Папки-передвижки

Формирование интереса дошкольников к конструированию

Оксана Кудашова
Формирование интереса дошкольников к конструированию

Формирование интереса дошкольников к конструированию.

Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике. Так как, разнообразное конструктивное творчество дает возможность детям не только познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои способности.

Публикация «Формирование интереса дошкольников к конструированию» размещена в разделах

Ребёнок — прирождённый конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании и моделировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. От обычных кубиков ребенок постепенно переходит на более сложные конструкторы.

Разнообразные конструкторы позволяют организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно - исследовательскую деятельность дошкольников. Конструктивная деятельность оказывает положительное влияние на формирование игровой деятельности детей, так как, сооружая постройки из разных строительных материалов, они создают что-то новое, подбирают нужный материал для своей конструкции, согласовывают свои действия с действиями товарищей. Детей, увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Если приглядеться к играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, коробок, а также разнообразного природного материала.

Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Оно нацелено не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка.

Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребё нок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше, ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.

Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию, должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.

Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки, описание пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета о проделанных действиях - развивается также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

Работая с конструктором, ребёнок развивает мелкую моторику, глазомер. Все это крайне важно для дальнейшего развития мышления.

К тому же данный вид деятельности формирует такие качества как усидчивость, внимательность, самостоятельность, организованность (умение планировать свою деятельность, и доводить начатое дело до конца).

А самое главное конструирование позволяет ребенку чувствовать себя творцом, развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

Дошкольники с удовольствием играют в «конструктор» Очень интересно выполнять им постройки в свободной деятельности. Они строят города, дома, ферму, дом с мебелью, кофе, заправки, гаражи, самостоятельно конструируют машины для перевозки груза. Моделируют постройку с соответствующими атрибутами, населяют ее жителями и т. д. Самостоятельно выбирают развитие сюжета. Когда включается воспитатель в игру, с радостью и удовольствием делятся что построили, что где находится, кто какую роль играет в игре. Конструирование используем так же в непосредственно – образовательной деятельности при коллективной постройке. Например, тема недели «дом» или «мебель», «Профессии», «Транспорт». Строим с детьми из конструктора или кубиков комнаты, мебель и обговариваем наши постройки. Хорошо получается моделировать различные постройки транспорта, называя - транспорт будущего.

Подводя итог, следует сказать, конструирование как деятельность охватывает большой круг разнообразных образовательных, развивающих и воспитательных задач: от развития у детей моторики и накопления сенсорного опыта до формирования достаточно сложных мыслительных действий и речевого развития, творческого воображения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Формирование интереса и любви к книге» для детей 5–6 лет b]Цель:[/b] Формирование интереса и любви к книге. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения бумаги, книги; Выявить знание детских.

Формирование у детей интереса к занятиям физической культуройФормирование у детей интереса к занятиям физической культурой .

Формирование интереса к естественным наукам у дошкольников Ключевые слова: дошкольное детство, естественные науки, химия, физика, астрономия, формирование интереса к естественным наукам. Определенная.

Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников Формирование интереса к художественной литературе у дошкольников. Подавляющее большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы их малыш.

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста Песенки,потешки,прибаутки-маленькие шедевры народного творчества,накопленные веками,которые передают мудрость,лиризм и юмор. Благодаря простоте.

Формирование познавательного интереса в раннем возрасте Формирование познавательного интереса в раннем возрасте. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной.

Консультация для педагогов «Развитие у дошкольников интереса к техническому конструированию» Одним из приоритетов работы дошкольного образования является развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Презентация «Формирование интереса детей к детской книге в раннем возрасте» «Формирование интереса детей к книге в раннем возрасте» «Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Дидро «Умная, вдохновенная книга.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование интереса дошкольников к конструированию
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 18:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД