Лучший педагог года

Формирование представлений у родителей, обучающихся о значении дидактических игр, изготовленных совместно с детьми

вера Торгунакова
Формирование представлений у родителей, обучающихся о значении дидактических игр, изготовленных совместно с детьми

Формирование представлений у родителей, обучающихся о значении дидактических игр, изготовленных совместно с детьми, для интеллектуального и психологического развития дошкольников

Наталья Степановна Браткова, воспитатель МБДОУ №144 г. Кемерово

Вера Геннадьевна Торгунакова,воспитатель МБДОУ №144 г. Кемерово

Надежда Владимировна Кузнецова,воспитатель МБДОУ №144 г. Кемерово

Елена Александровна Рязанцева,воспитатель МБДОУ №144 г. Кемерово

Публикация «Формирование представлений у родителей, обучающихся о значении дидактических игр, изготовленных совместно с детьми» размещена в разделах

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. Мы, педагоги дошкольных образовательных учреждений (ДОУ, каждый день, наблюдая за процессом воспитания и взаимодействия детей с родителями, пришли к выводу, что в настоящее время,изменившаяся современная семья (обилие новейших информационных технологий, загруженность, ускоренный ритм жизни, нехватка времени, которое родители тратят на повышение финансового благополучия) не дает родителям в достаточной мере познать своего ребенка, правильно оценить и расставить приоритеты в вопросах обучения и воспитания. Современным родителям приходиться нелегко из-за недостаточной осведомленности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.

Так как ближе всего к ребенку, к его проблемам, стоят педагоги, которые заинтересованы в создании благоприятных условий для его развития и повышения степени участия родителей в процессе воспитания. Это заставляет нас искать новые формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Наш детский сад является учреждением для детей с нарушением зрения. Поэтому одним из приоритетных направлений работы, является коррекционная работа.

С каждым годом растёт количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Родители же таких детей часто не уделяют должного внимания коррекции.

Современные дети очень часто отказываются играть в познавательные игры. Казалось бы, игра — это всегда весело и интересно. А ребё нок говорит: «Скучно!»

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, уже с раннего возраста начинают интересоваться гаджетами. Виртуальные игры их начинают интересовать больше, чем реальное общение со сверстниками.

Наша позиция по этому вопросу неоднозначна, в современном мире невозможно отказаться от гаджетов, но к этому вопросу нужно подходить рационально, взвешивая все плюсы и минусы.

Дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности. Они учат детей применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы и доставляют эмоциональную радость детям.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. Она учит быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством воспитания подрастающего поколения

Родители являются первыми педагогами своего ребенка и от того, как они вовлечены в пространство детского сада, на сколько имеют представления о роли развивающей среды в жизни малыша, зависит эффективность работы с воспитанником, его личностное развитие.

Наша прямая задача: рассказать, объяснить, поделиться своими профессиональными навыками и умениями и при этом не отпугнуть, а заинтересовать и увлечь.

Родителям необходимо помнить, что детский сад - только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно- образовательного процесса, а должны быть активными участниками и нацелены на взаимное решение задач. Стать партнерами с педагогами в вопросах воспитания.

Мы работаем над этим вопросом не один год. Наблюдая, экспериментируя, увидели положительные результаты, нашей совместной работы с семьями воспитанников, и готовы поделиться своим опытом.

В нашем детском саду существует практика вовлечения семьи в воспитательно-образовательный процесс, которая приносит наиболее эффективный результат.

О пользе совместной творческой деятельности ребенка с родителем, в стенах детского сада, и за его пределами, а так же об уникальных возможностях дидактических игр, мы решили не рассказывать, а наглядно показать.

Изготовление игр своими руками в теплой доверительной обстановке способствуют установлению контакта между членами семьи. Родители имеют возможность адекватно оценить уровень развития своего ребенка.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс начинается с группы раннего возраста.

На этом этапе с родителями проводится первый мастер класс по изготовлению дидактических игр, в соответствии с возрастом детей. Во время проведения мероприятия педагоги ставят перед собой цели:

- ближе познакомиться с родителями, начать доверительные отношения

- разъяснить родителям основные цели и задачи дидактических игр, как одного из важнейших и доступных средств всестороннего развития ребёнка

- во время изготовления и использования дидактических игр, наглядно продемонстрировать, пути решения хадач воспитания и обучения детей раннего возраста.

Следующим мероприятием становиться конкурс-выставка на лучшую дидактическую игру сделанную родителями.

Во второй младшей и средней группе, проводя следующие мастер классы по изготовлению дидактических игр, педагоги ставят перед собой цели:

-познакомить родителей с разнообразными видами дидактических игр;

-дать рекомендации для родителей по проведению совместной с ребенком обучающих игр;

-сформировать у родителей представления, о роли дидактических игр в развитии ребенка;

-дать родителям возможность поделиться друг с другом опытом воспитания своих детей;

-эмоционально сблизить членов семьи во время творческого процесса;

-организовать общения в неформальной обстановке с семьями воспитанников, снять психологические барьеры.

В старшей и подготовительной группе мастер классы по изготовлению дидактических игр, содержат следующее задачи:

-вооружить практическими советами и рекомендациями по изготовлению дидактической игры совместно с ребенком;

-познакомить со способами коррекции, во время использования дидактических игр;

-обучить эффективным способам общения в процессе игр;

- познакомить с дидактическими играми, которые способствуют успешному развитию и дальнейшему успешному обучению ребенка в школе;

-вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей обучения детей;

-способствовать установлению доверительных отношений ребенка с родителем;

-развить навыки рефлексии у родителей.

Предложенная форма работы с семьями воспитанников, дала положительный результат. Благодаря полученным результатам педагоги доказали, что вовлечение родителей в совместную деятельность, важно не, потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

При таком комплексом подходе родители стали самыми активными помощниками и верными соратниками педагогов во всех делах. В процессе взаимодействия ребенка и родителей обогатилась их эмоциональная сфера, которая положительно повлияла на жизнь и развитие личности.

Мы увидели осознанный, не поддельный интерес родителей, к жизни ребенка в стенах дошкольного учреждения. Они стали осознавать всю ценность и значимость дидактических игр в развитииребенка.

У детей пробудился интерес и желание играть в дидактические игры.

Ребята стали бережнее относиться к пособиям, так как в них вложена частичка любви и заботы, которую родители проявили в процессе совместного изготовления.

Родители заметили положительную тенденцию в отношении детей к гаджетам. Они стали им менее интересны.

Так, при помощи систематически проведенных мастер классов, по изготовлению дидактических игр, педагоги и родители стали постоянными партнерами в вопросах воспитания и обучения, а дети - более успешны в вопросах интеллектуального и эмоционального развития.

В процессе изготовления игр пополнилась предметно пространственная среда, в соответствии с возрастом воспитанников и были разработаны рекомендации для родителей по проведению совместной с ребёнком обучающей игры.

Рекомендации для родителей по проведению совместной с ребенком обучающей игры

1. Не отказывайте ребенку, если у него возникло желание поиграть вместе с вами.

2. Игровые правила обговариваются до начала игры, а не в процессе.

3. Во время игры выбирайте доброжелательный тон, не демонстрируйте ограниченность во времени.

4. В ходе игры давайте время ребенку продумать свои действия, не торопите его.

5. Недопустимо сообщение готового ответа, порицание, выражение недовольства.

6. В случае затруднения возможны такие приемы: частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска.

7. Побуждайте ребенка к самоконтролю и самооценке.

8. Не настраивайте на продолжении игры, если ребенок потерял к ней интерес.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Формирование ключевых компетенций обучающихся СПО посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка Формирование ключевых компетенций обучающихся посредством проектной деятельности на уроках иностранного языка В условиях реализации государственных.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Консультация для родителей «Формирование сенсорных представлений у детей дошкольного возраста» Уважаемые родители! Сенсорное развитие - это формирование у ребенка новых не существующих ранее сенсорных процессов и свойств (ощущений,.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование представлений у родителей, обучающихся о значении дидактических игр, изготовленных совместно с детьми (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем вера Торгунакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование представлений у родителей, обучающихся о значении дидактических игр, изготовленных совместно с детьми
Опубликовано: 21 января 2024 в 19:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД