Лучший педагог года

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий

Ирина Буряшкина
Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий

Актуальность темы

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

Публикация «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий» размещена в разделах

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя только охрану жизни и здоровья детей. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм.

Цель:

Повышение собственного профессионального опыта в процессе изучения темы, открытие нового приоритетного направления в работе с детьми.

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения различной методической, психолого-педагогической литературы, официальных и нормативных документов по данному вопросу и информации в интернет-ресурсах.

2. Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности.

3. Изучить применение инновационных образовательных технологий.

4. Повысить уровень знаний по данной теме у родителей воспитанников, создать условия для творческой активности родителей.

5. Разработать перспективный план работы с детьми. Оформить в группе уголок безопасности, который содержит материалы: макет улицы с дорожными знаками, карточки по разным темам и др.

6. Подготовить презентацию работы по самообразованию для педагогов ДОУ, или сообщение о проекте по теме.

Объект исследования: процесс ознакомления дошкольников с окружающим миром (безопасность).

Предмет исследования: Формирование основ безопасности.

Тип проекта: групповой, дети 5-6 лет.

По продолжительности: долгосрочный (С 01.09.2020-28.05.2021г)

Методы исследования:

Изучение литературных источников.

Анализ и синтез.

Наблюдение. Занятия

Беседы

Наблюдения

Просмотр мультфильмов и презентаций

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, диск «ОБЖ», презентации на флешкарте.

Этапы проекта:

1этап «Поисковый»

На данном этапе я анализирую методическую литературу, ищу информацию и разрабатываю 7 направлений по формированию основ безопасности :

1. «Пожар в квартире»

2. «Безопасный новый год»

3. «Экскурсия в мир электричества»

4. «Незнакомый человек»

5. «Весна- гололед»

6. «Путешествие в страну ПДД»

7. «Безопасность в лесу. Безопасность на воде»

Так же привлекаю родителей для формирования базы данных по этим темам.

Так же буду использовать подборку мультфильмов по безопасности с диска «ОБЖ»

2 этап «Прогноз результатов» (таблица)

3 этап «Поэтапная оценка» (таблица)

Срок Содержание работы Практический выход (работа с родителями, работниками ДОУ, воспитанниками) Поэтапная оценка реализации проекта

I. Организационно-методическая работа II.

Сентябрь 2020 г.

• Подбор и изучение литературы, дисков и других носителей по теме «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования обучающих мультфильмов»

Составление календарного и перспективного планирования по работе над данной темой Консультации для родителей на темы:

«Дети и цифровая техника - вред или польза?

Санитарные нормы пользования цифровой техникой»

• Была проанализирована литература и имеющиеся в ДОУ диски и другие носители по теме «Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования обучающих мультфильмов», проанализирован перспективный и календарный план.

Октябрь 2020 г.

• Изучение условий организации работы по использованию мультфильмов (ИКТ) в работе с детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (Безопасность)

• Посещение занятий у других педагогов ДОУ с целью определения значения современных технологий в познавательном развитии ребенка.

• Исследование педагогической компетентности родителей в области использования обучающих мультфильмов.

Консультация для родителей: «Поведение во время пожара». Посетила занятия других педагогов ДОУ с целью определения значения современных технологий в познавательном развитии детей. Была приготовлена и размещена для родителей консультация на стенде «Поведение во время пожара»

Ноябрь 2020 г.

• Дополнение предметно-развивающей среды по теме «Пожар» : приобретение карточек «Пожарная безопасность» (Уголок безопасности) Работа с детьми: организация выставки рисунков «Огонь –друг, огонь-враг». Просмотр обучающего мультфильма «Пожар в квартире»

Работа с родителями: консультация «Правила тушения пожара» Была организована выставка рисунков «Огонь друг, огонь – враг», показан мультфильм «Пожар в квартире», для родителей размещена консультация «Правила тушения пожара»

Декабрь 2020г.

• Дополнение предметно-развивающей среды по теме «Безопасный новый год» (приобретение карточек) Работа с детьми: Беседа «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников»

Просмотр мультфильма «Безопасный новый год», консультация «Коротко о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники». С детьми была проведена беседа «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» Детям показан мультфильм «Безопасный новый год», на стендах размещена консультация «Коротко о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники».

Январь 2021 г.

• Дополнение предметно-развивающей среды по теме «Электричество» (Уголок безопасности) Работа с детьми: просмотр презентации «Путешествие в прошлое лампочки», закрепление знаний об электроприборах, их правильном использовании и назначении.

Просмотр мультфильма «Экскурсия в мир электричества»

Работа с родителями: Консультация для родителей

«Безопасность ребенка дома

при использовании бытовой техники и

электрических приборов» Просмотрели с детьми презентацию «Путешествие в прошлое лампочки», закрепили знания об электроприборах, их правильном использовании и назначении.

Детям была показан мультфильм «Экскурсия в мир электричества»

Для родителей была размещена консультация

«Безопасность ребенка дома

при использовании бытовой техники и

электрических приборов»

Февраль 2021 г.

Дополнение предметно-развивающей среды по теме «Незнакомый человек» (Уголок безопасности) Беседа с детьми на тему «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Просмотр мультфильма «Незнакомый человек»

Работа с родителями: Консультация «Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного». Проведена беседа с детьми на тему «Правила поведения с незнакомыми людьми», закрепили знания и поведение при встречи с незнакомым человеком. Показан мультфильм «Незнакомый человек»

Размещена консультация на стенде «Советы родителям, которые вынуждены оставлять ребенка дома одного».

Март 2021 г.

Дополнение предметно-развивающей среды по теме «Гололед» (Уголок безопасности) Работа с детьми: просмотр презентации «Осторожно – гололед!» просмотр мультфильма «Весна- гололед»

Работа с родителями: консультация: «Осторожно, гололед!» Детям показана презентации «Осторожно – гололед!» просмотрен мультфильм «Весна- гололед»

Работа с родителями: консультация: «Осторожно, гололед!»

Апрель 2021 г.

• Дополнение предметно-развивающей среды по теме «ПДД» (Уголок безопасности) Работа с детьми: выставка рисунков на тему «ПДД». Просмотр мультфильма «Путешествие в страну ПДД»

Работа с родителями: привлечение к изготовлению макета перекрестка, консультации: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители». Была организована выставка рисунков на тему «ПДД», показан мультфильм «Путешествие в страну ПДД»

Работа с родителями: привлечение к изготовлению макета перекрестка, консультации: «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители».

Май 2021 г.

• Дополнение предметно-развивающей среды по теме «Безопасность в лесу. Безопасность на воде» (Уголок безопасности) Работа с детьми: беседы и рассматривание сюжетных картин по темам «Безопасность в лесу. Безопасность на воде». Просмотр мультфильма «Безопасность в лесу. Безопасность на воде»

Работа с родителями: Памятки: «Опасные ситуации на воде», «Правила поведения в лесу».

Работа с коллегами: представить презентацию своего проекта. С детьми проведена беседа и показ сюжетных картин по темам «Безопасность в лесу. Безопасность на воде». Просмотр мультфильма «Безопасность в лесу. Безопасность на воде»

Работа с родителями: Памятки: «Опасные ситуации на воде», «Правила поведения в лесу».

Работа с коллегами: представить презентацию своего проекта.

Понедельное планирование работы с детьми

Ноябрь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Мультфильмы, презентации

Ноябрь 1

Рисование «Огонь друг, огонь – враг»

Цель: Закрепить знания детей о огне, как добром и злым

2 Беседа с показом иллюстраций на тему пожарной безопасности.

Цели:

-ознакомить с основными правилами пожарной безопасности.

-познакомить с возможными источниками опасности.

3 За пожарной машиной на улице. Цель: закрепить знание внешнего вида этого спецтранспорта, назначение.

4 Мультфильм «Пожар в квартире»

Цель: закрепление правил поведения в случае возникновения пожара дома

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Мультфильмы

Декабрь

1 Безопасность Тема : Опасные ситуации на новый год на дороге.

Цель: Воспитывать внимание, навыки осознанного использования правил в повседневной жизни. Углублять знания детей о правилах безопасного поведения на улицах.

2 Беседа «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников» Цели:

-ознакомить с основными правилами пожарной безопасности.

-познакомить с возможными источниками опасности: хлопушки, бенгальские огни, петарды и т. д. Показ презентации «Правила пожарной безопасности» (к беседе)

3 Во время вечерних прогулок наблюдение за гирляндами в окнах домов.

Цель: обсуждение о правилах их использования.

4 Просмотр мультфильма «Безопасный новый год»

Цель: закрепление правил обращения с пиротехникой во время нового года.

Январь

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Мультфильмы

Январь 1 Безопасность. Тема: В мире электроприборов.

Цель: Обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

2 Беседа «Электроприборы – источник пожара» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования.

Наблюдение за использованием электроприборов в ДОУ и дома

Цель: закрепление правильного обращения с электрическими приборами

3 Показать презентацию «Путешествие в прошлое лампочки»

Цель: познакомить с этапами знакомства людей с огнем.

4 Просмотр мультфильма «Экскурсия в мир электричества»

Цель: закрепление и систематизация полученных ранее знаний детей об электричестве.

Февраль

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Экскурсии

Февраль

1 Проведена беседа с детьми на тему «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Цель: закрепить основные принципы поведения при встречи с незнакомым человеком.

2 Безопасность Тема : Если ребенок потерялся.

Цель: Обучить правилам поведения в ситуации, когда ребенок потерялся в торговом центре или других местах.

3 Во время утренней прогулки за поведением детей за пределами сада.

Цель: обсудить опасное и безопасное поведение детей.

4 Просмотр мультфильма «Незнакомый человек»

Цель: закрепление правильного поведения при контакте с незнакомыми людьми

Март

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Мультфильмы

Март

1 Безопасность Тема : «Чрезвычайные ситуации- что это?»

Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Беседа Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед;

уметь по картинкам определять опасную ситуацию.

2 Показ презентации «Осторожно – гололед!» (для беседы)

3 Во время утренней прогулки наблюдение за прохожими.

Цель: закрепить и систематизировать знания поведения на скользкой дороге.

4 Ура! Каникулы!

5 Просмотр мультфильма «Весна- гололед»

Цель: закрепить правила безопасного поведения во время гололедицы.

Апрель

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Мультфильмы, презентации

Апрель 1 Рисование Тема: «В мире дорожных знаков»

Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.

2 Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге).

3 Во время утренней прогулки наблюдать за легковыми машинами.

Цель: проследить соблюдение водителями ПДД, или их нарушение.

4 Просмотр мультфильма «Путешествие в страну ПДД»

Цель: Закрепление и систематизация полученных ранее знаний.

Май

Неделя Занятия Беседы Наблюдения Мультфильмы, презентации

Май

1 Праздники

2 Безопасность

Тема: Практические упражнения «Защита от клещей».

Цель: Пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. Беседа на тему «Безопасность на воде».

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

3 Безопасность

Тема: Цветик-Семицветик.

Цель: Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить

детей выбирать безопасные игры и развлечения. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. Попросить детей понаблюдать, как взрослые ведут себя в лесу (при выезде на природу)

Цель: закрепить знания правильного поведения в лесу.

Просмотр мультфильмов «Безопасность в лесу.

4 Мультик Безопасность на воде»

Цель: закрепить и систематизировать знания по этой теме.

4этап «Презентация»

Анализ практической деятельности позволяет сделать вывод, что активное применение ИКТ активизирует познавательную активность и способствует развитию психических познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, обогащает социальный опыт, дает возможность использовать полученный опыт в практической деятельности, что способствует росту достижения детей и их ключевых компетентностей.

Применение ИКТ имеет ряд преимуществ:

повышение эффективности образовательного процесса за счет высокой степени наглядности, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

- одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

- при использовании анимации и вставки видеофрагментов возможен показ динамических процессов;

- с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; работу транспорта и т. д.)

Литература:

Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. № 4/2011. Виноградова Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. М., 2010. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект НОД по ПДД с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошк-го возраста «Наша улица» Конспект открытой нод по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Буряшкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста посредством современных технологий
Опубликовано: 12 сентября 2021 в 21:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД