МААМ-картинки

Формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста в процессе применения технологии В. Ф. Базарного

Галина Катунина
Формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста в процессе применения технологии В. Ф. Базарного

Актуальность опыта

С каждым годом количество детей с абсолютно сформированными основными видами движений заметно уменьшилось. Дети уже при поступлении в детский сад имеют отклонения от норм физического развития. Это обусловлено тем, что большинство дошкольников имеют хронические заболевания. В дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного физического развития. И это развитие является закономерным биологическим процессом, однако на него можно воздействовать в нужном направлении, исходя из анатомо-физиологических особенностей ребенка. Во время овладения основными видами движений ребенок познает и активно воспринимает окружающий мир.

Публикация «Формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста в процессе применения технологии В, Ф, Базарного» размещена в разделах

Правильно организованное физическое воспитание способствует формированию хорошего телосложения, предупреждению различных заболеваний, улучшает деятельность внутренних органов и систем детского организма. Без должного внимания к этой важнейшей составной части образования нельзя подготовить к жизни подрастающее поколение крепким и гармонично развитым. Федеральный государственный образовательный стандарт определяет направление образовательной области «Физическое развитие». Она включает приобретение опыта в таких видах деятельности детей, как выполнение основных видов движений : ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, ползания, лазания, метание предметов. За последнее время в печати появилось немало интересных методик и авторских разработок по физическому развитию детей. И это яркое свидетельство тому, что проблема века услышана.

Однако при организации детской деятельности, которая позволяет сформировать основные виды движений, воспитателю приходится адаптировать предложенные специалистами методики для условий, созданных в дошкольной образовательной организации. Тем самым актуальность опыта состоит в том, что использование компонентов технологии здоровьесбережения В. Ф. Базарного в период нахождения ребенка в дошкольной образовательной организации, позволяет повысить уровень сформированности основных видов движений детей дошкольного возраста.

Во время организации и проведения работы в области «Физическое развитие» возникали следующие противоречия:

1. Между возросшими требованиями к проблеме формирования основных видов движений дошкольников, и недостаточной их практической разработанности.

2. Между обозначенной необходимостью физического развития дошкольников средствами здоровьесбережения и недостаточным количеством педагогических разработок для дошкольной образовательной организации.

3. Между новыми формами работы по развитию основных видов движений и отсутствием научно-методических разработок таких форм, при которых, сократятся сроки приобретения опыта в таких видах деятельности детей, как ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны

1.2. Ведущая педагогическая идея опыта

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, чтобы сформировать основные виды движений у детей дошкольного возраста в процессе технологии здоровьесбережения В. Ф. Базарного.

1.3. Длительность работы над опытом

Работа по разрешению противоречий между обозначенной необходимостью сформировать основные виды движений дошкольников средствами технологии здоровьесбережения В. Ф. Базарного и недостаточным использованием педагогических возможностей была разделена на несколько этапов.

I этап – начальный: сентябрь 2018 год.

II этап – основной : октябрь 2019 год – апрель 2016 год.

III этап – заключительный: май 2020 год.

Начальный этап предполагал обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированности основных видов движений у детей дошкольного возраста.

Во время основного этапа была проведена апробация гимнастики для глаз, гимнастики на корригирующих ковриках, упражнений на мышечно-телесную координацию в условиях дошкольной образовательной организации.

Диагностика на заключительном этапе доказала успешность выбранного направления для решения обозначенной педагогической проблемы.

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке»Методическая разработка для младшей группы «Перспективное планирование основных видов движений на прогулке» Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе (2 квартал) Всем педагогам дошкольного образования известна.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 кварталеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе в 3 квартале Обучение движениям на прогулке – одна их важных задач физического развития детей дошкольного возраста. Предлагаю Вашему вниманию перспективное.

Перспективный план развития основных движений на прогулке в средней группеПерспективный план развития основных движений на прогулке в средней группе Сентябрь: 1 неделя: • Упражнять в энергичном отталкивании от пола двумя ногами при прыжках на двух ногах. • Упражнять в умении сохранят.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста в процессе применения технологии В. Ф. Базарного (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Галина Катунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основных видов движений у детей дошкольного возраста в процессе применения технологии В. Ф. Базарного
Опубликовано: 26 декабря 2021 в 21:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД