Получи документы

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Ирина Стрельчик
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире и представляет серьезную проблему современности.

По данным ВОЗ ежедневно во всем мире гибнет 2300 детей по причине неумышленной травмы или несчастного случая.

В ДТП -720

От утопления – 480

От ожогов – 260

В результате падения - 130

От отравлений – 125

Россия находится на 1 месте в мире по детскому травматизму.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию.

Публикация «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» размещена в разделах

Современная жизнь доказывает необходимость обеспечение безопасной жизнедеятельности, требует обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, технического природного и экономического неблагополучия.

Ребенок по своим физическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности своего существования, поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка – дать элементарные знания основ безопасности.

Период дошкольного развития можно назвать своеобразным фундаментом, с которого начинается строительство и развитие всего дальнейшего характера, способностей, навыков. Именно в этот период начинается процесс социализации устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия; миром людей, природы, предметным миром, закладывается фундамент здоровья, закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.

Работая в детском саду, мы замечаем, что дети стали менее самостоятельными, часто безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают, к кому обратиться за помощью, не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснить поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираться на свои знания и умения, может соблюдать правила безопасного поведения.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Безопасность- не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Педагоги стоят перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить и уберечь. В детском саду педагоги совместно с семьями воспитанников воспитывают культуру безопасности как формирование системы знаний об источниках опасности, средствах, их предупреждения и преодоления, формирования предпосылок экономического сознания и предполагает решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающих мира природы ситуациях и способах поведения в них;

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для того, чтобы наша работа дала положительный результат, необходимо привлечь родителей. Педагоги должны объяснить взрослым с помощью каких приемов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тревожных ситуаций с которыми ребенку и его родителям приходится сталкиваться в жизни.

Многие меры по обеспечению безопасности могут показаться элементарными, однако с ребенком на первом этапе необходимо разбирать и обсуждать простые правила поведения. Защитить себя и своих детей от многих проблем можно лишь при условии постоянной работы о безопасности.

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста необходимо учитывать следующие особенности:

- стремление ребенка к самостоятельности и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

- недостаточный опыт поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и др.

Можно условно выделить основные источники опасности для ребенка дошкольника :

- опасности дома;

- опасности контакта с незнакомыми людьми;

- опасности в природе;

- Опасности на улице и на дороге;

Мероприятия по формированию основ безопасности целесообразно проводить по 5 правилам:

Информационное- обучение правилам формирования знаний безопасного поведения;

Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения;

Воспитательное- формирование мотивации ответственного поведения;

Методическое – методическое обеспечение, создание окружающей среды;

Контрольное- система контрольных мероприятий по оценке эффективности получения детьми знаний и умений.

Формы работы с детьми :

- комплексные занятия, беседы, ознакомление с художественной литературой, беседы по иллюстрациям, сюжетные картинки, игры, экскурсии, экспериментирование, опыты, игровые тренинги, минутки безопасности, моделирование, примеры из литературных произведений, дидактические игры, ситуативно- имитационное моделирование, проектирование, использование презентаций, встреча с представителями экстремальных и социальных служб, показ последовательности действий с помощью иллюстраций, совместные рисунки, дни открытых дверей, развлечения, совместные прогулки, родительские собрания и другие мероприятия.

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Стрельчик на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников
Опубликовано: 24 января 2022 в 06:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД