МААМ-картинки

Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников

Кузнецова Анна Николаевна
Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников

Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников

Методы формирования представлений, ожидаемых оценок.

1. Этические беседы

Цель: формирование представлений о жизни в коллективе, умение обсуждать, давать оценку, высказывать своё личное мнение не задевающее чувства других детей.

Темы:

"Вместе мы сила"

"Дружба живёт среди нас"

"Дружные ребята"

2. Чтение художественной литературы

Цель: закрепление представлений о дружеских отношениях посредством обсуждения поступков и характеров литературных героев.

Публикация «Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников» размещена в разделах

"Вовка добрая душа", "Я с ней дружу" А. Барто

Русские народные сказки "Репка", "Теремок"

"Поссорились" А. Кузнецова

3. Рассказ воспитателя по наблюдению за детьми

Цель: формирование представлений о качествах необходимых в коллективных взаимоотношениях : доброжелательность, умение уступать, сопереживать другому.

4. Рассматривание иллюстраций

Цель: формирование умения оценивать правильность и не правильность поступков в ходе обсуждения картин и иллюстраций.

5. Просмотр мультфильмов

Цель: совершенствование умений обсуждать просмотренные мультфильмы, оценивать поступки героев, выявлять дружеские взаимоотношения между героями.

"Чип и Дейл"

"Винкс"

"Черепашки ниндзя"

6. Прослушивание аудиозаписей

Цель: формирование умения оценивать наличие у героев коллективных чувств и взаимоотношений.

"Песенка друзей"

"Настоящий друг"

"От улыбки станет всем светлей"

7. Постановка театра

Цель: формирование представлений о коллективных взаимоотношениях с помощью кукол в разыгрывании жизненных ситуаций, развивать умение оценивать поступки.

8. Объяснение

Цель: формирование умения оценивать поступки друг друга с целью

выявления сопереживания, взаимопомощи

«Репка» (взаимопомощь друг другу)

Малыш заплакал подойди и помоги ему

9. Убеждение

Цель: утверждение представлений о коллективных взаимоотношениях

«Трое сильнее одного»

«Одна голова хорошо, а две лучше»

«Один в поле не воин»

10. Виртуальное посещение военного парада

Цель: формирование представлений о важности дружеских взаимоотношений в коллективе посредством просмотра картин

«Армия»

«Парад»

«Победа Родины»

11. Решение проблемных ситуаций

Цель: формирование умения оценивать поступки, принимать решение в

бесконфликтных взаимоотношениях

Беседа:

«Нельзя ссориться»

«Нельзя драться»

«Нужно быть воспитанными»

Методы формирования опыта, навыков и умений.

1. Игровая деятельность

Цель: формирование умения распределять роли, безконфликтно

взаимодействовать

Сюжетно-ролевые игры:

"Больница"

"Семья"

"Магазин"

"Армия"

"Кондитерская"

2. Показ действия

Цель: формирование умение предложить помощь

Расчистка дорожки, уборка участка, поливание огорода

3. Проведение специальных игр

Цель: выявление взаимоотношения детей внутри группы, научить детей

чувствовать и переживать, устанавливать дружеский контакт

"Мои друзья"

"Найди друга"

4. Традиции в группе

Цель: формирование умения участвовать в танцах, художественной

самодеятельности действуя синхронно, чувствуя ритм.

Хоровое пение

Танцы

Ансамбль

5. Введение правил в группе

Цель: формирование привычек безконфликтного поведения посредством

соблюдения правил.

Поможем одеться друг другу

Называть друг друга по имени

Быть приветливыми, вежливым

6. Метод примера

Цель: формирование умения действовать по положительному примеру

взрослого или ребенка

Убираем игрушки, как Наташа

Помогаем другим, как Таня

Накрыть на стол, как Катя

7. Праздники в группе

Цель: закрепление умения доброго отношения друг к другу посредством

участия в праздниках.

Литер. досуги

Эстафеты между группами

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (1 часть) 2 часть Как показали последние социологические исследования, проведённые среди родителей и воспитателей, самыми ценными качествами детей.

Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть)Формирование доброжелательных отношений дошкольников (2 часть) 1 часть Коррекционная программа включает в себя 7 этапов: 1 – этап. Общение без слов. Главной целью первого этапа является переход.

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Фотоотчет о коллективных работах «Зимушка-зима»Фотоотчет о коллективных работах «Зимушка-зима» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья! Весь месяц мы с детьми работали над проектом "Зимушка - зима". Заучивали стихи, учились понимать.

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова Анна Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование коллективных взаимоотношений у дошкольников
Опубликовано: 4 мая 2023 в 22:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД