Получи документы

Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий

Кудрявцева Лариса Николаевна
Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий

Здравствуйте, уважаемые родители!

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой и актуальной является необходимость формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности через решение следующих задач:

формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Публикация «Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий» размещена в разделах

приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Я знаю, как вы любите своих детей. Ваша задача как родителей, а моя, как педагога, состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, в которых он может просто растеряться. Тем более что в детях «сидит» целый «букет» опасных привычек, хотя и естественных в быту – «бытовых». Например: отступать назад; не глядя – пятиться; бросаться за мячом, собакой, бегущим приятелем, забыв посмотреть по сторонам; гладить собаку, кошку; брать незнакомые предметы; выбегать из-за кустов, углов домов; играть со спичками, электропроводами, разговаривать с незнакомыми людьми на улице; брать в рот неизвестные ягоды или грибы, таблетки - думая, что это витаминки и т. п. А если этот букет дополняет отрицательный пример взрослых – родителей, которые, например, знают, как переходить улицу, но идут не по переходу, а как удобнее, быстрее, ведя за руку малыша. И не удивительно, что много детей погибает на улицах города или во время пожара, становятся жертвами преступников.

Поэтому необходимо помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в общественных местах; развить у детей самостоятельность, умение анализировать своё и чужое поведение. Ребёнок, который может объяснить, что с ним происходит, помогает нам взрослым, лучше понять его, а значит, снимает многие проблемы и неприятности.

Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого и ребё нка на равных:

вместе ищем выход из трудного положения,

вместе обсуждаем проблему,

ведём диалог,

вместе познаём,

делаем открытия,

удивляемся.

В детском саду на основе комплексно-тематического планирования, чтобы образовательная деятельность получилась более продуктивной и интересной, используются уже имеющиеся мультимедиаресурсы. С их помощью ребёнок знакомится и закрепляет ранее полученные знания о правилах дорожного движения; рассматривая дорожные знаки, слайды активно знакомится с различными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой; анализируя эти отношения и делая выводы. Также он познаёт действительность через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личного примера взрослых.

Пример родителей – один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения.

Подобраны и самостоятельно разработаны электронные дидактические пособия для детей : «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Азбука Пешехода», «Уроки светофорика», «Что можно и что нельзя», «Пожарная безопасность». Есть диск «Уроки тётушки Совы», в котором главным героем выступает домовёнок Непослуха. Мы не просто смотрим мультфильм, но и по горячим следам обсуждаем ситуации произошедшие с домовёнком.

В предметно-развивающую среду вошли:

наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транс­порт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картины с проблем­ными ситуациями);

настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, раз­личные игрушечные виды транспорта, игрушки — светофор, фи­гурки людей);

атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражка, педальный транспорт, дорожные знаки: нагрудные и переносные, модель светофора и т. д.);

пособия и дидактические игры «Опасно – не опасно», «Четвертый – лишний», «Назови одним словом», «Так – не так», «Собери картинку», «Как избежать неприятностей», «Если малыш поранился», «Учим дорожные знаки», «Соблюдай правила пожарной безопасности»;

развивающие настольно-печатные игры (разрезные картинки, пазлы, игры с правилами — «ходилки», лото, домино).

Проводятся беседы, игры, разыгрываются проблемные ситуации:

«Давайте познакомимся» - развитие умения называть свои имя, фамилию, возраст, имена своих родителей.

«Я потерялся…» - игра-тренинг. Обучение правильно вести себя, если потерялся на улице. Используется, любимый детьми, персонаж.

«Что я знаю о себе?» - знакомство со строением своего тела, из каких частей оно состоит и для чего служит каждая часть.

«Умею – не умею» - акцентирование внимания на своих умениях и физических возможностях своего организма.

«Что хорошо, что плохо?» - закрепление культурно- гигиенических навыков, навыки культуры поведения за столом.

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу» - формирование привычки к здоровому образу жизни (зарядка, соблюдение режима, одежда по погоде)

«Внимание-опасность!» - обучение находить во время прогулки по территории детского сада опасные места и предметы; разъяснение, какую они представляют опасность и как её избежать.

«Опасно - не опасно» - запоминание предметов опасных для жизни и здоровья.

Уже в столь малом возрасте можно знакомить детей с номерами телефонов: 01, 02, 03.

По правилам дорожного движения проводится следующая работа:

Посещение учебно-тренировочной площадки (знакомство с правилами безопасного поведения на улице, изготовлен настоящий светофор).

Регулярно собираем железную и автомобильные дороги для обыгрывания различных ситуаций.

В проекте в этом году сделать макет улицы для маленьких машин и мелких игрушек с домами, тротуарами, перекрёстком.

В результате целенаправленной работы по формированию основ безопасного поведения у детей формируется новый образовательный результат:

- ребенок соблюдает правила поведения на улице, дорожные правила;

- ребёнок способен управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений;

- ребёнок соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения в общественных местах, транспорте;

- умение предвидеть опасность, находить способы избегать их;

- ребёнок заботится о своём физическом здоровье.

В качестве контроля используются диагностические карты, заполняемые на основе индивидуальных бесед с детьми в начале и в конце учебного года, где отслеживается динамика развития ребёнка.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольника посредством игровых технологий «Безопасность дошкольника через игровые технологии» Общеизвестно, что детство это уникальный период в жизни человека, именно в это время.

Формирование межкультурной компетентности детей старшего дошкольного возрастаФормирование межкультурной компетентности детей старшего дошкольного возраста Сухова Ольга Викторовна. Воспитатель БДОУ г. Омска “ Детский сад 12 общеразвивающего вида” Формирования межкультурной компетентности детей.

Конспект совместного занятия детей и родителей с использованием здоровьесберегающих технологий, с элементами математики «Поможем Оху укрепить здоровье» Цель: создание условий для совместной двигательной активности детей с родителями в условиях детского сада.

Консультация для родителей «Формирование гендерной компетентности» Гендер по одним источникам-род, по другим- представление. Гендер указывает, на то,как мы представляем свой биологический пол в социальном.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» г. Борзя февраль 2017 год Мастер – класс для родителей.

Методическое сопровождение педагогических работников по повышению уровня педагогической компетентности Детский сад № 411 состоит из двух корпусов, первый корпус по улице Зорге, 23 после капитального ремонта открылся в 2008 году, второй корпус.

Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей Повышение родительской компетентности в формировании основ безопасности жизнедеятельности у детей средней группы в игровом проекте «Мой.

Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений Семейный клуб «Коррекционная мозаика» направление «Ладушки»Актуальность: По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования социально-коммуникативной компетентности – воспитания культуры поведения, общения и деятельности определяется.

Опыт работы «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре родного города» Видео Представление своего опыта на городском круглом столе на тему «Повышение компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к культуре.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кудрявцева Лариса Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах безопасности детей с использованием коуч-технологий
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД