Папки-передвижки

Формирование грамматического строя речи

Ксения
Формирование грамматического строя речи

При общем недоразвитии речи формирование грамматического строя происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. У детей отмечаются стойкие ошибки в образовании множественного числа, согласовании существительных с числительным. Многочисленные ошибки наблюдаются при образовании новых слов; образовании относительных прилагательных. Нарушения грамматического строя речи могут быть причиной многочисленных ошибок на письме и при чтении.

Игры для формирования грамматического строя речи.

Игра «Назови ласково»

Публикация «Формирование грамматического строя речи» размещена в разделах

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Кукла-куколка

Книга-книжечка

Яблоко-яблочко

Игрушка-игрушечка

Игра «Мой, моя, мое, мои»

Цель: Упражнять в образовании притяжательных местоимений.

Про что можно сказать: «это мой» (мой альбом) «это моя» (моя кукла, «это мое» (мое пальто, «это мои» (мои перчатки).

Игра «Кто кем был?»

Цель: Расширить словарь, закрепить падежные окончания.

Собка-щенком

Кот-котенком

Бабочка-гусеницей

Утка-утенком

Рыба-икрой

Игра «Один - много»

Цель: Закреплять образование существительных во множественном числе.

Стол-столы

Лист-листья

Цветок-цветы

Глаз-глаза

Ухо-уши

Игра «Что из чего?»

Цель: образование относительных прилагательных

Лопата из железа-железная, конфета из шоколада-шоколадная, баба из снега-снежная, шар из резины-резиновый.

Игра «Кто чем питается?»

Цель: Закреплять в речи правильное употребление существительных в творительном падеже.

Кошка-молоком

Лиса- курами

Заяц-травой

Корова-сеном

«Что пропало?»

Цель: упражнять в образовании форм родительного

падежа, развить зрительное внимание и память.

Взрослый выставляет на столе четыре игрушки. Ребенок называет их. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, а сам в это время прячет одну из игрушек. Ребенок должен отгадать, какая игрушка исчезла.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование грамматического строя речи
Опубликовано: 30 марта 2022 в 16:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование грамматического строя речи» (включая файлы) размещена пользователем Ксения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД