Папки-передвижки

Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества

ольга шевцова
Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества

Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе коммуникативном развитии.

Общение дошкольника со сверстниками и взрослыми формируется посредством различных методов и приемов. Одним из таких приемов являются коммуникативные танцы и игры.

Основная цель использования коммуникативных игр – помочь детям войти в современный мир, такой сложный, динамичный, характеризующийся множеством негативных явлений. Для социального развития детей, несомненно, необходимо использовать игру,т. к. потребность в игре заложена в ребенке самой природой. Во-первых, игра – ведущая деятельность дошкольника. Во-вторых, она является коллективной деятельностью, предполагающей необходимость общаться со сверстниками или взрослыми

Публикация «Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества» размещена в разделах

Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции. Музыка тесно связана с моторно - мышечными и интонационно –речевыми ощущениями, и этим она особенно близка к игре. Следовательно, музыкально- игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей. Педагог может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу

В процессе изучения танцев-игр дети могут научиться понимать намерения другого ребенка, узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт, по позе – об эмоциональном настрое. Формируется динамическая сторона общения – легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению, развитие эмпатии и сочувствия к партнеру. Коммуникативные танцы и игры способствуют развитию эмоциональности и выразительности невербальных средств общения

Танцевальные игры дают возможность эффективно развивать речевые способности на любом возрастном этапе дошкольного детства.

В процессе занятий танцевально-игровым творчеством развиваются :

Способности. Музыкальные: Художественные: Интеллектуальные: Физические.

Познавательные процессы : Восприятие: Память: Воображение: Мышление:

Внимание: Речь,развитие умения объяснить эмоционально-образное содержание музыкального произведения.

Работа над развитием коммуникативных способностей детей ведется в доу во всех формах образовательной деятельности:

Совместной деятельности педагога с детьми

«У меня, у тебя», Дракон кусает свой хвост, Превращения предмета. ,

Магниты, «Оживший деревянный солдатик» «Здравствуй, друг»,

Непосредственной образовательной деятельности.

«Воробьи» Одно и то же по-разному Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем.

Образовательной деятельности при организации режимных моментов Звериное пианино «Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся»,

Самостоятельной деятельности детей

Угадай, что я делаю, «Раз, два, три на носочки»

Проведенная работа убеждает в эффективности использования танцев -игр для развития творческой и речевой активности детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие формообразующих движений у старших дошкольников в процессе изобразительного творчества Актуальность В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной.

Формирование навыков коммуникативной и нравственной культуры поведения у детей с ОВЗ с целью социальной адаптации в обществе Человеку приходится бывать в различных ситуациях, встречаться с разными людьми. Чтобы всегда и везде выглядеть достойно и чувствовать себя.

Формирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школойФормирование основ музыкальной культуры в процессе преемственности с детской музыкальной школой Что такое преемственность? Это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, сменяя старое, сохраняет.

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в процессе формирования социальной и коммуникативной культуры» Цель: Расширить представления воспитателей о формировании социальной и коммуникативной культуры у детей в процессе игровой деятельности.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников Наш девиз: «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической.

Педсовет «Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников с помощью технологии сотрудничества» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Педагогический совет на тему: «Формирование.

Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности» (средняя группа) Педсовет на тему «Формирование компонентов устной речи и культуры общения в процессе игровой деятельности у дошкольников средней группы».

Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности Развитие танцевально-ритмических движений детей дошкольного возраста в процессе формирования личности. Одним из наиболее ответственных периодов.

Семинар «Развитие креативного мышления у дошкольников в процессе детского творчества» Семинар РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ  В  ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА был мною подготовлен для участия в конкурсе "Воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга шевцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование коммуникативной культуры дошкольников в процессе танцевально-игрового творчества
Опубликовано: 28 ноября 2018 в 16:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД