Получи документы

Формирование основ безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге

Юлия Федорченко
Формирование основ безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге

Формирование основ безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге.

Аннотация: в статье раскрывается вопрос о необходимости формирования у детей культуры безопасности на дороге. Автор обосновывает необходимость разъяснения детям опасности дороги и правил поведения.

Публикация «Формирование основ безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге» размещена в разделах

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, социальный опыт, безопасность жизнедеятельности, правила дорожного движения. Общеизвестен факт, что дошкольное детство – самый важный период в жизни ребенка. Именно в это время закладываются основные качества личности, которые будут реализованы ребенком во взрослой жизни. Поэтому первоочередная проблема – проблема сохранения жизни и здоровья детей. Самые главные люди в первые годы жизни для ребенка – это родители и воспитатели. Именно на них лежит ответственность за то, сумеет ли ребенок в дальнейшем распознавать опасные ситуации, в том числе, на дороге, и находить пути выхода.

Тема дорожно-транспортного травматизма детей на дорогах очень актуальна в последнее высокодинамичное время. Авторы Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, отмечают, что «чем раньше дети получат сведения о том, как надо вести себя на дороге в качестве пешеходов, тем меньше будет случаев травматизма» [1, с. 25]. При формировании у старших дошкольников основ безопасного поведения на дороге необходимо учитывать психологические особенности детей. «Импульсивность и спонтанность в действия, отсутствие социального опыта позволяют отнести дошкольников к группе пешеходов повышенного риска» (Т. Ф. Саулина) [3, с. 12].

Для решения проблемы повышения культуры безопасности у старших дошкольников на дороге эффективнее будет использовать следующие приемы и методы:

- непосредственно образовательную деятельность детей;

- различные проекты;

- целевые прогулки;

- совместную деятельность детей и взрослых (беседы, проблемные ситуации, продуктивная деятельность и т. д.);

- самостоятельная деятельность детей (сюжетно-ролевые игры, настольные игры, дидактические игры и пособия).

Создание предметно-развивающей среды имеет большое значение для ознакомления с правилами дорожного движения. В группах обязательно должны присутствовать уголки или центры безопасности, включающие в себя разнообразные методические и наглядные пособия. К ним можно отнести макет «Дорога», альбомы с дорожными знаками, видами транспорта, маркеры игрового пространства (автобус, машина и т. д., картотеки дидактических игр.

Дети старшего возраста знакомятся с пешеходным переходом, правилами, дорожными знаками и проезжей частью. С этой целью очень хорошо использовать возможности бесед, целевых прогулок, моделирование проблемных ситуаций. Проведение различных викторин и конкурсов помогут детям запомнить основные понятия и оперировать ими в жизни. Эффективным является и проектный метод при формировании основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников. Особенно такой вид как детско-родительский проект поможет ребенку наиболее глубоко освоить материал. Личный пример родителей в сочетании с педагогическими технологиями – необходимое условие для социализации ребенка, формирования умения синтезировать свои знания.

Так как вся работа строится при непосредственном участии родителей, то для них необходимо подобрать как можно больше разнообразного дидактического и методического материала для консультирования. Ширмы, памятки, индивидуальные консультации, мастер-классы – это еще не полный список способов привлечения внимания родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма детей.

Таким образом, проблема формирования основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге имеет большое значение в общей культуре безопасности. Необходимое условие при этом – совместное участие: дети – педагог – родители. Без этого триединства невозможно эффективное усвоение детьми социального опыта поведения на дорогах. Ничего нет ценнее человеческой жизни, а жизни ребенка – особенно. В наше динамичное время необходимо привить ребенку теоретические знания правил поведения на дороге и развивать практические навыки через решение проблемных ситуаций.

Научившись видеть опасность, ребенок сможет самостоятельно определить возможности и способы ее недопущения или преодоления.

Список литературы 1. Авдеева Н. Н. Безопасность [Текст] : учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. – СПб. : Детство-Пресс, 2002. – 186 с. 2. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения» [Текст] / О. А. Скоролупова. – М. : Просвещение, 2004. – 167 с. 3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения [Текст] / Т. Ф. Саулина. – М. :

Публикации по теме:

Родительское собрание «Формирование адекватной самооценки у старших дошкольников» Цели: познакомить родителей с приемами формирования у ребенка адекватной самооценки; способствовать проявлению заботы о психическом здоровье.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа)Фотоотчёт о родительском собрании в форме КВН «Знатоки правил безопасной жизнедеятельности» (подготовительная группа) 2019 год Материал подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Заводчикова Н. Б., Фоменко А. В. - воспитатели Цель: Создать условия.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Сценарий кукольного спектакля по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Сундучок с секретом» Кукольный спектакль для детей Действующие лица:[/b Ведущий 2 злодея в масках (взрослые) Мышка Лягушка Ёжик Лиса Волк Медведь Полицейский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге
Опубликовано: 30 августа 2022 в 09:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасной жизнедеятельности у старших дошкольников на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федорченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД