Получи документы

Формирование представлений у детей второй младшей группы о дружбе и друзьях на игровой основе

Любовь Михайловна Ховлягина
Формирование представлений у детей второй младшей группы о дружбе и друзьях на игровой основе

В настоящее время важное место в дошкольном образовании отводится воспитанию у детей нравственных и национальных ценностей социкультурного окружения. Младший дошкольный возраст является значимым периодом в формировании представлений о дружбе и друге, зарождении дружеских отношений. В этом возрасте ребенок знакомится с личными бескорыстными отношениями, которые основаны на доверии, искренности и общих интересах. От того на сколько данный этап будет удачным зависит положение

Публикация «Формирование представлений у детей второй младшей группы о дружбе и друзьях на игровой основе» размещена в разделах

ребенка в детском коллективе и дальнейшее формирование социальных навыков.

Дружба представляет собой близкие отношения между людьми, которые основываются на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Для формирования общечеловеческих ценностей, а именно дружбы, дружеских качеств, взаимопомощи и др., детям нужна помощь со стороны педагогов и родителей. Исходя из собственной практики, считаем важным использовать возможности современных технологий, например, развивающую предметно - пространственную среду «Фиолетовый лес».

Ниже представим содержание образовательной ситуации на игровой основе для детей второй младшей группы «О дружбе и друзьях». Основными задачами, которые мы решали, были следующие:

- формировать понятия «дружба», «друзья»,

- учить понимать, оценивать чувства и поступки других,

- развивать умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях игрового общения.

Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстниками.

Цель работы детей : восстановить дружбу гномиков

Фиолетового леса.

Образовательная ситуация на игровой основе для детей

второй младшей группы «О дружбе и друзьях» Воспитатель звонит в колокольчик.

Колокольчик звенит – в сказку нас приглашает, вы хотите попасть в

сказку? Тогда рассаживайтесь поудобнее на ковре и слушайте меня

внимательно.

Дети отвечают: Да! Слушают сказку.

" Жили - были гномики в Фиолетовом лесу: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Они всегда друг другу помогали. Но однажды случилась беда. Злой волшебник заколдовал Фиолетовый лес поздней ночью. И когда утром гномики проснулись, они не помнили, как их зовут, и стали спорить между собой кто есть кто. Но не смогли решить этот вопрос. Разругались, и каждый ушел в разные стороны леса, чтобы не видеть больше друг друга

Материалы: Колокольчик, Среда, Фиолетовый лес, Гномики, Злой волшебник,

Проблемный этап: Что же теперь делать? Как снова сделать так чтобы гномики подружились? Стали снова лучшими друзьями?

Информационный этап : Ребята, может быть гномики просто забыли, что такое дружба. Злой волшебник постарался. А вы знаете, что такое дружба?

Дети отвечают: Отлично, молодцы!

Воспитатель: Я предлагаю сходить к Филимону Коттерфильду. Может, что он нам подскажет или поможет?

Воспитатель вместе с детьми переходит в часть леса, где находится Филимон Коттерфильд.

Филимон Коттерфильд рассказывает детям о том, что такое дружба.

Воспитатель вместе с детьми рассказывают Филимону Коттерфильду о том, что гномики рассорились, не хотят друг с другом снова дружить, не

понимают значение друга и дружбы, это сделал Злой волшебник.

Филимон Коттерфильд: Для того чтобы вернуть дружбу гномикам

придется вам потрудиться и выполнить несколько заданий!

Которые помогут снять чары волшебника. Вы готовы к этому?

Дети отвечают, что готовы помочь гномикам и выполнить задания

Среда, Фиолетовый лес, Филимон Коттерфильд

Стимулирование детских вопросов:

Как вы считаете, сможем помирить гномиков и восстановить их дружбу?

Отвечают на вопрос.

Символизация,моделирование

Задание 1. «Пирамида любви»

Задание 2. «Правила дружбы»

Посмотрите, в Фиолетовом лесу гномики снова собрались вместе.

Получается, мы расколдовали их.

Теперь они снова настоящие друзья и не будут больше ссориться!

Дети рассматривают картинки с ситуациями, формулируют правила

дружбы.

Картинки с ситуациями: Гномики в Фиолетовом лесу

Рефлексивный этап:

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вспомнить, что же такое дружба (стихотворение)

А сейчас я предлагаю подарить нашим гномикам вот такие

смайлики.

Если вам понравилось помогать гномикам, возвращать их дружбу,

то отдавайте им улыбающийся смайлик.

Дети берутся за руки и закрепляют представления о дружбе

Выбирают веселый смайлик и отдают гномикам

Публикации по теме:

Беседа «О дружбе и друзьях»Беседа «О дружбе и друзьях» Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам Поделить мы рады! Только.

Беседа с детьми второй младшей группы о дружбеБеседа с детьми второй младшей группы о дружбе К дню друзей с детьми была проведена беседа о дружбе с помощью проблемной ситуации. ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: формировать представление у детей о дружеских.

Еще раз о друзьях и маамовской дружбеЕще раз о друзьях и маамовской дружбе Буквально вчера наша уважаемая Наташа Попова опубликовала пост о дружбе и чудесных подарках от друзей. А сегодня я хочу продолжить эту тему.

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «О дружбе и друзьях» Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай.

Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях»Методическая разработка «Беседа о дружбе и друзьях» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вам необычный материал.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

О друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышленияО друзьях и дружбе на сайте МAAM. Мои размышления Вчера, возвращаясь с работы вечером, я обнаружила в почтовом ящике извещение. Не представляете, как обрадовалась! Сегодня утром сходила.

Викторина «О дружбе и друзьях» Викторина «О дружбе и друзьях». Подготовила и провела воспитатель старшей группы №7 Морозова Н. С. Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование представлений у детей второй младшей группы о дружбе и друзьях на игровой основе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Михайловна Ховлягина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование представлений у детей второй младшей группы о дружбе и друзьях на игровой основе
Опубликовано: 7 июня 2023 в 17:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД