Папки-передвижки

Формирование и сохранение психологического здоровья ребенка дошкольного возраста

Tatyana
Формирование и сохранение психологического здоровья ребенка дошкольного возраста

Сохранение эмоционального здоровья является одним из важных условий в сохранении и укреплении психологического здоровья детей.

В процессе работы с детьми педагоги довольно часто сталкиваются с такой проблемой как неумение современных детей адекватно выражать свои чувства, они стали менее отзывчивыми к чувствам других. Это говорит о том, что развитию эмоциональной сферы и сохранению эмоционального здоровья ребенка не всегда уделяется достаточное внимание. А так как эмоции и чувства включены во все психические процессы и состояния человека, необходимо с дошкольного возраста знакомить детей с положительными и негативными эмоциями, учить адекватно проявлять и контролировать их, учить управлять своим эмоциональным состоянием. Одной из основных проблем эмоционального здоровья детей дошкольного возраста является проблема агрессивности. У детей не умеющих в социально приемлемой форме выражать свои чувства раздражения, гнева, обиды снижается продуктивный потенциал, сужаются возможности полноценного общения, деформируется личностное развитие. Такие дети приносят массу проблем не только окружающим, но и самому себе. Поэтому возрастает необходимость работы по обучению детей адекватным способам выражения собственных чувств, чему и посвящено данное занятие.

Публикация «Формирование и сохранение психологического здоровья ребенка дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель занятий по формированию и сохранению психологического здоровья детей дошкольного возраста — психологическая поддержка и развитие эмоционально-личностной сферы.

Задачи:

1. Способствовать самопознанию детей, осознанию своих характерных особенностей.

2. Обучать детей положительному самоотношению и принятию других людей.

3. Развивать у детей навыки социального поведения, чувство принадлежности к группе.

4. Обучать детей рефлексивным умениям.

5. Формировать потребность в саморазвитии.

6. Способствовать гармонизации эмоционального состояния детей.

Создание положительной психоэмоциональной обстановки в группе, способствующей самораскрытию каждого из ее участников. Развитие навыка самоконтроля эмоциональных и поведенческих реакций. Обучение детей социально приемлемым способам выражения негативных эмоций.

Психоэмоциональное здоровье – это здоровье всего тела и психических процессов в целом. Психоэмоциональное здоровье детей дошкольного возраста в первую очередь зависит от внутреннего состояния ребенка. В исследованиях эмоционального состояния детей дошкольного возраста устойчиво положительное, комфортное эмоциональное состояние ребенка.

Взрослым, желающим вырастить здоровую и адаптированную личность, рекомендуется:

• Быть доброжелательным к ребенку;

• Уважать его чувства и желания;

• Подавать пример собственным поведением;

• Чаще уделять ребенку внимание, играть с ним, при этом поощряя его обособленную игру;

• Правильно организовывать режим дня;

• Поддерживать успехи ребенка.

Основные признаки стрессового состояния у детей:

- плохой сон;

- рассеянность, забывчивость, отсутствие уверенности в себе;

- расстройства памяти, трудности воображения, слабая концентрация внимания;

- кривляние и упрямство;

- иногда ребенок постоянно жует или сосет что- либо;

- дрожание рук, качание головой, подергивание плеч, ночное и даже дневное недержание мочи.

Способы снятия нервнопсихического напряжения :

1. Спортивные занятия.

2. Скомкать бумагу.

3. Порвать бумагу на мелкие кусочки.

4. Слепить из бумаги или пластилина свое настроение.

5. Громко спеть любимую песню.

6. Покричать то громко, то тихо.

7. Погулять.

Психоэмоционально здоровый ребенок – это прежде всего творческий, жизнерадостный, веселый, открытый, познающий себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Его жизнь наполнена смыслом. Он находится в постоянном развитии. Ключевым словом для его описания является «гармония» или «баланс». В силах педагогов помочь детям достичь «баланса» и «гармонии».

Библиографический список:

1. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников, СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008.

2. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М: Просвещение, 2005.

3. Котова Е. В. В мире друзей: Программа эмоционально-личностного развития детей. – М: ТЦ Сфера, 2007.

4. Маханева М. Д., Рещикова С. В. Мы с друзьями – целый мир. М: ТЦ Сфера, 2007.

5. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубровиной. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000.

6. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. Методические рекомендации / Под редакцией А. В. Можейко. – М: ТЦ Сфера, 2009.

7. Семенака С. И. Уроки добра. М: АРКТИ, 2002.

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Сохранение психологического благополучия ребёнка в семье». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) .

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и сохранение психологического здоровья ребенка дошкольного возраста
Опубликовано: 13 марта 2024 в 09:51
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и сохранение психологического здоровья ребенка дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Tatyana на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД