Получи документы

Формирование навыков безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии

светлана рулёва
Формирование навыков безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии

Речь воспитателя на ГМО

старший возраст

Тема: «Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии».

Рулева Светлана Владиславовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 147»

1 СЛАЙД – Титульный лист

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, воспитатель Детского сада № 147, хочу представить вам свой опыт работы по теме: «Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии».

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии» размещена в разделах

2 СЛАЙД – АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых. Сегодня актуальны вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в быту, предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень аккуратно.

3 СЛАЙД -

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев с детьми происходит именно дома.

Дети до 7 лет очень быстро растут, увеличивая с каждым днем, как свою физическую активность, так и собственную любознательность. Сочетание этих качеств в неокрепших умах может приводить к очень опасным ситуациям, особенно, в быту.

Навредить здоровью ребенка может все что угодно: горячая вода, электрический ток, пламя, острые предметы, бытовая химия и многое другое.

4 СЛАЙД –ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» одним из направлений в работе с детьми является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

5 СЛАЙД – ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Главная цель каждого педагога по воспитанию безопасного поведения у детей, это дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Поэтому в своей работе с детьми по данной теме я поставила следующие цели и задачи.

Их вы видите на экране.

6 СЛАЙД - ПРИНЦИПЫ

Моя работа по данной теме строилась с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализовывались в единстве.

7 СЛАЙД - МЕТОДЫ

Для успешного достижения поставленной цели я использую следующие методы и приемы в работе с детьми.

8 СЛАЙД

1. Используя метод-моделирования я учу детей составлять план-карту группы (дома). Даю детям задания типа «Отметим опасные места в группе красными кружками».

2. Одним из приемов, часто используемых мною, является придуманная воображаемая ситуация. Например: в гости к детям пришел Незнайка, они с интересом рассказывают любимому герою об опасных ситуациях в доме с помощью сюжетных картинок.

9 СЛАЙД – УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ

Для решения поставленных задач возникла необходимость создания определенных условий для детей в нашей группе, так с участием родителей был создан «Уголок Безопасности», в котором содержится:

- макеты на разные темы;

- наборы карточек, плакатов;

- дидактические игры и пособия по разным темам;

- тематические альбомы и многое другое

10 - СЛАЙД (продолжение)

Так же уголок оснащен методическими пособиями:

- картотеки дидактических игр на разные темы по ОБЖ

- наглядно-дидактический материал;

- подборка кроссвордов, проблемных ситуаций и заданий;

- сценарии викторин, развлечений.

11 СЛАЙД – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ

Для приобретения не только теоретических знаний, но и практического опыта, я с детьми провожу ознакомительные беседы в форме игры по темам «Опасность в доме». «Знакомимся с электроприборами» и многие другие.

В беседах рассматриваются и обсуждаются типичные ситуации «Что может случиться, если ребенок играет со спичками?», «Какую пользу приносит электричество?», «Какие опасности подстерегают нас на кухне?»

12 СЛАЙД –ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

Правильно подобранные игры дают возможность: познакомить детей с источниками опасности в быту, о способах безопасного поведения, а так же познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Особое место необходимо уделять дидактическим играм, главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме.

Например:

Игра «Как избежать неприятностей дома» - дети закрепляют представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, так же детям предлагают отгадать загадки о кухонных принадлежностях.

Игра «Правильно - неправильно» - дети учатся находить и объяснять свой выбор положительных и отрицательных поступков детей?

13 СЛАЙД – ИГРЫ-ПРАКТИКУМЫ

В группе с детьми мы проводим игры-практикумы. Дети с интересом принимают в них участие. При приготовлении винегрета, я на практике показала детям, безопасные действие работы с ножом (свои действия дети проводили ножом с тупым концом). В конце мы с детьми закрепили правила действия с колко-режущими предметами.

При выполнении задания «Погладим салфетки к обеду», дети знакомились с правилами безопасной работы с бытовыми приборами (утюг)

14 СЛАЙД – ИГРЫ ТРЕНИНГИ

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения являются игры-тренинги и анализ конкретной ситуации. Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций.

1. Так в игровой ситуации «Если вдруг возник пожар» была специально подготовлена предметно-игровая среды (дом-макет с имитацией пожара, набор пожарного)

2. В игровой ситуации «Осторожно, острые предметы!», мы с детьми закрепили знания об оказании первой помощи и закрепили правила пользование с острыми предметами.

15 СЛАЙД – ИГРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ

С ценностью сказки поспорить нельзя. Сказка, проходя века народной мудрости, накапливает все самое ценное для дошкольной педагогики. Это уникальный способ воспитывать ребенка с помощью непосредственного опыта и действия героев.

Так закрепляя знания о пожарной безопасности, дети инсценировали сказку С. Маршака «Кошкин дом», а на примере героев сказки «Заячья избушка» обращала внимание детей на то, что может быть опасно оставаться одному дома.

16 СЛАЙД – ИГРА ВИКТОРИНА

Итогом работы был проведенный Досуг-викторина «Ребенок дома», участвуя в котором ребята получили массу положительных эмоций.

Дети узнали много нового и закрепили свои знания.

В викторине были интересные задания:

«Доскажи словечко»

«Расскажи о предметах, которые несут опасность»

«Электроприборы – наши помощники или враги?»

17 СЛАЙД –РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

К работе по ОБЖ я активно привлекаю родителей своих воспитанников. Помимо традиционных, я использую нетрадиционные формы работы. Провожу анкетирование, оформляю наглядный материал, организую индивидуальные и коллективные консультации, тестирования. В своей группе я провожу родительские собрания в форме : круглый стол, семинар-практикум совместно с детьми. Так же совместно с родителями мы проводим мастер-классы, открытые занятия, совместные творческие выставки.

Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.

18 СЛАЙД – МАМИНЫ ПОМОЩНИЦЫ

Например: семья Саши Кирюшевой и Сонии Ерохиной рассказали на семинар-практикуме по теме «Безопасность ребенка», какие опасности могут подстерегать детей на кухне и как научить детей бать маленькими помощниками своих родителей, и предотвратить беду в доме.

19 СЛАЙД – МАЛЬЧИШЕЧЬИ ХЛОПОТЫ

Мама Коли Горбушиной провела мастер-класс на тему «Мальчишечьи хлопоты», где на примере своего сына показала, как на практике можно рассказать и показать своим детям, какая бытовая техника есть в доме, как правильно пользоваться приборами, а главное, что без сопровождения взрослых бытовые приборы брать и самостоятельно ими пользоваться нельзя.

20 СЛАЙД – ТВОРЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

В нашей группе совместно с родителями мы организовали творческую выставку «Безопасное детство».

21 СЛАЙД – ВЫВОД

Проведенная работа показала, что организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей позволяет избежать несчастных случаев, как дома, так и в детском саду. Дети достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме.

Понимая важность данной темы, я и в дальнейшем буду проводить планомерную методическую работу в тесной взаимосвязи с родителями

22 СЛАЙД-ЛИТЕРАТУРА

Для своей работы по данной теме я использовала следующую литературу.

23 СЛАЙД – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии
Опубликовано: 16 января 2022 в 23:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД