МААМ-картинки

Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука

Лилия Элембаева
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука

Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Используемые в настоящее время методы обучения детей дошкольного возраста реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы в своей педагогической деятельности.

Публикация «Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука» размещена в разделах

Например, по диагностическому обследованию на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Колокольчик»», с. Эмеково, Волжский район, РМЭ, в котором приняли участие 40 детей младшего дошкольного возраста наблюдается низкий уровень сформированности математических представлений.

Анализ исследований Т. В. Тарунтаевой, И. Д. Фрумина и др. свидетельствует, что система обучения, сложившаяся в детских дошкольных учреждениях, недостаточно ориентирована на развитие познавательных интересов и интеллектуальных умений детей в процессе изучения математики, что приводит к потере интереса, безразличному отношению к учению уже в дошкольном возрасте и отрицательно влияет на весь ход развития личности.

Используемые в настоящее время методы обучения детей дошкольного возраста реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования, каждый педагог ищет новые подходы в своей педагогической деятельности.

Лэпбук – это наглядно-практический метод обучения, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, закреплении и систематизации изученного материала. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.

С целью изучения эффективности формирования математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука мы провели исследование на базе МДОУ №5 «Колокольчик»; Волжский район; с. Эмеково с детьми 3-4 лет младших групп.

Для оценки сформированности математических представлений использовалась методика А. В. Белошистой, направленная на диагностику: количества, величины, формы, ориентировки в пространстве, ориентировки во времени. Анализ проведенных методик позволил сделать вывод о том, что уровень сформированности математических представлений (у испытуемых групп, в основном, - средний и низкий.

На формирующем этапе был использован нами лепбук. Занятия проводились 1- 2 раза в неделю в первой половине дня.

На контрольном этапе мы проверили эффективность работы по созданию педагогических условий, обеспечивающих формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста. Методика контрольного обследования совпадала с методикой констатирующего эксперимента. Полученные данные показали, что использование лепбука позволило в экспериментальной группе значительно увеличить процент детей относящих к высокому и среднему уровню сформированности математических представлений, по сравнению с контрольной группой. Выявленные результаты показали, что в результате работы у детей младшего дошкольного возраста значительно повысился уровень знаний в области формирования математических представлений.

Нами экспериментально установлено, что разработанная нами система занятий с использованием лепбука нацеленная на формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста может быть использована педагогами ДОО и родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

«Развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе технологии В. В. Воскобовича». Выступление Лагутиной Александры Анатольевны на педагогических чтениях педагогов дошкольных образовательных учреждений «Воплощение идей.

Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста Формирование представлений о форме и цвете посредством дидактических игр у детей дошкольного возраста. Воспитатель МКДОУ д/ с № 411 Данильченко.

Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и.

Консультация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста воспитатель МБДОУ ЦРР д/сад "Ласточка" Экизян Гаянэ.

Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дидактической игре ФЭМ представлений у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта в дидактической игре Формирование элементарных математических представлений.

Игры на развитие математических представлений у детей младшего дошкольного возраста ЧТО КАТИТСЯ? Эта игра познакомит ребёнка с формой предметов. Организуйте весёлое соревнование - кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации федерального государственного образовательного.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через формирование элементарных математических представлений «Мир, окружающий ребенка это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Элембаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством лепбука
Опубликовано: 29 января 2018 в 19:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД