МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста при помощи творческой деятельности (1 фото)

Анастасия Власова
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста при помощи творческой деятельности

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ПОМОЩИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Власова А. М., воспитатель

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: патриотическое воспитание, патриотизм, дошкольники, дети, детский сад, воспитательная работа, творчество, Россия.

Публикация «Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста при помощи творческой деятельности» размещена в разделах

АННОТАЦИЯ: в условиях быстроменяющегося современного мира, который предъявляет к дошкольной воспитательной работе достаточно высокие требования, использование необычных методов и форм в воспитании детей дошкольного возраста становится не фантазией, а реальностью. Статья уделяет особое внимание патриотическому воспитанию, в частности формированию у детей патриотических чувств при помощи творческой деятельности, реализуемой на базе детского сада. Использование творчества в формировании патриотизма среди дошкольников позволяет заложить и развить у них элементарные моральные и нравственные качества, привить любовь и уважение к Родине, сформировать навыки уважительного отношения к окружающим людям, в особенности, к людям старшего возраста.

Прежде всего стоит сказать, что творчество это один из видов деятельности по тем направлениям, которые, согласно ФГОС, реализуются педагогами в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения [1]. Именно при помощи творчества дети в детском саду познают окружающий мир, учатся новому, творчество помогает им развивать воображение, активизирует мыслительные процессы и дает возможность самовыражения и проявления уникальности.

Не зря же творческая деятельность вводится в воспитательный процесс в самом раннем возрасте, когда у детей только-только начинается процесс становления личности. Мухина В. С. в своей работе о возрастной психологии говорит : «дошкольный возраст это период интенсивного развития психических процессов и процессов познавательной деятельности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Этот возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения» [4].

В такт ей рассуждает и Урунтаева Г. А., которая считает, что именно «в дошкольном возрасте освоение новых видов деятельности, увеличение круга явлений, вызывающих эмоциональные реакции, приводят к дальнейшему развитию динамики и чувств, обогащению переживаний» [5].

Любая педагогическая технология, направленная на приобщение дошкольников к творчеству, основывается на принципах, прописанных, как мы уже сказали в ФГОС и которые призваны помочь педагогу в организации работы по выбранному направлению.

В частности, это принципы гуманизации, учета возрастных и индивидуальных возможностей детей, личностного взаимодействия педагога и ребенка в процессе приобщения к творчеству, педагогической поддержки, креативности и др.

Для формирования у дошкольников патриотических чувств нами была выбрана творческая деятельность, которая помогает в ненавязчивой и понятной форме донести до детей необходимость чтить и беречь историческое наследие страны и уважать старшее поколение. Причем не только своих бабушек и дедушек, но и родителей, педагогов и других взрослых.

Отметим, что необходимость взращивать в детях патриотизм прописана в ФГОС, но помимо этого вопросы о необходимости патриотического воспитания чрезвычайно остро стоят в современном мире и решение этих вопросов задача крайне значимая. Ведь текущая политическая ситуация всем нам отчетливо показала, насколько важна в людях сплоченность, наследственность, знание культурных особенностей своего региона, любовь к Родине, к семье, к родному городу.

Целью любого дошкольного образовательного учреждения является не только успешное осуществление государственной образовательной политики, но и формирование у детей в ходе ее реализации патриотических чувств, которые позволят им не только уважительно относиться к историческому и культурному наследию России, но и беречь семью, а также быть терпимее к окружающим [3].

Не просто объяснить детям, что такое «патриотизм», ведь это понятие сложное, многогранное и включает в себя массу компонентов и они, подчас, у всех нас разные. Но мы можем через творчество показать детям как важно любить свою страну, свой город, свою семью. Ведь именно такие, незначительные на первый взгляд деяния и формируют впоследствии патриотически настроенного человека. Человека, уважающего себя и своих родных, человека, который способен принять взвешенное решение и сделать важный выбор, даже если этот выбор непростой.

В этом году дети нашей группы своими руками заранее создали аппликации для пап и дедушек, которые и будут дарить им на 23 февраля. Создавая аппликации, дети не только задействовали воображение и креативность, они вносили в работу частичку себя, что делает созданную ими аппликацию уникальной и ценной с моральной точки зрения, ведь готовили они ее для близких людей.

Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста при помощи творческой деятельности

Отметим также, что дети в работе проявили внимание, усидчивость, аккуратность, ведь они готовили не просто рядовую аппликацию, а подарок, причем подарок к значимому для многих празднику.

Актуальность использования творческой деятельности при формировании у дошкольников патриотических чувств находит подтверждение и в работе Алешиной Н. В., которая среди принципов работы по описанной ею технологии нравственно-патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях выделяет, в частности принцип гуманно-творческой направленности, обеспечивающий детям получение элементарных знаний о культуре и истории своего народа посредством использования разнообразных творческих элементов, в том числе воображения, фантазирования, креативности и т. д. [2].

В заключение скажем, что патриотическое воспитание это не только заслуга и обязанность детского сада и педагогов, в этом вопросе крайне важна заинтересованность и помощь родителей, а также старших членов семьи. Именно взаимодействие ДОУ и семьи позволит педагогам наиболее комфортно приобщить детей к патриотизму, сформировать у них элементарные патриотические чувства, которые в дальнейшем помогут им в жизненном развитии и личностном становлении.

Список использованных источников

1. ФГОС Дошкольное образование [электронный ресурс] URL : https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения 20.01.23)

2. Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников : Учебное пособие / Н. В. Алешина – Москва : ЦГЛ, 2017. –156 с.

3. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Л. Г. Нисканен. – Москва : Академия, 2019. – 208 с.

4. Мухина, В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. – Москва : Академия. 2018. – 456с.

5. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология : Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / Г. А. Урунтаева. – Москва : Академия, 2014. – 336 с.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Аллея Славы» Тема: «Аллея славы». Цель: создание макета Аллеи Славы у Мемориального комплекса. Воссоздание исторических моментов Вов через исследовательскую.

Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику»Конспект НОД по формированию патриотических чувств у дошкольников посредством продуктивной деятельности «Венок к памятнику» Тема: «Венок к памятнику». Цель: изготовление венка для возложения к памятнику павшим воинам в Великую Отечественную войну. Ознакомление.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста при помощи творческой деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Власова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста при помощи творческой деятельности
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 13:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД