МААМ-картинки

Формирование потребностей в самостоятельной мыслительной деятельности с применением инновационных технологий и новых подходов

Анастасия Боровикова
Формирование потребностей в самостоятельной мыслительной деятельности с применением инновационных технологий и новых подходов

Формирования потребностей к самостоятельно-мыслительной способности с применением инновационных технологий и новых подходов в образовании.

В числе множественных упреков в адрес школьных учителей сегодня часто можно слышать, что они не создают мотивацию к обучению. Отсутствие у детей желания учиться - это тревожный фактор. Родители вообще стали более тревожны и  агрессивны в силу  того, что государство постепенно отказывается от социальных обязательств. Родители хотят гарантий для своих детей и требуют их.

Публикация «Формирование потребностей в самостоятельной мыслительной деятельности с применением инновационных технологий и новых подходов» размещена в разделах

Спору нет: учитель может отбить охоту к учебе, может вдохновить любовью к своему предмету. ОДНАКО БЫЛО БЫ НЕОПРАВДАННЫМ ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕМ ВОЗЛАГАТЬ НА УЧИТЕЛЯ ПОЛНОСТЬЮ ВСЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА МОТИВАЦИЮ.

Мотивация бывает внешняя и внутренняя. Говоря о внутренней – когнитивной мотивации можно сказать, что это есть природная мотивация или, говоря другим языком - любознательность, изначально вложенная в психику каждого ребенка. Еще это называется  когнитивная потребность. Но, во-первых, у большой части детей эта потребность убивается уже на стадии раннего развития, в семье. Среди средств, которыми семья последовательно может убить в ребенке желание учиться в дальнейшем, можно отметить ограничение впечатлений, нежелание взрослых  отвечать на детские вопросы, отсутствие книг в доме,  недостаток времени у родителей на познавательное времяпрепровождение с детьми, неуважительное отношение к знанию и чтению как таковым и отсутствие примеров для подражания, бесконтрольное поглощение детьми суррогатов информации  из телевизора и интернета. Никакими кружками и школами раннего развития не восстановить потом  то, что утрачено в специфической домашней атмосфере. У тех  детей,  у кого  родители позаботились, чтобы не убить любознательность и тем самым  хорошо подготовили  ребенка к школе,  потребность  познания может быть  задавлена в первые годы системой обучения, ориентированной на стандарт,  с плохо организованным учебным процессом,  с несовершенной системой оценивания, с уравниловкой, текучкой, перегрузками. К средней школе учеба вызывает часто отвращение даже у развитых и любознательных поначалу детей.  

Поэтому ответственность учителя за мотивацию к обучению, равно как и за качество образования, может быть только частичной, и величина этой части прямо пропорциональна степени свободы, которая дана учителю.

Говоря о ВНЕШНЕЙ мотивации. Как к ней придти: 1. Если ребенок пассивен, разрешайте ему пробовать. Предлагайте различные возможности или открывайте их вместе с ним, но не навязывайте их, не принуждайте его заниматься тем, чего он действительно не хочет.

2. Помогите или позвольте ребенку самому определить занятие (дело, которое у него получается. Возможно, для этого потребуется время - будьте терпеливы. Помните, что ребенку необходим позитивный опыт деятельности и действия для того, чтобы он самостоятельно реализовывал свое желание активизироваться.

3. Озвучивайте, что именно получается у ребенка: мастером чего он является, что хорошо умеет или делает лучше всех и т. д. Именно через слова формируется внутреннее знание человека о себе.

4. Прислушивайтесь (присматривайтесь) к желаниям и интересам ребенка и вдохновляйте на действие, когда он опасается неудач. Если что- то у него начинает получаться, не торопитесь указывать на ошибки или недостатки - лучше похвалите.

5. Позвольте ребенку ошибаться и учиться на своих ошибках. Тогда это станет его личным опытом преодоления трудностей и доверия к себе. Верьте в него - это станет ему хорошей поддержкой в сложные времена.

6. Уважайте жизненный темп ребенка и его предпочтения в переходах между активностью и пассивностью, особенно когда они отличаются от ваших. Помните, что в этом случае вы являетесь примером для расширения его поведенческого репертуара. И чем больше получает различных примеров ребенок, тем лучше.

Чрезвычайно важно выработать у ребенка определенный режим, ведь он должен не только учить домашнее задание, но и успевать отдыхать. Самоконтроль в этом случае необходим. Также он нужен, чтобы ребенок не забыл проверять себя после выполненного задания. Важно, чтобы он приучился делать это с детства, ведь по невнимательности мы всегда допускаем ошибки, что позже делает нас неуверенными в собственных силах. Самоконтроль – это все

Родители – основной пример для детей. Если взрослые сами не развиваются, не читают, не имеют интереса к какой-то конкретной деятельности, а их любимое занятие – компьютерные игры и телевизор, то такой же результат получат в будущем и у своих детей.

Если говорить о младших школьниках, многие родители отдают малышей в школу слишком рано, считая, что они и так достаточно знают для своего возраста. Однако знания и психологическая готовность – разные вещи. Последняя проявляется в умении малыша следовать правилам, а не собственным желаниям. Это задача родителей – привить ребенку способность контролировать свое поведение еще до школы. ОСОЗНАННОЕ РОДИТЕЛЬСТВО КРАЙНЕ ВАЖНО!

Что же такое сегодня «инновационное образование»? — Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое создает условия для полноценного развития всех участников образовательного процесса. Отсюда главный тезис ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — это развивающее и развивающееся образование.

ЧТО ЖЕ ТАКОЕ «ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации. 2. Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения. В современных условиях модернизации казахстанского образования изменяются цели и задачи стоящие перед школой и педагогами. Акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентностей”.

Таким образом, развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Используя инновационные образовательные технологии, удается решить следующие взаимообусловленные проблемы: 1. способствовать развитию личности учащихся с активной гражданской позицией умеющей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях и позитивно решать свои проблемы; 2. изменить характер взаимодействия субъектов школьной системы образования: учитель и ученик – партнеры, единомышленники, равноправные члены “одной команды” 3. повысить мотивацию обучающихся к учебной деятельности. Высокая мотивация к учебной деятельности обусловлена еще и многогранностью учебного процесса.

Публикации по теме:

Интеллектуальное развитие дошкольников в ООД «ФЭМП» с использованием инновационных технологий Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС»Опыт работы «Применение инновационных технологий в работе с детьми с ЗПР и РАС» «Применение инновационных технологий в работе с детьми ОВЗ (ЗПР, рас)» Профстандарт педагога включает в себя требования: владеть профессиональной.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Мнемотехника — одна из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ Мнемотехника - одно из инновационных технологий в развитии речи детей в ДОУ. (Выступление на МО) В настоящее время проблема развития.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование потребностей в самостоятельной мыслительной деятельности с применением инновационных технологий и новых подходов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Боровикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование потребностей в самостоятельной мыслительной деятельности с применением инновационных технологий и новых подходов
Опубликовано: 20 ноября 2020 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД