Получи документы

Формирование основ безопасности в природе у старших дошкольников

Людмила Евгеньевна
Формирование основ безопасности в природе у старших дошкольников

На пороге третьего тысячелетия актуализировалась необходимость поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающего мира из-за увеличения частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасности социального характера, отсутствия навыков правильного поведения в различных угрожающих и чрезвычайных ситуациях. Ни для кого не секрет, что сложившаяся экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Мы серьезно начинаем задумываться о том, какими вырастут нынешние дошкольники, сумеют ли они адаптироваться в современном мире.

Публикация «Формирование основ безопасности в природе у старших дошкольников» размещена в разделах

Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребенка навыки безопасного поведения?

Постараемся ответить. Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

В настоящее время вопросы охраны природы, разумного и бережного отношения к флоре и фауне нашей страны приобретают все большую актуальность. Возникающее при этом чувство переживания за судьбу окружающей природы создает нужный фон для развития ответственного к ней отношения, признаваемого в качестве одной из задач экологического воспитания. Чтобы наши дети научились понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти чувства с самого раннего детства.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Именно благодаря этому в дошкольном возрасте у ребёнка появляется возможность формирования экологических знаний, норм и правил взаимодействия ребенка с природой, воспитания сопереживания к окружающему миру. Эта проблема разрабатывается, вызывая интерес у практиков и исследователей: как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? в повышение активности в решении некоторых экологических проблем.

В связи с этим встает вопрос выбора методов и приемов обучения, соответствующих особенностям мышления дошкольников и выбора форм организации обучения, делающих этот процесс наиболее результативным. Одним из методов работы по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения в природе, - является проектный метод. Он актуален и очень эффективен. Использование метода проекта привлекает потому, что:

- во-первых, технология метода проектов, где отношения «ребенок-взрослый» строится на соучастии в деятельности - это общение на равных. В проектной деятельности ребенок сталкивается с необходимостью проявлять свою «самость», когда заявляет свои цели, озвучивая их; отстаивает свою точку зрения перед другими детьми, взрослыми; ищет компромисс, согласовывая свою цель, установки с другими;

- во-вторых, в процессе проектирования ребенок может выступать не только как заказчик и исполнитель, но и как эксперт;

- в-третьих, в совместной деятельности коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми, позволяют объединить детей, родителей и воспитателей в совместную творческую, продуктивную деятельность и формировать настоящее сообщество детей и взрослых и способствуют улучшению микроклимата в группе;

- в-четвертых, в результате общения со взрослыми ребенок удовлетворяет свои потребности в новых впечатлениях, в получении новой информации, удовлетворяет познавательные потребности, проявляя поисковое поведение в разных ситуациях;

- в-пятых, воспитывает навыки адекватного поведения в различных неординарных ситуациях, в формировании у дошкольников осознанного поведения, привития ребенку устойчивых навыков безопасного поведения в любой экстремальной ситуации.

Публикации по теме:

Формирование основ пожарной безопасности в группе раннего возраста Содержательный компонент психолого- педагогической работы. Формирование пожарных основ безопасности. Группа раннего возраста. (от 2 до.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование основ безопасности в природе у старших дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Евгеньевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основ безопасности в природе у старших дошкольников
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 09:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД