Папки-передвижки

Формирование языковой личности через развитие социокультурных норм и традиций

Рано Копылова
Формирование языковой личности через развитие социокультурных норм и традиций

Дошкольный возраст является сензитивным периодом для социокультурного развития

Именно, в дошкольных образовательных учреждениях с самого раннего возраста детей приучают к осознанному выполнению правил личной гигиены - самостоятельно мыть руки с мылом, и насухо их вытирать, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, содержать свои вещи в чистоте.

Публикация «Формирование языковой личности через развитие социокультурных норм и традиций» размещена в разделах

Согласно утверждению Натальи Яковлевны Большуновой, доктора психологических наук: «. Именно у детей дошкольного возраста зарождается система ценностей, знания о добре и зле, правде и лжи, дружбе. Именно в условиях детского коллектива, в реальных жизненных ситуациях, при общении со сверстниками у ребенка формируются коллективизм, товарищество, взаимопомощь, сдержанность, навыки социокультурного поведения.

Методы, обеспечивающие формирование социокультурных норм и традиций

Чтение художественной литературы оказывает сильное влияние на сознание и чувства дошкольников. Дети стараются подражать понравившимся героям

Мы, в детском саду, ежегодно проводим акцию

«Читающие родители – читающие дети» Слайд № 2

Экскурсии в библиотеку и театр Слайды № 3, 4

Ежегодно проводим акцию «Покорми птиц зимой»

Родители с детьми дома изготавливают кормушки для птиц, а мы с детьми на территории детского сада развешиваем кормушки

Акция «Поможем нашим братьям меньшим» Слайд № 5

(воспитание гуманного отношения к животным)

Социокультурное развитие по мнению Т. В. Соколовой, С. В. Каганович, трактуется как способность сопоставлять жизнь с образцами праздников, инсценировками сказок, пословиц и поговорок, сюжетно-ролевых игр, тематических проектов, способствующих познанию детьми дошкольного возраста культурных ценностей своего народа

Выбираем любую неделю в ноябре, неделей «добра и вежливости» (как лексическую тему недели) Всю неделю мы беседуем на эту тему, читаем, играем, демонстрируем мультфильмы, презентации:

«Добро и зло в сказках» «Что такое сказка?», «Узнай сказку»

(Педагог – психолог) Слайд №6

Кроме развития социокультурных норм, поведения, психических процессов, происходит развитие монологической, диалогической речи

Дети составляют сложноподчинённые и сложносочиненные предложения, расширяют лексику словами – антонимами, словами признаками (характеризуя героев сказок и мультфильмов)

Играем в игры: «Угадай мелодию», Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра «Доскажи словечко» Слайд № 7

Подвижная игра – эстафета «Выбери смайлик» (инструктор по физической культуре) Слайды № 8 – 11

Педагог даё т инструкцию: - «Семь колец преодолей и к цветку беги скорей, лепесточек ты сорви, что написано прочти» На лепестках написаны слова: толерантность, уважение, зло, грубость, помощь, спор, честность, и т д

Дети дифференцируют между собой слова и выбирают подходящий смайлик.

На занятиях у логопеда дети разгадывают ребусы, по данной тематике

Происходит включение мыслительных операций, дети выполняют звукобуквенный и слоговой анализ и синтез. Слайды № 12 - 20

Развитию социокультурных ценностей способствует театрализованная деятельность (театр - пальчиковый, масочный и кукольный) Слайды № 21- 27

Кроме нравственного воспитания, развития коммуникативных качеств личности, происходит развитие языковой личности – развивается монологическая и диалогическая речь, просодическая сторона речи, появляются выразительные средства общения как вербальные, так и невербальные

В рамках социокультурного развития подрастающего поколения необходимо познавать культуры разных стран, народов, населяющих нашу страну

- Беседа с демонстрацией презентации: «Кто в какой стране живет?»

Цель: закрепить названия стран, населения этих стран, отработка словообразовательных навыков (грамматический строй речи)

Давайте, поиграем с вами в игру:

Ход игры:

Логопед называет страну, а дети называют жителей (полным ответом) :

- «В России живут - россияне»

Кто живет в Украине? – Украинцы.

Кто живет в Грузии? – Грузины.

Кто живет в Белоруссии? – Белорусы.

Кто живет в Абхазии? – Абхазцы.

Кто живет в Испании? – Испанцы.

Кто живет в Японии? – Японцы.

Кто живет в Китае? – Китайцы.

Кто живет в Литве? – Литовцы.

Кто живет в Бразилии? – Бразильцы.

Кто живет в Германии? – Немцы.

Кто живет в Болгарии? – Болгары.

Кто живет в Мексике? – Мексиканцы и т. д. Слайд № 28

Беседа «Народы России»

В этой беседе знакомим с понятием – традиции. Это то, что передается от родителей к детям, к внукам. Передается из поколения в поколение. Бережное отношение к родной земле, к людям, родному языку, памятникам истории и культуры. Например, как народные костюмы.

Показ презентации «Национальные костюмы народов России» Слайд № 29

Цель: пополнение номинативного словаря (сарафан, кокошник, косоворотка, тюбетейка, шапка – кучма, рубаха – вышиванка, шляпа - брыль, брюки - ноговицы, традиции)

формирование грамматического строя речи (словообразовательных навыков)

Чеченский костюм, татарский костюм…

Беседа с показом презентации «Русские народные праздники» Слайды № 30 - 31

- Какие русские народные праздники вы знаете? (Ответы детей)

Масленица, Новый Год, Рождество, Крещенский сочельник, День Ивана Купалы, Пасха, …

Вспоминаем о традиционных праздниках : 8 марта, 23 февраля…

В рамках социокультурного развития знакомим с народным творчеством, фольклором (учим хороводные песни и игры, знакомим с народным промыслом (гжель, жостовская роспись, хохлома) Слайды № 32 - 34

На муниципальном уровне проводится русская народная игра «Городки»

Слайд № 35

Традиционно в детском саду проводятся праздники по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков», «Безопасная дорога»

Слайды № 36 - 37

В основе социокультурного воспитания находится становление отношения личности к Родине, развитие качеств патриотизма

Ежегодно проводим с детьми экскурсии к Монументу Славы. Обязательно с возложением цветов к могиле неизвестного солдата Слайды № 38 - 39

Знакомим с достопримечательностями и памятниками культуры города

Традиционно, ежегодно совместно с детьми, вовлекая в этот процесс родителей детей оформляем стенгазету к 9 мая

Родители приносят фотографии или ксерокопии своих родственников – фронтовиков

Слайд № 40

Такая интеграция образовательных областей дошкольного образования: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» через приобщение к социокультурным нормам и традициям приводит к развитию языковой личности.

Стихотворение, сочинённое для конференции (видео)

Мы дети Земли,

Все мы мамины дети,

Живущие рядом на нашей планете.

Мы любим, мы плачем,

Смеёмся и спорим,

Отличие в людях, лишь –группа крови.

Отличия в нации, Вере, судьбе,

Совсем не важны ни мне, ни тебе.

Не делимся мы на своих и чужих,

Не делимся мы на хороших, плохих,

Нет наций плохих, нет наций хороших,

Не делим людей мы по их цвету кожи

Судьба человеку даётся одна,

Иная судьба другому дана.

Что ценно в любом человеке всегда:

воспитанность, честность, ум, доброта,

Терпимость, порядочность и человечность

Вот эти качества ценятся вечность!

Желанье трудиться, брать ответственность в руки

Вот главная суть социальной науки!

Обычаи, праздники мы соблюдаем,

Традиции наши мы уважаем.

Мы можем иметь свою Веру, судьбу

Но, всё же мы любим Россию свою!

(Все вместе) : - «Мы разные, но мы вместе!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ)Ларчик методических идей (творческое развитие традиций празднично-игровой культуры в ДОУ) Народные игры как часть традиционной культуры каждого народа всегда занимали значимое место в социализации ребенка, они являются традиционным.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Формирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтезаФормирование у детей представлений о структурных единицах языковой системы и навыков языкового анализа и синтеза Метод моделирования - как инновационный подход в работе по формированию у детей представлений о структурных единицах языковой системы и.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки»Раскрытие потенциала личности дошкольников, через организацию кружковой работы «Умелые ручки» Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование языковой личности через развитие социокультурных норм и традиций (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рано Копылова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование языковой личности через развитие социокультурных норм и традиций
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 16:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД