Лучший педагог года

Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста

Надежда Павловна
Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста

Формирование основ безопасности у детей

младшего дошкольного возраста

Правила безопасности возникли еще в глубокой древности. Когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. С приходом цивилизации изменились условия жизни человека, в свою очередь, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим накоплением людей и прочим.

Публикация «Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ребенок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, так как не имеет навыка и жизненного опыта, поэтому, в первую очередь надо дать детям необходимый запас знаний об общепринятых человеком, нормах поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке. Помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, которые необходимы им в быту и на улице, развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность за своё здоровье и жизнь. При этом важно научить ребенка объяснить собственное поведение в той или иной ситуации.

Решение задач основ безопасности жизнедеятельности возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком: вместе ищем выход из трудного положения, вместе обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся.

В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых состоит в том, чтобы оберегать и защищать самых беззащитных граждан - маленьких детей, подготовить к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.

Беседуя с детьми о безопасности в доме и группе детского сада, обращаем внимание детей на то, что может случиться, если использовать предметы не по назначению. Прежде чем-то воспользоваться, подумать том, к чему это может привести. С детьми мы устраиваем воображаемую экскурсию по квартире и находим опасные предметы «газовая или электрическая плита, телевизор, утюг и т. д.». Например: электрический ток – наш помощник, но он может быть и опасным. Причинить вред могут даже самые обычные предметы: молоток, клещи, кнопки, иголки, если они применяются не по назначению или разбросаны.

После бесед мы подводим детей к изучению и запоминанию определенных правил.

В дошкольном возрасте дети еще не могут самостоятельно находить безопасные решения в той или иной ситуации.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение осуществляем в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. В работе с детьми широко используем сказки, содержащие примеры нарушения героями правил безопасного поведения : «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» и т. д. После прослушивания сказок обсуждаем с детьми опасные ситуации героев сказки, вместе ищем выход из сложившейся ситуации.

Подбираем дидактические игры и пособия, помогающие закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных ситуациях: «Наша улица», «Светофор», «Опасно - безопасно», и т. д. Ежедневно включаем «минутки безопасности» в образовательную деятельность и другие режимные процессы, чем закрепляем знания и умения личной безопасности у дошкольников. Широко используем принцип наглядности обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения. Закрепляем с детьми знания ими домашнего адреса, фамилии, имени и отчества родителей. Используем примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Нами разработан цикл тематических бесед таких как «Как правильно вести себя с домашними животными», «Встреча с незнакомыми людьми», «Учись быть осторожным на улице», «Правила поведения на воде, в лесу». Чтобы заинтересовать детей, мы используем различные занимательные вопросы, стихи, загадки, игры, которые помогают усвоить детям в игровой форме знания по данному предмету, развивать творческие способности.

Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих взрослых. Моделирование возможных ситуаций на макете и в игровом уголке, а так же имитация образцов поведения - необходимый метод освоения детьми правил безопасности. Обучаем детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе трудовой деятельности.

Взаимодействуем с семьей по воспитанию безопасного поведения ребенка через активные формы сотрудничества : консультации, тренинги, семинары, мастер – классы. В беседах с родителями особое внимание уделяем вопросам хранения бытовой химии, лекарств в недоступных для детей местах дома.

Таким образом, в результате реализации комплекса педагогических условий, можно добиться динамики в освоении опыта безопасного поведения в быту и на улице ребенка дошкольного возраста. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство, осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Использованные источники:

1. Моисеева Л. В., Погодаева М. В. «Инновационная модель образования дошкольников в области безопасности» Пед. //образование в России – 2014г. - №2

2. Захарченко С. А. «К вопросу формирования опыта безопасного поведения дошкольников» Нижневартовск, 2012

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Павловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июля 2022 в 12:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД