МААМ-картинки

Формирование представления у дошкольников о национальной культуре средствами народного творчества в ясельной группе

Лариса АмербиевнаТлюпова
Формирование представления у дошкольников о национальной культуре средствами народного творчества в ясельной группе

Формирование представления у дошкольников о национальной культуре средствами народного творчества в ясельной группе

Содержание:

Актуальность проекта. 3

Цель и задачи проекта. 3

Планируемые результаты. 5

Информационно аналитический этап. 5

Подготовительный этап. 6

Экспериментальный этап. 7

Обобщающий этап. 9

Проект программы по теме "Формирование представления у детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества".

Публикация «Формирование представления у дошкольников о национальной культуре средствами народного творчества в ясельной группе» размещена в разделах

Актуальность проекта: В связи с многонациональностью Республики Адыгея формирование представлений у детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества носит толерантный характер, а также учит быть терпимым и уважительным к разным культурам населяющим нашу Родину.

Цель проекта: творчески обосновать и экспериментальным путем проверить влияние народного творчества на формирование у детей дошкольного возраста системы элементарных представлений о многообразии национальных культур в их зависимости и взаимообогащении.

Объект: формирование представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре.

Предмет: влияние народного творчества на формирование представлений дошкольников о национальной культуре.

Гипотеза: формирование у детей дошкольного возраста системы элементарных представлений о взаимосвязи и взаимовлиянии национальных культур средствами народного творчества возможно, если :

1. В процессе знакомства с различными видами народного творчества (музыкальным, декоративно-прикладным., устным и т. п.) будут устанавливаться связи между творчеством различных народов (истоки возникновения творчества, средства выразительности, содержание народного искусства и т. д.)

2. Виды народного творчества будут представлены интегративно, в различных видах деятельности;

3. Детей будут знакомить с различными видами народов, населяющих республику Адыгея;

4. Знакомство детей с народным творчеством будет осуществляться систематично с постепенным усложнением на протяжении всего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

1. Создание пакета диагностических методик, на выявления уровня сформированности представления детей дошкольного возраста о взаимосвязи и взаимообогащении национальных культур средствами народного творчества.

2. Создание и методическое оснащение системы работы по формированию представления детей о национальной культуре средствами национального творчества.

3. Апробация национальных программ в педагогическом процессе ДОУ, направленных на знакомство дошкольников с национальной культурой средствами народного творчества «Народное искусство в воспитании детей»- Т. С. Коморова, -«Радость творчества» - О. А. Соломенникова и др.

4. Развитие индивидуальных личностных качеств дошкольника: - положительной мотивации к усвоению знаний о многонациональной культуре нашей Родины;

-Устройство интереса к народному творчеству (устному, декоративно-прикладному, музыкальному и т. д.)

- Расширение понятийного аппарата в сфере народного творчества;

- Уважительного отношения к культуре разных народов;

- Развитие контактов и сотрудничества в учебной группе (умение слушать и слышать партнера, вырабатывать общую точку зрения, обосновывать свою, оказывать взаимопомощь и т. д.)

5. Создание внешних и внутренних условий успешного знакомства дошкольников с национальной культурой:

- создание развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;

- создание креативной среды, включающий в себя персонально - личностный, гуманный подход к ребенку, стимулирующий его познавательную деятельность, открытие детских мастерских, студий для свободного ознакомления с народным творчеством (театр, танец, декоративно - прикладное творчество и т. д.)

- удовлетворения потребности ребенка в эмоционально – насыщенных и разнообразных переживаний в процессе интеллектуально – эстетической деятельности;

- обеспечения свободы выражения своих чувств и переживаний в различных видах деятельности.

Планируемые результаты: Реальными показателями экспериментальной работы будут являться:

- повышение уровня интеллектуально – личностного развития детей, состояния из здоровья и эмоционального благополучия;

- повышение интереса т уважительного отношения к многонациональной культуре нашей Родины;

- разработка, внедрение и распространение инновационных программ, технологий, направленных на ознакомление дошкольников с национальной культурой средствами народного творчества;

- повышение профессионального мастерства педагогов, развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

Этапы программы

1 Информационно – аналитический этап

Цель: Получение информации о положении дел и ее анализ.

Программные действия:

1. Изучение нормативно – правовых документов, состояния и возможности материально – технической базы ДОУ.

2. Определения основных направлений в содержании работы по формированию представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре средствами народного творчества.

3. Исследование и анализ деятельности педагогов, результатов их работы, выявления потенциальных возможностей и приоритетов в интересах исследуемой проблемы.

4. Выявление эффективности системы управления и определения перспектив ее развития.

Организационное обеспечение

• Создание пакета нормативно – правовых документов.

• Анализ документов детского сада, разработка на их основе аналитических материалов.

• Инвентаризация материально – технической базы детского сада.

• Инвентаризация базовых и специализированных программ в аспекте обозначенной проблемы.

• Проведение педагогического совета по анализу базовых и специализированных программ.

• Создание инновационного фонда идей, разработок, технологий, определяющих возможные пути развития педагогического процесса в МДОУ.

• Изучение инновационного потенциала педагогов.

• Оформление паспорта педагогического коллектива.

• Создание совета экспериментальной площадки.

2 Подготовительный этап.

Цель: Определение основных направлений экспериментально работы детского сада.

Программные действия:

1. Определение нового содержания и технологий формирования представлений о национальной культуре средствами народного творчества. Выбор и научное обеспечение специализированных программ по развитию речи, изобразительной и музыкальной деятельности, театральной деятельности, дизайну.

2. Подготовка педагогов к работе по плану экспериментальной площадки. Определение направлений деятельности каждого педагога.

3. Формирование установки родителей на понимание сущностных основ инновационной деятельности.

Организационное обеспечение

• Установление связей с научными коллективами, образовательными учреждениями, работающими в данном направлении.

• Разработка и утверждение этапов эксперимента по каждому направлению исследования.

• Формирование творческих коллективов и групп по составлению перспективных планов, реализаций программы формирования представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре.

• Круглые столы по обсуждению содержания программы воспитания и обучения планов.

• Создание моделей предметно – пространственной среды, способствующих формированию представлений о национальной культуре у детей.

• Оказание консультирования, оказания конкретной методической помощи педагогам.

• Регулярное информирование о ходе эксперимента в детском саду.

• Вовлечение родителей в совместную, познавательную деятельность по ознакомлению с многонациональной культурой.

• Организация отчетов и выставок детских достижений.

3 Экспериментальный этап

Цель: реализация программы эксперимента. Сравнение результатов эксперимента с ожидаемыми. Внесение коррективов в педагогический процесс.

Программные действия:

1. Внедрение, апробация в педагогическом процессе программы «Радость творчества» и «Народное искусство в воспитании детей».

2. Включение в педагогический процесс технологий, предполагающих интеграцию средств народного творчества в организации познавательной деятельности (метод проекта и т. д.)

3. Создание и совершенствование предметно – развивающей среды, способствующей формированию представлений детей дошкольного возраста о национальной культуре.

4. Функционирование системы научно – педагогического обеспечения деятельности ДОУ в рамках эксперимента.

5. Проверка влияния эксперимента удовлетворение потребностей субъектов образовательного процесса.

Организационное обеспечение

• Апробация парциальной программы, регулирование, внесение корректив в реализацию программы.

• Апробация технологий.

• Системное изучение, анализ и оценка хода результатов, нововведений и предполагаемого конечного.

• Внедрение коррективов в содержание программы эксперимента, анализ промежуточных результатов опытно – экспериментальной работы.

• Освоение и использование в педагогическом процессе воспитателями персонально – личностного подхода к ребенку.

• Моделирование и апробация мини – моделей социокультурной, предметно – пространственной, художественно – этической, эмоционально – рефлексивной среды.

• Изучение и обобщение инновационного опыта педагогов.

• Оказание постоянной методической помощи и консультирование педагогов ДОУ.

• Анализ развития профессиональной компетенции педагогов, участвующих в эксперименте.

4 Обобщающий этап

Цель: Закрепление позитивных результатов, определение дальнейших перспектив использования народного творчества как средства формирования у детей дошкольного возраста представлений о национальной культуре.

Программные действия:

1. Организация работы групп по программе эксперимента.

2. Совершенствование технологий формирования представлений о национальной культуре средствами народного творчества.

3. Обобщение и распространение инновационного опыта. Совершенствования научно – методической работы.

4. Проведение итогов экспериментальной работы.

Организационное обеспечение

• Внесение коррективов в нормативно – правовые документы.

• Систематизация нормативно – правовых документов.

• Инвентаризация, анализ внедрения новых технологий образования.

• Отработка интегрированных программ, направленных на знакомство дошкольников с многонациональной культурой.

• Прогнозирование дальнейшего развития ДОУ.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества» Автор: Мосейкина С. А. воспитатель I квалификационной.

Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь,.

Формирование начальных ключевых компетентностей детей дошкольного возраста средствами элементов народного фольклора Формирование начальных ключевых компетенций детей дошкольного возраста, средствами элементов народного фольклора. Компетенция.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки КОНСПЕКТ. Тема: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников средствами музыки». Выполнила : музыкальный.

Консультация для воспитателей «Влияние устного народного творчества на развитие речи дошкольников» ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С самых ранних лет ребенок сталкивается с произведениями русского народного.

Консультация «Развитие математических способностей дошкольников через использование устного народного творчества» Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Детство невозможно представить без потешек, считалок,.

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества В последние годы, наряду с поиском современных моделей.

Презентация «Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям» «Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям»Мы живем в интересное и сложное время,.

Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества Развитие социально-эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества. Дошкольный возраст – благодатный.

Влияние сказки на формирование словесного творчества дошкольников Трудно найти ребенка, который бы не любил слушать сказки. А ведь дети интуитивно выбирают лучшее из всего многообразия способов времяпровождения.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование представления у дошкольников о национальной культуре средствами народного творчества в ясельной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса АмербиевнаТлюпова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование представления у дошкольников о национальной культуре средствами народного творчества в ясельной группе
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД