников дошкольного

образования, учителя.

Показать общественную

значимость труда

школьного учителя,

познакомить с деловыми

качествами учителя.

Воспитывать чувство

признательности, уважения

к труду учителя,

формировать интерес к

школе.

Расширять и

активизировать словарь

детей по теме. Чтение художественной

литературы о детском саде,

школе.

Чтение: «Большая книга

профессий» Г. П. Шалаева

(учитель; мед. сестра);

Т. А. Шорыгина

Профессии.

«Какие они?»

(воспитатель; повар)

Сюжетно-ролевые игры:

«Школа», «Школа. Урок

математики».

Беседа по картине «На уроке».

Экскурсия в школу. Дидактические игры:

«Четвертый лишний»,

«Произнеси правильно»,

«Что будет, если…».

Дидактические и

с/р игры по теме

Творческая деятельность детей по теме

Экскурссия в школу

Реализация проекта «Профессии детского сада»

Ноябрь

декабрь «В сфере

обслуживания»

«Повар»

«Продавец»

«Кассир»

«Почтальон»

Уточнить знания детей в области профессий сфере обслуживания

Расширять у

воспитанников

представления о мире

взрослых

Пробуждать интерес к их

профессиональной

деятельности,

Формировать уважение к

труду. Дидактические и с/р игры по теме

Творческая деятельность детей по теме

Экскурссия на почту и библиотеку и продуктовый рынок

Реализация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны»

январь «Медецина»

Словарь:

педиатр,

стоматолог,

окулист, хирург,

невропатолог,

медсестра; Уточнить знания детей в области профессий медецины

Обогащать знания и

представления детей о

профессиях врача.

Познакомить с их

обязанностями и трудовыми

действиями, сформировать

понимание значимости

данной профессии для

общества.

Беседа.

Экскурсия в процедурный

кабинет, кабинет педиатра.

Чтение «Большая книга

профессий» Г. П. Шалаева

(Врач и др.);

Т. А. Шорыгина

Профессии.

«Какие они?» (Врач)

3. Сюжетно-ролевые игры:

«Поликлиника»,

«На приеме у врача»,

«Скорая помощь».

Дидактические игры

Творческая деятельность детей по теме

Виртуальная экскурсия «Станция скорой

помощи»

Реализация проекта «Врач – профессия нужная и важная»

февраль «Служба спасения МЧС»

«Пожарный»

«Спасатель» Уточнить знания детей в области мужских профессий

Сюжетно - ролевая игра:

«Мы - пожарные»

Чтение художественной

литературы: «Большая книга профессий»;Г. П.

Шалаева (пожарный;полицейский)

Дидактические и

Творческая деятельность детей по теме

Встреча с работником МЧС

Реализация проекта «Если вдруг пришла беда, МЧС готов всегда»

март «Искусство»

Словарь:

Композитор,

певица, певец,

музыкант, актер, художник,

парикмахер, визажист Уточнить знания детей в области искуства

Рассказать детям о

профессиях музыканта

композитора,актера,парикмахера,Визажиста

Разъяснить значение этого

труда для общества, в чём

причины особого

отношения к людям

творческих профессий.

Воспитывать

любознательность. Рассматривание

иллюстраций

с различными

инструментами.

Слушание музыкальных

записей со звучанием

некоторых инструментов. а

также произведений

известных композиторов. Игра на детских

музыкальных

инструментах.

Дидактические игры «Угадай на чём играю?»

«Профессии».

Чтение художественной

Литературы: «Большая книга профессий»

Реализация проекта «Искусство открывает мир»

апрель «Наука» Уточнить знания детей в области

профессий космоса

Расширять знания детей о

профессии космонавт, о

значении труда в жизни

людей, страны.

Поддерживать интерес к

людям редких профессий

Презентация

«Первопроходец космоса».

Сюжетно - ролевая игра:

«Космонавты».

Выставка рисунков

«Космос». Чтение художественной

литературы: «Большая книга профессий» Г. П.

Шалаева (космос авт;фотограф) Реализация проекта «Занимательная наука»

май «Военные профессии» Продолжать знакомить

детей с профессиями

военнослужащих;

Расширять представления

детей о Российской армии;

-воспитывать

дошкольников в духе

патриотизма, любви к

Родине;

Знакомить с

разными родами войск

(сухопутными, морскими,

воздушными);

Формировать стремление

быть сильными, смелыми

защитниками своей страны. Беседы: «Солдаты

Отечества», «Профессии

смелых и отважных»

Сюжетно - ролевые игры:

«Лётчики», «Разведчики»,

«Моряки». Спортивноемероприятие: «Сильный,

смелый, ловкий».

Чтение художественной

литературы: «Большая

книга профессий» Г. П.

Шалаева (военный и др.)Т. А. Шорыгина

«Профессии. Какие они?»

(военнослужащий)

Все профессии

нужны, все

профессии

важны Закрепить представление о профессиях, о значимости труда

взрослых, воспитать

уважение и любовь к

труду взрослых. Игра-развлечение

«Калейдоскоп профессий».

Список литературы

1. Борисова Е. М., Логинова Г. П. Индивидуальность и профессия. - М. :

Знание, 1991.

2. Буре Р. С. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. :

«Просвещение», 1987 г.

3. Газман О. С. Педагогическая поддержка детей в образовании. - М. :

Инноватор, 1997.

4. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. – М. : ТЦ Сфера,

2005 г. Степанова В. А. Профессии. Когда я вырасту. – М. : «Омега», 1998

5. Энциклопедия «Мир профессий». – М. : Изд. «Знание», 2005.

6. Энциклопедия «Я познаю мир». – М. : Изд. Дрофа, 2007.

7. Шалаева Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких. – М. :

Издательство Эксмо, 2005 г.

8. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей,

гувернеров и родителей. М. : Гном, 2013.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар»Фотоотчёт о реализации проекта по ранней профориентации «Профессия «Повар» Сегодня 20 октября Всемирный день повара. Наши дети в рамках проекта ранняя профориентация познакомились с профессией "Повар". Цель: Знакомство.

Игровая среда группы по ранней профориентации дошкольниковИгровая среда группы по ранней профориентации дошкольников Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!»Фотоотчет о мероприятиях по ранней профориентации в рамках проекта «Билет в будущее!» Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – дизайнер, завтра.

Фотоотчет о работе с детьми по ранней профориентацииФотоотчет о работе с детьми по ранней профориентации Наши экскурсии. Наша работа с детьми по ранней профориентации. Наши дети совершили увлекательную экскурсию в Сбербанк. Здесь их познакомили.

Опыт работы по ранней профориентации военной направленностиОпыт работы по ранней профориентации военной направленности Жизнь человека – это череда многочисленных выборов. Повседневных, бытовых и, безусловно, серьёзных, от которых зависит будущее. Каждый из.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование ранней профориентации у воспитанников 5–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Баринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование ранней профориентации у воспитанников 5–7 лет
Опубликовано: 17 января 2024 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД