МААМ-картинки

Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий

Анастасия Хоботилова
Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий

Статья на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ШКОЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий

Хоботилова Анастасия Алексеевна

студент, специальность дошкольное образование, Дзержинский педагогический колледж

РФ, г. Дзержинск

Шульпина Мария Александровна

преподаватель первой

квалификационной

категории, Дзержинский педагогический колледж

Публикация «Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий» размещена в разделах

РФ, г. Дзержинск

Formation of the intellectual component of school readiness through information and communication technologies

Khobotilova Anastasia Alekseevna

student, specialty preschool education, Dzerzhinsk Pedagogical College

of the Russian Federation, Dzerzhinsk

Shulpina Maria Aleksandrovna

teacher of the first

qualification

category, Dzerzhinsk Pedagogical College

of the Russian Federation, Dzerzhinsk

АННОТАЦИЯ

Подготовка детей к школе - одна из актуальных проблем российского образования, так как от ее решения зависит успешность обучения детей в школе. Это многогранная задача, которая охватывает все сферы жизни ребёнка. Одним из самых главных аспектов её является психологическая готовность к школе. Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

ANNOTATION

Preparing children for school is one of the urgent problems of Russian education, since the success of teaching children at school depends on its solution. This is a multifaceted task that covers all areas of a child’s life. One of the most important aspects of it is psychological readiness for school. Traditionally, three aspects of school maturity are distinguished: intellectual, emotional and social.

Ключевые слова: подготовка к школе, психологическая готовность, информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, интерактивы.

Keywords: preparation for school, psychological readiness, information technologies, information and communication technologies, interactivity.

Дошкольное детство является особенно важным периодом для развития интеллектуальных способностей человека, закладывающим фундамент дальнейшей учебно-познавательной деятельности. В эпоху стремительного развития информационных технологий перед педагогом ставится задача не только передать определенный набор знаний, но и сформировать основу для

развития информационной культуры личности и стать проводником в мир новых технологий. Решение этих задач предполагает не только создание единой развивающей среды, в которой взаимодействуют воспитанники, родители и педагоги, но и обогащение этой среды информационными технологиями.

В настоящее время информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения детей дошкольного возраста. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Данная тема представляет особую актуальность, так как, в отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

В работе можно использовать разнообразные интерактивы, такие как веб-квесты, можно выполнять разные задания на сайтах на развитие внимания, памяти, речи, мышления. Например на сайте воспитателя Чаусовой Натальи Валентиновны есть веб-квесты для среднего и старшего дошкольного возраста, которые помогут подготовить ребенка к школе, закрепить умение в произношении звуков, а так же закрепить имеющиеся знания у детей.

Так же на сайте LearningApps можно не только создавать интересные игры для занятий и индивидуальной работы с детьми, но и воспользоваться материалом, который есть уже на сайте, но перед тем, как работать с ребенком, нужно просмотреть игры и упражнения самому, потому что иногда могут встретиться разные ошибки. Могут использоваться различные игры и упражнения на развитие психических процессов.

Таким образом, существуют как традиционные, так и современные способы формирования интеллектуального компонента школьной готовности.

Список литературы:

1. Бирюкова, Е. Ю. Методическая разработка Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольных образовательных учреждениях. - 2018. – URL: https://infourok.ru/metodicheskaya-razrabotka-ispolzovanie-ikt-v-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-3171165.html(дата обращения: 09.12.2021). - Текст: электронный.

2. Данилова, Е. Е. Использование мультимедийных дидактических игр в познавательном развитии дошкольников. – 2018. – URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/10/18/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-na-temu-ispolzovanie-multimediynyh (дата обращения: 20.10.2022). - Текст: электронный.

3. Новикова, Е. А. Использование ИКТ в интеллектуальном развитии дошкольников. - 2018. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-iz-opyta-raboty-831261.html(дата обращения: 20.10.2022). - Текст: электронный.

4. Новоселова С. Л. Проблемы информатизации дошкольного образования /Новоселова С. Л. / информатика и образование. - 2010. №2. - с. 91-92. – Текст: электронны.

5. Рязанова, В. А. Использование ИКТ в работе воспитателя ДОУ. – 2015. URL: https://nsportal.ru/detskiysad/raznoe/2015/04/24/ispolzovanie-ikt-v-rabote-vospitatelya-dou(дата обращения: 09.12.2021). - Текст: электронный.

6. Селенкова, М. В. Использование интерактивного оборудования в ДОУ. - 2018. – URL: https://www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-interaktivnogo-oborudovanija-v-dou.html(дата обращения: 20.01.2022). - Текст: электронный.

7. Таценко, А. В. Подготовка детей к школе с использованием ИКТ, как фактор успешной реализации ФГОС ДО. - 2018 – URL: https://infourok.ru/predstavlenie-opita-raboti-po-teme-podgotovka-detey-k-shkole-s-ispolzovaniem-ikt-kak-faktor-uspeshnoy-realizacii-fgos-do-3222541.html(дата обращения: 20.11.2022). - Текст: электронный.

8. Чайнова, Л. Д. Развитие личности ребенка в компьютерно-игровой среде [Текст] / Л. Д. Чайнова // Детский сад от А до Я. — 2003. — № 1. — С. 15–22. – Текст: электронный.

9. Якимова, Е. А. Информационно-коммуникативные технологии в ДОО. проблемы и перспективы: 2019. - URL: https://www.maam.ru/detskijsad/statja-informaciono-komunikativnye-tehnologi-v-do-problemy-i-perspektivy.html(дата обращения: 20.11.2022). - Текст: электронный.

Прикреплённые файлы:

ped-sovet_qv8uh.pptx | 2944,24 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе» Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя ДОО .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Конспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологийКонспект занятия «Транспорт» в старшей группе детского сада с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”. Задачи: Ввести в словарь детей понятия: транспорт; воздушный,.

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием информационно-коммуникативных технологий «Моя семья» .

Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию»Консультация «Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию» Применение информационно-коммуникативных технологий на занятиях по плаванию В наш современный век информационного и технического прогресса.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Справка о результатах школьной готовности первоклашек Справка о результатах диагностики «Психолого – педагогической оценки готовности ребенка к началу школьного обучения» (авторы диагностики.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Хоботилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование интеллектуального компонента школьной готовности посредством информационно-коммуникационных технологий
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 23:18
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД