МААМ-картинки

Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников посредством настольных игр

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников посредством настольных игр

Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников через настольные игры

В настоящее время вопрос формирования финансовой грамотности является одним актуальных в дошкольном образовании. Детей готовят к будущей взрослый жизни через познание экономической реальности на доступном для них уровне.

Публикация «Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников посредством настольных игр» размещена в разделах

В дошкольном возрасте формируются предпосылки формирования финансовой грамотности. Финансовая грамотность является способность человека к управлению своими доходами и расходами, принятию правильного решения по распределению денежных средств, а также грамотному их приумножению [2]. То есть финансовая грамотность представляет собой знание, которое позволяет достичь финансового благополучия, оставаться на этом уровне в течение всей жизни [1].

Для формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников мы рекомендуем использовать настольные игры, которые помогут нам решить множество

Первая игра, которая многим известна, это «Монополия»

«Монополия» учит детей тратить свой стартовый капитал, а также добиваться банкротства других играющих. В игре есть фишки, которыми дети делают шаги, два формировать представления о собственных потребностях, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации воспитывать адекватное отношение к деньгам, обучать способам их зарабатывания и рациональному использованию формировать представления о товаре как продукте человеческого труда, его ценности, стоимости воспитывать трудолюбие, бережливость, экономность, хозяйственность и рациональность, вместе с тем честность, щедрость, отзывчивость, сочувствие к людям воспитывать уважение к труду взрослых кубика, деньги разного номинала, карточки для игры (шанс, казна, название городов, улиц, смотря какой тематики главное игровая площадь).

Интересная настольная игра «Азбука финансовой грамотности. Доходы и расходы»

Эта игра направлена на ознакомление дошкольников с доходами и расходами, семейным бюджетом, а также помогает узнать детям, откуда берутся деньги в семье, как их разумно тратить, как планировать семейный бюджет. В игре предложены карты лото.

Список использованной литературы

1. Барынина И. В. Формирование основ финансовой грамотности у детей старшегодошкольного возраста // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материаловнаучно - практических конференций. 2020. № 2 - 2. С. 11 -20.

2. Бичева И. Б. Особенности формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста // Проблемы современного педагогического образования. 2019. С. 24-27.

3. Введение основ финансовой грамотности в образовательную В24 деятельностьдошкольной образовательной организации / Автор - сост. О. В. Морозова. Мурманск:«Институт развития образования», 2020. 50

Публикации по теме:

Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников средствами экспериментирования Паспорт методической практики. Название методической практики: «Формирование предпосылок естественнонаучной грамотности у старших дошкольников.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников посредством настольных игр
Опубликовано: 6 марта 2024 в 13:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД