Лучший педагог года

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей

Елена Фатеева
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей

В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Важно приобщать детей к историческим корням, ценностям и опыту русской культуры с помощью знакомства с этическими и культурно - историческими традициями тех мест, где они проживают.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей» размещена в разделах

Народ веками стремится в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, Родине, свое понимание красоты. Народное искусство вводит ребенка в богатый мир предметов и образов, отличающихся игрой красок, разнообразием форм, яркими настроениями. Искусство родного края, которое видят дети, раскрывает перед ними богатство культуры народа, помогает усвоить обычаи, передаваемые от поколения к поколению, учат понимать и любить прекрасное, приобщают к труду по законам красоты.

Красивое, необычное, новое, вновь познанное старое, вызывают живой эмоциональный отклик и активизируют творческие способности детей. А мы живем в городе-музее под открытым небом - Мариинске, маленьком городке Сибири.

Мы живем в краю красивом,

Самом лучшем, самом милом.

Как его нам не любить?

Как нам им не дорожить?

Город наш – «цветок деревянный на закате деревянного лета» - богат старинными и новыми композициями из дерева. А главное богатство нашего города – люди. Люди не простые, а мастеровые, которые своими руками создают прекрасные шедевры из дерева, бересты, украшают ими предметы быта, дома.

В ходе экскурсий в краеведческий музей, музей бересты дети знакомятся с туесами, картинами, предметами быта, начинают понимать природу, природный вкус народных умельцев, их необыкновенную одаренность и тяготение к красоте.

Работая с детьми, стараемся воспитывать у них любовь к родной природе, к малой родине. Продолжая традиции народных умельцев родного края, организуем продуктивную деятельность с природным материалом, с берестой.

Люди давно заметили долговечность бересты, ее способность не поддаваться гниению. Бересту использовали в строительстве, плели влагоустойчивую обувь, обвивали лодки, делали знаменитые туеса. Этот небольшой сосуд из бересты поражает простотой и мудростью конструкции. Люди хорошо знают, что соль, хранимая в туеске никогда, ни сыреет, а соленые грибы и огурцы не только долго хранятся, но и имеют очень приятный вкус, но больше всего берестяные туеса ценятся за то, что молоко и квас долго остаются холодными, а горячая вода наоборот долго не остывает.

Работа с берестой способствует формированию положительных взаимоотношений между детьми. Воспитанники учатся давать оценки своим работам и работам товарищей. Дети сочетают работу с музыкой, пением. Дошколята знают, откуда появилась береста, все благодаря символу России – милой березке.

Следуя принципу системности в организации образовательного процесса, в детском саду разработана рабочая программа «Берестяная карусель», которая реализуется через вариативную часть учебного плана, как предусматривается в ФГОС ДО. Основными задачами программы является:

1. Познакомить детей с историко-культурным наследием родного края.

2. Развивать творческие способности у детей через работу с природным материалом.

3. Формировать у дошкольников ценностные ориентиры и нравственные нормы, основанные на духовно- нравственных и общечеловеческих принципах.

4. Научить детей создавать поделки, сувениры из природного материала для украшения интерьера группы.

5. Создать условия для творческого общения и сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Перспективная программа предусматривает проведение образовательной деятельности с детьми средней группы один раз в неделю.

При планировании совместной образовательной деятельности используются дидактические и подвижные игры, художественный труд, чтение и разучивание стихов, считалок, скороговорок, просмотр видеофильмов и презентаций о городе Мариинске. Также используются традиционные методы работы: диалог, описание по фотографии и т. д.

Дошкольное учреждение активно сотрудничает с мастерами нашего города, в перспективную программу включены экскурсии в музей – бересты, посещение библиотеки, а также встречи с Ю. Михайловым профессионалом и народным умельцем нашего города.

Мы считаем, что каждому ребенку важно ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней. Кроме того, мы стараемся создать такую атмосферу, такие условия, при которых ребенок чувствует себя значимой частью целого. Приобщение детей к культуре родного города является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Литература

1. Антонова, Г. А. Воспитание духовности через приобщение дошкольников к традиционной праздничной культуре русского народа / Г. А. Антонова // Санкт- Петербург : Детство- пресс, 2012.

2. Зеленин. Ф. Краеведческое пособие / Ф. Зеленин // Кемерово, 1999.

3. Новицкая, М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая // Москва, Линка – Пресс, 2003.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения «Формирование нравственно – патриотических чувств детей дошкольного возраста средствами краеведения» «Годы детства – это, прежде всего воспитание.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей второй младшей группы Тема: «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей 2-ой младшей группы». Выполнила: воспитатель МБДОУ № 87 г. Читы Распопина.

Формирование патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с родным городом (из опыта работы) В проекте Национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить. патриотов.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с историей и культурой с своей малой Родины Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является нравственно-патриотическое воспитание детей. Патриотизм является.

Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края»Проект «Формирование нравственно-патриотического воспитания детей в процессе ознакомления с историей, культурой родного края» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через вовлечение родителей в проектную деятельность ДОО Эффективность инновационного педагогического опыта заключается в решении проблем нравственно-патриотического воспитания. В своей практике.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей
Опубликовано: 20 января 2017 в 18:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фатеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД