Лучший педагог года

Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами творческой деятельности

Елена Гусакова
Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами творческой деятельности

Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами художественно-творческой деятельности.

Дошкольный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными качествами. В детство очень активно вторглись компьютер и телевизор, увлечение которыми зачастую не оставляет места для необходимого взаимодействия со сверстниками. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Публикация «Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами творческой деятельности» размещена в разделах

Ребенок изначально включен в межличностные отношения. Он не может физически жить, не развиваться вне человеческого общества, вне культуры межличностных отношений.

Дошкольный возраст является периодом становления основ межличностной культуры поведения. Ребенок познает окружающий его социальный мир, в том числе и с помощью эстетического воспитания.

Крупская Н. К. писала: «Очень рано ребенок начинает стремиться самым разнообразным образом выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: глину для лепки, карандаши и бумагу, всякий материал для построек и т. п., научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки и обогащения их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось».

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Формирование позитивных межличностных отношений оказывает влияние на любую человеческую деятельность, в особенности, художественно-творческую, которая является для ребенка наиболее привлекательной, так как в ней реализуется его потребность в общении и взаимодействии по поводу содержания деятельности, ее продукта. Результат художественно-творческой деятельности является определенной духовной ценностью для его создателя и то, как он будет оценен, как будут складываться отношения автора с социальным окружением (с родителями, сверстниками, педагогами) имеет значение для нравственного становления личности ребенка. Значительное место занимают в хорошем деловом сотрудничестве благоприятные межличностные отношения в детской группе, коллективе - это особенно существенно, так как взаимодействие происходит в процессе художественного творчества. Поэтому важным является создание таких условий, при которых дошкольник чувствует себя в коллективе комфортно, тем самым реализуется его потребность в общении, в освоении художественно-творческой деятельности.

Благодаря включению детей дошкольного возраста в художественно-творческую деятельность, появляется потенциальная возможность усвоения культуры межличностных отношений, в том числе и специфических национальных, традиционных для определенного региона. Изучение культурных ценностей, созданных в различных этнических культурах, обеспечивает формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Содержание художественно-творческой деятельности позволяет формировать у детей специальные способности, одной из составных частей которых является изобразительная грамотность, что обеспечивает возможность творческого самовыражения через создание художественного образа. Самовыражение понимается нами как активность творческая и коммуникативная. Самовыражение детей, представленное в культуре межличностных отношениях, обеспечивается коммуникативной функцией изобразительного искусства. В художественно-творческой деятельности на основе самовыражения детей дошкольного возраста формируются общие способности, проявляющиеся в культуре межличностных отношений, которые можно перенести в другие виды деятельности : учебную, трудовую, игровую, бытовую.

В условиях художественно-творческой деятельности взаимодействие детей друг с другом и педагогом имеет направленность на восприятие и оценку творческих работ, как признанных мастеров изобразительного искусства, так и работ своих сверстников, что позволяет говорить о таком уровне межличностных отношений, который значительно выше, чем в других видах деятельности и выражается в межличностной культуре отношений, в поведении. У детей формируется понимание ценности каждой личности, её мыслей, суждений, творческих умений. Такое уважительное отношение к своим товарищам они переносят в игру, труд, учёбу, быт, что позволяет создавать в детской группе атмосферу эмоционального благополучия для каждого из воспитанников.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиФормирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельности Формирование интеллекта детей раннего возраста в процессе творческой деятельностиРанний возраст – это дети второго-третьего года жизни.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчестваПриобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами устного народного творчества Проблема приобщения детей к культурно-историческому наследию русского народа становится с каждым годом все острее. Одной из самых важных.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ культуры межличностных отношений у детей дошкольного возраста средствами творческой деятельности
Опубликовано: 29 мая 2023 в 10:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД