МААМ-картинки

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье» (старший возраст)

Татьяна Устюжанина
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье» (старший возраст)

«То, что упущено в детстве,

никогда не возместить в годы юности

и тем более в зрелом возрасте»

В. А. Сухомлинский.

Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себя счастливым хотя бы потому, что ничего не болит. В реальной жизни, к сожалению, мы часто вспоминаем о том, как важно здоровье только тогда, когда оно покидает нас. Поэтому формировать здоровый образ жизни необходимо смолоду, с дошкольного возраста.

Публикация «Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом „Я и моё здоровье“ (старший возраст)» размещена в разделах

На сегодняшний день в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования физическое развитие дошкольников, включающее в себя образовательные области «Здоровье» и «Физическая культура», занимает ведущее место в образовательном процессе детского сада. Понимая всю важность и необходимость сохранения и укрепления здоровья детей, нами был реализован с воспитанниками группы мини-проект «Я и моё здоровье».

На протяжении нескольких лет мы вырабатывали у своих воспитанников разумное отношение к своему организму, прививали необходимые культурно-гигиенические навыки. Учитывая комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, в этом учебном году деятельность по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни была приурочена к Всемирному Дню здоровья, который проводится ежегодно 7 апреля.

Таким образом, мини-проект «Я и моё здоровье» стал неким итогом здоровьесберегающей деятельности с нашими воспитанниками.

Слайд 3

Целью проекта стало формирование у дошкольников представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Для её достижения были поставлены задачи:

- способствовать осознанию детьми понятия «здоровье»;

- формировать представления детей о том, что организм человека – это единая система, которая зависит от слаженной работы всех органов;

- обучать простейшим навыкам самооздоровления;

- воспитывать навыки здорового поведения.

Вся деятельность по проекту основывалась на принципе интеграции образовательных областей, что позволило значительно оптимизировать образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта «Я и моё здоровье» включала в себя следующие формы работы :

Слайд 4

- образовательная область «Здоровье» : Были проведены Уроки здоровья «Изучаем своё организм» и «Откуда берутся болезни». В процессе совместной деятельности дети получили элементарное представление о строении человека, о функциях некоторых органов, о правилах ухода за ними.

Слайд 5

- образовательная область «Физическая культура» : Занятия физической культурой являются основной формой реализации образовательной области «Физическая культура», позволяющей эффективно развивать двигательные навыки и умения детей.

В рамках проекта занятия физической культурой проводились по методу круговой тренировки с мячом. круговая тренировка –серийное (слитное или с интервалом) повторение нескольких видов физических упражнений, подобранных и объединённых в комплекс в соответствии с определённой схемой

Игры с мячом являются любимыми у дошкольников, поэтому использование их на занятии физической культурой позволяет максимально удовлетворить естественную потребность детей в движении.

Слайд 6 -7

-образовательная область «Познание» : Была организована экскурсия в библиотеку по экспозиции «Страна волшебная - Здоровье». Забавные персонажи Незнайка, Волк и Мишка помогли ещё раз акцентировать внимание детей на ценности здоровья для каждого человека

Слайд 8

образовательная область «Коммуникация» : Были проведены беседа «Спорт – это здоровье» и занятие по составлению творческого рассказа «Как я берегу своё здоровье». Развивали умение детей свободно общаться по поводу здоровья, здорового образа жизни человека. Вместе мы составили «Цветок здоровья», лепестки которого обозначали правила сохранения здоровья :

Слайд 9

«Знай и люби своё тело»

«Занимайся физкультурой»

«Соблюдай правила гигиены»

«Выполняй режим дня»

«Правильно питайся»

«Поделись улыбкою своей»

«Скажи «Нет!» вредным привычкам

Слайд 10

образовательная область «Художественное творчество» : рисование «Корзина здоровья» и коллективная аппликация «Овощная радуга витаминов». Использование средств продуктивных видов деятельности позволило нам обогатить и закрепить полученные детьми ранее знания.

Слайд 11 Так после беседы о душевной красоте, душевном здоровье человека дети постарались выразить свои мысли в аппликации. Коллективная аппликация стала наглядным сопровождением к теме «Где прячутся витамины?».

Помимо непосредственно образовательной деятельности проект «Я и моё здоровье» предполагал ежедневное проведение разнообразных форм совместной и самостоятельной деятельности в течение всего дня

Слайд 12

Особое внимание в рамках образовательной области «Здоровье» было уделено так называемым «Оздоровительным минуткам», которые помогли детям овладеть некоторыми элементарными навыками самооздоровления :

• Игровой самомассаж тела, носа, ушных раковин

• Точечный массаж биологически активных точек

• Гимнастика для глаз

• Дыхательная гимнастика

• Упражнения с элементами аутотренинга.

Все «Оздоровительные минутки» проводились в игровой форме. Нами были подобраны стихотворные комплексы, позволявшие детям легко освоить ту или иную оздоровительную практику.

Слайд 13 -16

Включили в проект познавательный компонент - ознакомление с историей Олимпиад, знакомство со спортивным инвентарем, видами спорта

провели ознакомительные беседы, в которых рассказывали об истории Олимпийских игр, познакомили детей с видами спорта, спортивным инвентарем, спортсменами – чемпионами Олимпийских игр.

Слайд 17. Во время проведения Олимпийских игр дети учились спортивному поведению, взаимоуважению, воспитывали силу воли и узнали, что значит «стремиться к победе». Для закрепления полученных знаний провели выставку детских рисунков «Мы со спортом дружим»

Слайд 18

В течение всего проекта мы не забывали о таких важных элементах здоровья, как свежий воздух и движение. Оздоровительные прогулки «За здоровьем в зимний парк» стали практически традиционными для нашей группы. На себе ребята почувствовали благоприятное влияние на организм запаха хвойного парка, катания на санках с горки. Румяные щёчки и улыбки на лицах детей являлись залогом здоровья и хорошего настроения на долгое время.

Слайд 19

Невозможно представить зимних игр и развлечений без лыж. Это очень полезный вид спорта. Он развивает чувство равновесия, улучшает работу органов дыхания обеспечивает закаливание детского организма.

Наши воспитанники принимают активное участие в лыжных соревнованиях и занимают призовые места.

Слайд 20

Интеграция с образовательной областью «Познание» позволила нам расширить кругозор наших воспитанников об организме и здоровом образе жизни человека. Большой интерес у детей вызвала экспериментальная деятельность по ознакомлению со своим организмом:

«Что можно почувствовать рукой»

«Рассмотри свою кожу под лупой»

«Посчитай удары пульса»

«Как реагирует зрачок на яркий свет»

Слайд 21

Ввели в образовательный процесс ежедневное сообщение детям дополнительной информации, связанной со здоровьем, под рубрикой «Узнайте, это интересно!». Например, «Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово «вита» («Жизнь») с «амин» («вещество», получилось слово «витамин».

Дополнительным подспорьем в работе над проектом стали детские энциклопедии, книга Георгия Юдина «Главное чудо света», в которых ярко и наглядно, в соответствии с возрастными особенностями дошкольников рассказывается о том,как устроен человек, как правильно заботиться о человеческом организме.

Слайд 22

Работа в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» помогла при помощи художественных произведений обогатить и закрепить знания детей по проекту «Я и моё здоровье». Были подобраны стихотворения, отражающие тематику здорового образа жизни, пословицы и поговорки о здоровье, загадки о спорте.

Слайд 23

Приобщение дошкольников к нормам здорового образа жизни происходит в первую очередь в игровой деятельности. Поэтому образовательная область «Социализация» стала органичной частью работы по проекту. В первую очередь, это дидактические игры здоровьесберегающей направленности :

«Сложи пирамиду питания»

«Цветок про зубок»

«Что для чего» (части тела человека)

«Слушаем звуки»

«Карусель» (охрана зрения)

«Что полезно, что вредно для здоровья»

«Узнай по вкусу, по запаху, по звуку» и т. д.

«Витаминки в корзинке»

«Советы Доктора воды»

«Мои помощники - ухо, горло, нос».

После беседы «Кто заботится о нашем здоровье» создали условия для сюжетно-ролевых игр «Поликлиника», «Аптека», «Врач-окулист».

Слайд 24

Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная работа в детском саду не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьёй. Ведь недаром говорится: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Личный пример родителей, ведущих здоровый образ жизни, является важнейшим фактором в воспитании здорового ребёнка. В рамках проекта «Я и моё здоровье» уделили особое внимание пропаганде здорового образа жизни. Были выпущены информационные бюллетени «Вредные привычки», оформлены наглядные материалы для родительского стенда:

- «Семейный кодекс здоровья»

- «Сказочное питание. Как организовать питание дошкольника»

- «Всемирный День здоровья»

Подготовлены консультации «Проведение закаливающих процедур в домашних условиях», «Оздоровительные мероприятия в дошкольном учреждении и дома»

Индивидуально для каждого родителя были предложены памятка «Пять простых правил формирования правильной осанки», тест «Можно ли Ваш образ жизни считать здоровым.

Проведены родительские собрания, рассматривающие вопросы формирования здорового образа жизни

В группе оформлена наглядная информация : «Уголок здоровья», в содержании которого отражена работа с детьми по формированию привычки к здоровому образу жизни, оздоровительно-профилактическая работа.

Сайд 25

Благоприятно отразились на психическом здоровье детей прогулки «Отдыхаем всей семьёй». Вместе с папами и мамами дети катались в лесу на лыжах и санках. Это были незабываемые минуты радости для детей

Слайд 26

Презентацией проекта «Я и моё здоровье» стал праздник, посвящённый Всемирному Дню здоровья, на котором были организованы весёлые спортивные игры и эстафеты.

Завершив проект, мы ещё раз убедились в важности формирования у дошкольников культуры здоровья. Наши воспитанники уже многое знают о себе и своём здоровье, но ещё больше им предстоит узнать. Мы надеемся, что у каждого из них из них появится самая главная, основная, жизненно необходимая привычка – привычка к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Материально-техническое оснащение логопедического кабинета логопункта ДОУ “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Моя первая авторская работа.Моя первая авторская работа. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами творческой радостью. Я, разработала интерактивный ресурс: игра сказка "Секрет Колобка". Для.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье» (старший возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Устюжанина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье» (старший возраст)
Опубликовано: 10 января 2015 в 12:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД