Получи документы

Формирование представлений профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов

Любовь Анатольевна Чеснокова
Формирование представлений профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов

Современная система образования ставит перед собой актуальную задачу - обеспечить целостность процессов социального и индивидуального развития ребенка. Я считаю, что важным элементом достижения этой цели является проведение профориентационной работы с дошкольниками. Моя цель в этом контексте заключается в формировании у ребенка эмоционального отношения к профессиональному миру и предоставлении ему возможности использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Публикация «Формирование представлений профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов» размещена в разделах

Профессиональная деятельность играет важную роль в жизни каждого человека. С самых первых шагов ребенка, его родители начинают задумываться о будущем, внимательно следя за его интересами и склонностями, чтобы предугадать его будущую профессиональную судьбу.

Сегодня ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий считается неотъемлемым условием их всестороннего развития. Однако, одной из важнейших составляющих всестороннего развития ребенка является его профессиональное самоопределение - это процесс осознанного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Интересно, что этот процесс начинается еще в дошкольном возрасте и продолжается на протяжении всей жизни человека.

На этом важном этапе, ребенку нужно сформировать наглядную основу, которая будет служить фундаментом для дальнейшего развития его профессионального самосознания. Это также время, когда формируется положительное отношение к профессиональному миру и разнообразным видам труда.

Для детей игра - это основной вид деятельности. В процессе игры развивается их личность, интеллект, воля, воображение и навыки общения. В ходе игры дети узнают больше о мире вокруг себя, формируют элементарный опыт профессиональных действий и, самое важное, развивают желание к самореализации и самовыражению.

В игре, дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей различных профессий, будь то врачи, строители, водители, парикмахеры или учителя. Это ярко выраженные склонности детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствуют о начальных проявлениях их "профессиональной направленности" в личностном развитии.

Таким образом, профориентационная работа с дошкольниками играет важную роль в формировании их профессионального самосознания. Я считаю, что раннее воздействие на эти процессы способствует более гармоничному развитию детей и помогает им осознанно выбирать свой профессиональный путь в будущем.

Я сделала вывод о важности начала игры. Для того чтобы заинтересовать детей будущей игрой, я применила различные приемы:

1. Сначала я провела обсуждение с детьми о том, во что они хотели бы играть и где предпочли бы проводить игру.

2. Затем я представила интересные атрибуты, связанные с выбранной будущей игрой, чтобы вызвать у детей интерес.

3. Я включилась в игру как воспитатель, но делала это ненавязчиво, чтобы не ограничивать их собственную инициативу.

4. Для того чтобы подтолкнуть детей к игре, я использовала косвенное побуждение, например, спрашивая, согласится ли Саша стать водителем.

Я сделала вывод, что игра - это мощное средство развития личности ребенка, его интеллекта, воли, воображения и навыков общения. Эта деятельность также порождает стремление к самореализации и самовыражению. В играх дети пытаются отразить профессии своих родителей и других взрослых, которых они видят вокруг себя.

Моя роль как воспитатель в игре может быть разной: я могу быть активной участницей или наблюдателем. В любом случае я стараюсь внимательно следить за желаниями и стремлениями детей, не подавляя их инициативу и самостоятельность. Моя задача - влиять на содержание игры, создавать условия для ее развития и поощрять детскую креативность и творчество. Я также помогаю устанавливать дружеские отношения и взаимопомощь между детьми.

Я считаю, что дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный этап, на котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Именно в этом возрасте формируются представления о мире профессий, и дети начинают проявлять интерес к различным видам труда через сюжетно-ролевые игры.

Примеры сюжетно-ролевых игр:

• "Больница"

• "Парикмахерская"

• "Почта"

• "Детский сад"

• "Семья"

• "Мастерская"

Сюжетно-ролевые игры позволяют мне представить детям разнообразие профессий и показать, какими они могут быть в будущем. Мастерская "Строители" - это исключительно увлекательное знакомство с различными профессиями в строительной отрасли, включая архитекторов, бульдозеристов, крановщиков, каменщиков, плотников, штукатурщиков, кровельщиков и так далее. Эти игры помогают детям лучше понять мир профессий и развивают их интерес к трудовой деятельности.

В рамках мастерской "Мир на дорогах", я ответственна за организацию игровых центров и стендов в холле детского сада, а также за оборудование площадки знаками дорожного движения и разметкой дороги. Моя задача включает в себя вовлечение детей в роли водителей разных видов транспорта, службы ГИБДД, и других профессий, связанных с дорожным движением, таких как ремонтные дорожные работы и автомеханики.

Для организации мастерской "Спасательная служба", я создаю центры юного пожарника, службу МЧС и медицинские пункты, оборудую игровые центры специальным оборудованием и обеспечиваю их дидактическими пособиями, детской литературой, художественными материалами и т. д.

Для разнообразия и обогащения обучения я внедрила дидактические игры :

• "Кто где работает?"

• "Кому что надо - Для чего нужны предметы?"

• "Отгадай профессию"

• "Сварим вкусный суп из овощей. "

В своей работе использую деревянные головоломки-пазлы и разрезные деревянные картинки, чтобы помочь детям знакомиться с разными профессиями и развивать их моторику и логическое мышление.

Также организовываю настольные игры, такие как " Познайка: Профессии" и "Знаю все профессии", чтобы расширить знания детей о различных профессиях и обществе в целом.

Для поддержания активного образа жизни и физической активности детей, были внедрены подвижные игры :

• "Цветные автомобили"

• "Воробушки и автомобиль"

• "Найди предмет и промолчи"

• "Найди свой домик"

• "Съедобное - несъедобное"

• "Мой веселый звонкий мяч"

Я страюсь предоставить детям разнообразные способы обучения и развития, чтобы помочь им лучше понять мир профессий и самоопределяться в будущем.

Сюжетно-ролевые игры предоставляют детям возможность удовлетворить их основные потребности, такие как:

1. Познание окружающего мира: в игре дети могут изучать различные профессии, понимать, какие обязанности у них есть, и что они делают.

2. Активные движения: в ходе игры дети активно двигаются, что способствует развитию их физической активности и координации движений.

3. Общение: Игра способствует развитию навыков общения, взаимодействия и сотрудничества между детьми.

4. Стремление к самостоятельности: Дети могут самостоятельно выбирать роли в игре и решать, как играть.

5. Активное участие в жизни взрослых: Игра позволяет детям имитировать действия взрослых и понимать, как они участвуют в обществе.

В игре дети обогащают свой субъективный опыт, развивают воображение, учатся регулировать свои действия и чувства. Они также развивают способности к планированию, постановке целей и достижению результатов.

Важно правильно завершить игру, не только завершить сюжет, но и провести анализ того, что произошло в игре. Обсуждение игры позволяет детям и воспитателям выявить недостатки в ее подготовке и проведении.

Сюжетно-ролевая игра - это ключевой способ для детей отразить свои знания о профессиях и развивать качества характера, необходимые для трудовой деятельности. В ходе игры дети обучаются взаимодействовать с другими, развивать нравственные качества и дружеские взаимоотношения, что важно для их будущей профессиональной деятельности.

Таким образом, ранняя профориентация дошкольников играет важную роль в их развитии. Она помогает им овладеть навыками выбора интересующей их деятельности, понять мир профессий, ценить труд взрослых, проявлять самостоятельность, активность и творчество. Эти навыки и качества будут полезными как в школе, так и при выборе будущей профессии, которая приносит удовольствие и радость.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Использование игровых приёмов в логопедической работе с детьми с ОНР (Из опыта работы учителя – логопеда МБДОУ детский сад № 3 г. Славянска-на-Кубани М. В. Феняк) С каждым годом в процессе работы приходится.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Развитие математических представлений посредством дидактической игрыРазвитие математических представлений посредством дидактической игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений профессиональной направленности детей посредством игры и игровых приёмов
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 11:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД