Лучший педагог года

Формирование мелкой моторики с первых дней жизни

Мария Михайловна Исакова
Формирование мелкой моторики с первых дней жизни

Формирование мелкой моторики с первых дней жизни.

Правильное развитие мелкой моторики определяет формирование у малышей сенсомоторной координации, т. е. согласованного действия рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными.

Глаза как бы «обучает» руки, а с помощью ручных движений в предметах,

которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся основным источником познания ребенком

Публикация «Формирование мелкой моторики с первых дней жизни» размещена в разделах

окружающей действительности. Изучая всевозможные предметы, трогая и

ощупывая их руками, ребенок приходит к пониманию причинных связей. Чем старше становится ребенок, тем активнее он использует руки и пальцы, чтобы повторить увиденное или осуществить задуманное. Он строит дома, башни и мосты, рисует животных и людей, буквы и числа, и в конечном итоге учится писать. При выполнении всех этих действий глаза помогают рукам. По мнению Монтессори с помощью упражнений, которые развивают

мелкую моторику, малыш учится ухаживать за собой и своими вещами,

правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. То есть мелкая моторика рук связана еще и с формированием самостоятельности ребенка, а, следовательно, и с развитием мелко моторных функций, координацией движений, концентрацией внимания, умением довести выбранную работу до конца, ведь получить удовольствие от сделанного имеет достаточно важное значение и для формирования личности человека в целом.

Подводя итог вышесказанному, мы можем сказать, что значение развития

мелкой моторики в раннем дошкольном возрасте достаточно велико.

В развитии каждого ребенка существуют периоды, когда его организм

особенно чувствителен к определенного рода воздействиям окружающей среды, периоды, когда он особенно восприимчив к усвоению какой-либо информации.

Для развития речи этот период – возраст от полутора до трех лет. Именно тогда ребенок овладевает основными средствами языка, на котором осуществляется общение, у него закладываются основы речевого поведения, формируется особое чувство языка. Закономерно, что лишь к трем годам жизни движения пальцев ребенка становятся похожи на движения пальцев рук взрослого человека.

В первые годы жизни ребенок осваивает множество движений. Сначала его

действия неловки, неумелы, негармоничны. Моторные навыки развиваются

постепенно, и у каждого ребенка их формирование идёт своим темпом. Чтобы помочь малышу лучше овладеть своими движениями, нам необходимо создать активную подготовительную среду, предложить разнообразные игры и упражнения, способствующие развитию координации и совершенствованию двигательных навыков.

От рождения до двух лет ребенок постепенно учится сидеть, вставать,

делать первые шаги, начинает активно исследовать окружающий мир, брать в руки различные предметы, совершать простые действия. Например, в этот период малыш учится брать небольшие легкие предметы и класть их в коробку, рисовать каракули, брать руками твердую пищу и класть ее в рот, стягивать с себя носки или шапку.

В рассматриваемый нами ранний дошкольный возраст от двух до трёх лет,

навыки, приобретенные ребенком на более ранней стадии, постепенно

совершенствуются. Дети в этом возрасте постепенно учатся класть предмет в

определенное место. Если на предыдущем этапе ребенок преимущественно

захватывал и держал предмет ладонью, то теперь он начинает активнее

использовать пальцы. В это время он учится рисовать линии, круги, снимать и надевать свободную одежду. Таким образом, развитие мелкой моторики или умения рук у малышей

раннего дошкольного возраста происходит постепенно и последовательно:

сначала он учится дотягиваться до предмета и хватать его, а потом

манипулировать им. Важную роль в этом процессе играет координация движений глаз и рук.

Овладение относительно тонкими действиями рук происходит в процессе

развития кинестетического чувства, т. е. положения и перемещения тела в

пространстве или иначе в процессе формирования зрительно-тактильно-

кинестетических связей. После сформированности этих связей движения рук

начинают в большей степени выполняться под контролем зрения, когда уже вид предмета является стимулом движений рук по направлению к нему.

Среди других двигательных функций движения пальцев рук имеют особое

значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной

деятельности ребенка. Однако необходимо отметить что, прежде чем рука

ребенка начинает в своих действиях походить на руку взрослого человека,

проходит довольно значительное время.

Проблема развития мелкой моторики в раннем возрасте актуальна всегда,

так как именно она способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости,

точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития

мелкой моторики детей раннего возраста показывает, что развитие и

совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным

стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.

Развитие мелкой моторики является не стихийным, самостоятельно

протекающим процессом, а специально созданными условиями воспитания и

целенаправленного обучения, способствующими развитию движений рук.

Подводя итог, скажем, что развитие мелкой моторики это неотъемлемая

часть развития ребенка раннего дошкольного возраста, которая начинается с

первых дней жизни и позволяет ребенку изучать окружающий мир, подкрепляя другие немаловажные процессы в жизни.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт«Среди весенних первых дней 8 Марта всех дороже!» Фотоотчёт В эти предпраздничные дни во всех дошкольных образовательных учреждениях идёт подготовка к празднику весны – 8 Марта. Дети ждут этого.

Фотоотчет «Среди весенних первых дней этот праздник всех дороже»Фотоотчет «Среди весенних первых дней этот праздник всех дороже» Сколько красивых стихов написано для мам и бабушек, и самое время посвятить им эти строки, весной, когда просыпается ото сна природа, и.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизниФормирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни Проблема здоровья человека, его сохранения и укрепления остаётся особенно острой, требующей серьёзного педагогического осмысления и решения.

Пособия для развития мелкой моторики рукПособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Это моя доченька Златушка. Хочу представить вашему вниманию несколько снимков как мы дома с ней занимаемся. Папа сделал из старой фанеры.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование мелкой моторики с первых дней жизни
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 18:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мелкой моторики с первых дней жизни» (включая файлы) размещена пользователем Мария Михайловна Исакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД