Получи документы

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности

Юлия Дмитриева
Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности

Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности.

Мы живем в очень сложное время, когда отклонения становятся нормой. Как сохранить нашу духовность, как разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, как научить их любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть?

А любить и беречь можно только то, что чувствуешь, понимаешь и знаешь.

Публикация «Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности» размещена в разделах

Я задумалась над тем, как научить детей с первых лет жизни всем сердцем и душой полюбить свою семью, дом, природу, Отечество; понимать значимость своих действий и нести ответственность за поступки.

Я начала целенаправленную работу над формированием основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности.

Перед тем, как начать работу в этом направлении, мной была проведена диагностика, которая предполагала индивидуальную беседу с ребенком.

В результате выяснилось, что многие дети не знают элементарных знаний о своем родном крае, его окружающем мире.

Для успешного использования разнообразных форм работы с детьми направленных на патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, сначала был проведен анализ психолого – педагогической и методической литературы.

При планировании работы с дошкольниками мной были учтены компоненты патриотического воспитания : содержательный (представления ребенка об окружающем мире); эмоционально – побудительный (эмоционально – положительные чувства ребенка к окружающему миру) и деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности)

В работу с детьми по данной теме включила различные формы организации деятельности :

*беседы (выносятся темы сложные, требующие толкования, объяснения);

* использование наглядного материала: фотографии, репродукции картин, рисунки, макеты, фильмы, книги, презентации;

*рассказ о городе (воспитатель должен включить в него вопросы к детям);

*рассказы об исторических событиях города, страны: необходимо отметить тот факт, что рассказывая, я не употребляла даты, т. к. дошкольникам не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что события проходили давно, в своей речи я употребляю такие выражения: "Это было очень – очень давно", "Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими" и т. д. ;

*знакомство с достопримечательностями родного города, страны: при данной форме работы идет рассказ о различных архитектурных сооружениях: зданиях, Дворцах культуры, соборах (не рассматривается специальная архитектурная терминология, достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других);

* целевые прогулки и экскурсии: так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно, дети должны, прежде всего, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день.

Но необходимо помнить, что на целевые прогулки и экскурсии следует выходить, соблюдая все требования по охране жизни и здоровья детей.

Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни, важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное. Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.

Вот поэтому стоит ответственная задача – научить детей с детства любить природу, любить Родину.

Через экскурсии и прогулки в лес, парк, поле, можно привить детям любовь к родной природе, закрепить знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формировать чувство ответственности за сохранение природы родного края.

Во время экскурсий, наблюдений, прогулок у детей формируются положительные эмоции, которые необходимо выразить. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.

Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.

*игровая деятельность :

*дидактические игры "Узнай, где я нахожусь?", "Где мой дом?" и др. ;

*сюжетно – ролевые игры: "Магазин", "Больница", "Библиотека", "Почта" и др. ,

* строительные игры: "Мосты", "Стадион", "Транспорт" и др.

Разнообразные игры: дидактические, подвижные, творческие, позволяют накапливать чувственный опыт, творчески осваивать приобретённые знания. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных, игры подводят детей к обобщению и классификации, способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе. При ознакомлении детей с природой я использую дидактические игры: с предметами, настольно-печатные, словесные, развивающие.

*художественное творчество, конструирование: рисование на тему «Я в детском саду», рисование на тему «Дом для моей семьи»; аппликация «Улицы города».

*опытно – экспериментальная деятельность (выращивание рассады, посадка насаждений, благоустройство участка).

Приобщая дошкольников к истории родного города, нужно учитывать, что информация, данная воспитателем, должна вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремление к деятельности. Это может быть желание ребёнка нарисовать то, о чём он только что услышал; рассказать близким или знакомым то, что он узнал в детском саду; посадить около дома цветы, чтобы его двор стал красивее; не сорить и т. д.

От того как воспитатель преподнесёт материал, зависит, воспримет ли ребёнок новые знания, или эта информация не затронет чувства детей, не вызовет у них желания узнать что-то новое.

В работе по формированию основ патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города важна преемственность, сотрудничество с родителями.

Для достижения положительных результатов в воспитании и развитии детей необходимо заручиться поддержкой семьи. Я смогла добиться высоких результатов работы, благодаря тесному взаимодействию с родителями. Своё отношение с родителями я строю на основе принципов доверия, сотрудничества, взаимоуважения, открытости.

При работе с родителями использую такие формы работы как :

анкетирование родителей «Мой ребенок, какой он?»;

поддержание групповых традиций совместным участием в них;

индивидуальные консультации, беседы;

родительское собрание с презентацией «Воспитать патриота и гражданина»;

фотовыставки «Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе»;

совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций).

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, прививать детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, ненависть к врагу, трудовой подвиг.

Один из путей повышения качества воспитательно - образовательного процесса - расширение культурно-образовательной среды.

Работа по данной теме, предполагает взаимодействие с социумом:

*занятия и выставки, проводимые краеведческим музеем;

*выставки в художественной школе;

*встреча с ветеранами, с интересными людьми;

*спектакли Дворца культуры «Победа»;

* кукольных театров республики Татарстан.

Работа по данной теме предполагает тематическое планирование, которое способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объём познавательного материала и сложность, следовательно - длительность изучения. Содержание планирования дополняется, изменяется, игры и упражнения повторяются, усложняются или упрощаются (в зависимости от возраста). Так же намечены результаты работы по возрастам т. е что должны знать дети в соответствии с возрастом.

В работе с дошкольниками активно использую средства ИКТ: презентации, фильмы, газеты и журналы. Презентации собраны в каталог.

В результате систематической работы наметилась положительная динамика.

Таким образом, через взаимосвязь различных видов творческой деятельности с опорой на развитие совместного творческого потенциала процесс формирования у детей патриотических чувств к своей малой родине значительно повышается.

Планирую добиваться, чтобы у каждого ребёнка было сформировано бережное отношение ко всему окружающему, чтобы он охранял и любил природу, и не потому, что это приносит пользу человеку, а потому, что в ней нет ничего ненужного и всё взаимосвязано. Воспитывать патриота надо на конкретных героических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:

- Я – человек!

- Я живу на этой Земле.

- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я хочу научиться заботиться о них.

- Я танцую, пою, слушаю музыку моего народа; я учусь рисовать, мастерить.

- Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о вечной победе добра над злом.

- это все – моя Родина!

Чистая детская душа легко отзывается на эти ценности. Основы такой убеждённости я закладываю с детства у своих воспитанников. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало и лежит в основе быта и традиций русского человека.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Различные формы организации взаимодействия педагога ДОУ с родителями в социокультурном пространстве с. Рыткучи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеек Подготовила: Манджиева Джиргал Эрдюшевна.

Формирование основ нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста с помощью проектного метода В силу последних перемен всё более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Стремясь заработать на хлеб.

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников Содержание Введение…. 3 Глава 1 Процесс формирования экологической культуры детей дошкольного возраста 1.1.

Формирование основ экологической культуры как необходимое условие воспитания дошкольников. Часть 2 2.3 Формирование начал экологической культуры у дошкольников как необходимое условие воспитания личности Задачи экологического воспитания.

Формирование основ экологической культуры как одна из задач воспитания дошкольников. Часть 3 3.2 Формы и методы используемые для формирования экологической культуры дошкольника Возможности дошкольного периода в становлении начал.

Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через различные формы творческой активности Слайд №1,2,3,4,5,6 Тема моего опыта работы «Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста, через различные формы.

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Никто не учит маленького.

Педагогический совет — деловая игра «Формирование у дошкольников основ экологического воспитания» Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологического воспитания. Задачи: Развивать экологическую.

План самообразования «Формирование основ патриотизма у дошкольников через установление преемственности уровней образования» 1. Карпук Татьяна Сергеевна- воспитатель кадетской (подготовительной) группы «УМКА» 2. Тема по самообразованию : «Формирование основы патриотизма.

Различные формы организации взаимодействия педагога ДОУ с родителями в социокультурном пространстве Р. Б. Стеркина «Под понятием «социокультурный» мы понимаем источники, возможности, средства культуры, которые могут быть использованы для.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основ патриотического воспитания у дошкольников через различные формы организации деятельности
Опубликовано: 25 марта 2019 в 19:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД