Лучший педагог года

Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего возраста посредством игровой деятельности и детской художественной

Екатерина Евгеньевна Афанасьва
Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего возраста посредством игровой деятельности и детской художественной

Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего возраста посредством игровой деятельности и детской художественной литературы

Финансовая грамотность, финансовое образование, экономическое воспитание, младший дошкольный возраст, игра, игровая деятельность, детская художественная литература.

В настоящее время важным направлением работы современной дошкольной

Публикация «Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего возраста посредством игровой деятельности и детской художественной» размещена в разделах

образовательной организации является формирование финансовой грамотности у детей.

Начинать эту работу необходимо с самого раннего возраста, чтобы приобщать маленьких детей к финансовому миру. Это обусловлено тем, что от современного человека общество требует быть организованным, трудолюбивым, рациональным, бережливым, поэтому вопрос формирования основ финансовой грамотности становится одним из приоритетных. Финансовая грамотность в дошкольном возрасте предполагает воспитание у ребенка [2]

Формирование основ финансовой грамотности позволяет приблизить ребенка к реальной жизни, сформировать у него экономическое мышление, приобрести качества, которые свойственные настоящей личности. Именно в дошкольный период происходит закладывание не только базы финансовой грамотности, но и стимулирование к познанию в течение всей жизни [1].

В дошкольной образовательной организации должны быть созданы благоприятные условия для развития детей с учетом их возраста, индивидуальных особенностей и склонностей, подобраны такие средства, которые бы обеспечили формирование финансовой грамотности [3].

На наш взгляд, такими педагогическими средства являются игра и детская

художественная литература. Младшим дошкольникам можно предложить игру «День рождение куклы Тани», с помощью которой дети учатся эффективно управлять личными деньгами, экономить денежные средства. Кукла Таня приглашает детей на свой День рождения. Дошкольникам нужно придумать, какой подарок они ей купят или сделают сами. Каждый ребенок придумывай подарок и рассказывает о нем, потом вместе со всеми детьми обсуждаются все подарки. Что касается детской художественной литературы, то детям можно предложить при изучении понятий «дорогой - дешевый» чтение русской бережливости (продление жизни готовой вещи) деловитости (практические навыки овладения) рационального поведения в отношении простых обменных операций (хорошо подумать, прежде чем что-то сделать «7 раз отмерь, 1 раз отрежь») трудолюбия (качество, когда ребёнок не только знает, что все хорошо работают, но и проявляет своё отношение к этой деятельности) здоровой ценностной оценки любых результатов труда, будь то товары или деньги правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения народной сказки «Курочка Ряба», «щедрый - жадный» - «Лиса и журавль», «Яблоко» В. Г. Сутеева, «трудолюбивый - ленивый» - «Мужик и медведь», «бедный - богатый» - К. И. Чуковский «Муха - цокотуха» и др.

Таким образом, игровая деятельность и детская художественная литература являются эффективными педагогическими средствами формирования основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка. От педагога требуется целенаправленность и последовательность работы в данном направлении, тщательный подбор произведений детской художественной литературы и организация игровой деятельности, которая бы позволила ребенку вникнуть в мир финансов на доступном для него уровне, таким образом, чтобы он чувствовал себя непринужденно, легко, при этом приобретя определенные знания и умения.

Список использованной литературы

1. Алпатикова С. В. Формирование финансовой грамотности у дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. 2021. № 48 (390). С. 397 -399.

2. Введение основ финансовой грамотности в образовательную В24 деятельность

дошкольной образовательной организации / Автор - сост. О. В. Морозова. Мурманск: «Институт развития образования», 2020. 50

3. Милославский В. Г., Герасимов В. С., Транова В. А., Герасимова О. С., Хейлык И. А. Финансовая грамотность населения : проблемы и перспективы // Молодой ученый. 2016. № 4. С. 108 - 109

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего возраста посредством игровой деятельности и детской художественной (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Евгеньевна Афанасьва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности у детей младшего возраста посредством игровой деятельности и детской художественной
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 16:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД