МААМ-картинки

Формирование патриотических чувств дошкольника

Валентина Солдатова
Формирование патриотических чувств дошкольника

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – одна из актуальных задач нашего времени. За последние годы произошли положительные изменения в обществе, в плане отношения к нравственным ценностям, событиям в нашей истории, к патриотизму, великодушию, к Родине. Это должно коснуться и воспитательного процесса в детских садах. Чтобы наилучшим образом воспитать ребёнка в патриотическом духе, следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально. Поэтому патриотические чувства к родному городу (селу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, страной. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий, это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Формирование любви к Родине начинается с раннего детства, с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А Сухомлинский говорил : «Нельзя пробудить чувство Родины, без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины». В задачу воспитателя входит наполнить радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми каждый день ребёнка в детском саду. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству. Необходимо воспитывать удетей уважительное отношение к наследиям всех народов России. Наряду с этим нужно активно формировать чувство любви к родному краю, к своему собственному народу. Для этого хороши такие приёмы, как рисование генеалогического древа, составление семейных альбомов, проведение инсценировок, игр. Ребенок дошкольного возраста может и должен знать, как называется его страна, ее главный город, свой родной город (село, какие люди по национальности населяют его страну. Педагог должен показывать детям непременную связь родного местечка со всей страной. Учёные доказали, что личность ребёнка, предпосылки его будущих нравственных представлений складываются в возрасте 3-5 лет. Поэтому важно суметь заложить основы любви к Родине уже в дошкольном возрасте. К тому же не на самых поздних его стадиях. Мы должны любить свою Родину, семью, природу, культуру. И наша задача, приобщать детей с молодых ногтей к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к его вере и другим вечным ценностям.

Публикация «Формирование патриотических чувств дошкольника» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Формирование патриотических чувств у дошкольников через музыкальную деятельность Вилисова Елена Александровна Музыкальный руководитель.

Формирование нравственно-патриотических чувств старших дошкольников через проектную деятельность В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения их к мордовскому декоративно – прикладному.

Консультация для родителей «Воспитание патриотических чувств у дошкольника» «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено.

Опыт работы «Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников» Защита проекта Вначале реализации проекта мы использовали ввод в игровую ситуацию (приглашение в путешествие по России) и вместе с детьми.

План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников в средней группе» План по самообразованию «Формирование патриотических чувств у дошкольников в средней группе» на 2017-2018 г. МДОУ «Центр развития ребёнка.

План самообразования воспитателя ДОУ «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План работы по саморазвитию воспитателя Пермяковой Анастасии Ивановны Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» План самообразования воспитателя «Формирование патриотических чувств у дошкольников» Гордина Анна Михайловна План самообразования воспитателя.

Формирование патриотических чувств у дошкольников Актуальность выбранной темы События последних десятилетий в нашей истории заставляют по-новому взглянуть на, казалось бы, достаточно привычные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических чувств дошкольника
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 08:19
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД