Получи документы

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий с учётом современных образовательных технологий

Ирина Аветисова
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий с учётом современных образовательных технологий

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г Ярцева Смоленской области

" Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий с учетом современных образовательных технологий. "

Подготовил воспитатель:

АВЕТИСОВА Ирина Гарриевна

ЯРЦЕВО

2018

Публикация «Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий с учётом современных образовательных технологий» размещена в разделах

К выбору своей будущей профессии нужно серьезно готовить ребенка. Ранняя профориентация заключается не в навязывании ему того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, привить уважительное отношение к результатам чужого труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Профориентация дошкольника стала одним из направлений работы в группе. В связи с этим разрабатывался цикл занятий по обогащению знаний о профессиях, целью, которых является:

- Сформировать у детей эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий строится с учетом современных образовательных технологий, в данной группе были использованы такие технологии как :

1. Здоровьесберегающие технологии

2. Технология проектной деятельности

3. Информационно-коммуникационные технологии

4. Технология исследовательской деятельности

5. Мнемотехника

6. Игровая технология (сюжетно-ролевые игры и квест)

7. Технология «ТРИЗ»

Рассмотрим данные технологии поподробнее

(третий слайд)

Здоровьесберегающае технологии

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, био­энергетическом.

Основные задачи:

• сохранение уровня здоровья и подбор пошагового увеличения уровня здоровья воспитанников;

• создание обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка;

• обеспечение комфортных условий жизни на протяжении нахождения ребенка в детском саду.

(четвертый и пятый слайд)

Технология проектной деятельности

Проектная деятельность – это деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Цель данной технологии — развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.

Проектная деятельность включает в себя:

– Задание для детей, сформулированное в виде проблемы

– Целенаправленную детскую деятельность

Формы взаимодействия детей с воспитателем

– Результат деятельности как найденный детьми способ решения проблемы проекта.

Проектная деятельность дошкольников может быть :

– Познавательно-исследовательского характера

– Игрового характера

– Творческого характер

По продолжительности:

– Краткосрочные проекты(1 неделя- полгода)

– Долгосрочные (полгода - несколько лет)

(шестой и седьмой слайд)

Информационно-коммуникационные технологии

В современных условиях развитие человека невозможно без электронного оснащения. В дошкольном учреждении на данный момент это: компьютеры, мультимедийные проекторы, ноутбуки, телевизоры, а также магнитофоны.

Применяемые информационно-коммуникационные технологии можно разделить :

• мультимедийные презентации;

• виртуальные экскурсии (на предприятия, с представителями профессий, которых знакомят дошкольников).

Мультимедийные презентации — это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение с использованием видеофрагментов.

(восьмой слайд)

Технология исследовательской деятельности

Исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально- творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящийся на базе исследовательского поведения.

Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста типы исследования:

Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:

– эвристические беседы;

– постановка и решение вопросов проблемного характера;

– наблюдения; моделирование (создание моделей);

– опыты; фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;

(девятый и десятый слайд)

Игровая технология (включает в себя сюжетно-ролевые игры и Квест- технологию)

Для всего дошкольного периода цель игровых технологий можно сформулировать примерно одинаково : дать ребёнку возможность в игре прожить детство перед зачислением в школу, формируя при этом знания, основанные на мотивации. Однако задачи можно конкретизировать, отталкиваясь от возрастной группы обучающихся.

В творческой сюжетно-ролевой игре дети максимально фантазируют, не просто копируют поведение взрослых в конкретных жизненных ситуациях, а показывают свой вариант действий в условиях вымышленных обстоятельств.

Дети перевоплощаются по игровому замыслу: становятся артистами цирка, учёными в лаборатории, хирургами, модельерами. Для фантазии детей в творческих играх нет границ.

Сюжетно-дидактическая игра является игровой формой обучения, в ней синтезируется творческая деятельность детей с изучением наглядных материалов, практическим применением полученных на занятиях знаний.

Цель сюжетно-ролевой игры для детей до 6 лет заключается в преодолении страхов, самоидентификации, формировании основных адаптивных навыков, освоении предметного мира, установлении связи с другими людьми, подготовки к школьной жизни.

Задачи:

– Развитие коммуникативных способностей.

Формирование умения самостоятельно распределять роли, подбирать предметы для игры.

– Обогащение социального опыта детей (правила поведения в библиотеке, магазине, общественном транспорте, поликлинике и т. д.).

– Развитие навыка диалогической речи.

(одиннадцатой слайд)

Квест-технология

Цель квест- игры в дошкольном образовательном учреждении :

Это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

Образовательные- участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

– Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

– Воспитательные – формируются навыки взаимодействия

(двенадцатый слайд)

Мнемотехника

Мнемотехника в переводе с греческого – «искусство запоминания». Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным, т. к. в современном мире много закодированной информации в виде символов, схем и важно ребенка научить перекодировать информацию из символов в образы. Здесь используются мнемотаблицы – это схемы, в которых отражена определенная информация.

В настоящее время появилось много новых профессий, совершенствуются уже известные, появляются новые орудия труда. И в мнемотаблицах нужно показать детям роль современной техники в трудовой деятельности человека и расширить представления об эволюции предметов. Работа с мнемотаблицами позволяет не только сформировать знания о профессиях, о конкретных трудовых процессах, но и улучшить словарный запас

Цель:

– Овладение основными культурными способами деятельности, проявляя инициативу и самостоятельность

Задачи мнемотехники :

– Совершенствовать восприятие, зрения, слуха, тактильных ощущений, обоняния;

Формировать навыки запоминания, умение детей управлять своим вниманием, сделать его «послушным»;

– Стимулировать интеллектуальное развитие ребенка;

– Способствовать запоминанию любой информации

(тринадцатый слайд)

Технология «ТРИЗ»

Ум малышей свободен от стереотипов и шаблонов, он по-настоящему активен и открыт для познания огромного окружающего мира. Нестандартность мировосприятия позволяет детям обладать очаровательной непосредственностью и чистотой, восхитительной изобретательностью, умением удивляться и замечать то, чего порой не могут увидеть серьёзные взрослые. Не зря говорят, что устами младенца глаголит истина. Последние десятилетия в детских садах одной из самых востребованных методик является адаптированный для дошкольников вариант технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач, нацеленный на раскрытие творческого потенциала детей, что очень важно.

Стратегическая цель ТРИЗ-педагогики — всестороннее развитие творческих способностей ребёнка. Задачи использования технологии ТРИЗ :

– Развитие нестандартного, системного, раскованного, широкоформатного, гибкого мышления, умения отслеживать тонкие причинно-следственные связи, видеть логические закономерности происходящих явлений и событий;

Формирование целостной картины мира;

– Воспитание интереса к поисковой деятельности, стремления разрабатывать необычные варианты решения задачи;

– Развитие речи, памяти, творческого воображения.

(четырнадцатый слайд)

И в заключении хотелось бы добавить, чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Дошкольники в мире современных технологий .

Формирование речевых способностей старших дошкольников с дизартрией по средствам современных образовательных технологий ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИЗАРТРИЕЙ ПО СРЕДСТВАМ СОВРЕМЕННЫХ И ТРАДИЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством современных образовательных технологий. Слово «технология».

Использование современных образовательных технологий в работе учителя начальных классов Отчет учителя начальных классов Усачёвой Равзанат Алиевны об использовании на уроках современных образовательных технологий Главной и первостепенной.

Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников Использование современных образовательных технологий в музыкальном развитии дошкольников (из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ.

Консультация «Использование современных образовательных технологий в работе с дошкольниками» «Использование современных образовательных технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Использование современных образовательных.

Об использовании педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик Новые современные технологии и методики, являющиеся важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором.

Письменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологийПисьменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий Письменный отчет музыкального руководителя Заирбековой Дины Меджидовны об использовании современных образовательных (психолого-педагогических,.

Продуктивное использование современных образовательных технологий в ДОУ В нашей стране, на сегодняшний момент, детские сады активно реализуют в работе инновационные технологии, направленные на реализацию государственных.

Формирование познавательно-речевых способностей дошкольников через использование современных инновационных технологий Протокол Группового родительского собрания группы №11 Собрание №3 От 18.03.2019 Председатель: Смородникова М. С Секретарь: Шагера Н. С Присутствовало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий с учётом современных образовательных технологий
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 01:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий с учётом современных образовательных технологий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Аветисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД