Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (11 фото)

Ольга Писмаркина
Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевая игра «Банк»

Автор: воспитатель 1 категории

Писмаркина О. В.

Цель: закрепление у воспитанников знаний о профессии «банковский работник», умения играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“ для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: образовательные:- закреплять знания воспитанников о работе Банка;- закреплять знания воспитанников о профессиях людей, работающих в Банке, их трудовых действиях; - активизировать словарь воспитанников: доход, расход, расчёт, кредит, менеджер, договор, оплата, валюта, платёжеспособность. Развивающие:- развивать коммуникативные умения воспитанников в совместной игровой деятельности;- расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, развивать диалогическую речь;- развивать умения воспитанников согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий; воспитательные:- способствовать формированию устойчивого интереса воспитанников к совместной познавательной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ресурсное обеспечение (изготовление макета банкомата, денег, пластиковых карт, бейджей с названием специальностей, паспортов клиентов, платёжных извещений, кредитных договоров, шейные платки для работников);

Разработка сценария;

Работа с воспитанниками: беседы о профессиях; рассматривание картин и иллюстраций банка; проигрывание ситуаций («вежливый администратор», «работа инкассатора», «оплата по квитанции в банке» и др.); Д/И «Сделай покупку», «Рынок одного товара»; просмотр презентации: «Я - банкир»; чтение худ. литературы.

Работа с родителями: рассказ родителей о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, кредит на покупку машины, мебели, оплата коммунальных услуг и т. д.); экскурсия с детьми в банк : консультации: «Зачем дошкольникам экономика», «Полезные привычки в быту – тоже экономика»;

Организация игрового пространства: В группе расставляются банковский терминал (автомат, сейф для хранения денег и валюты, от 4 до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками, место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов ( с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т. д.)

УЧАСТНИКИ ИГРЫ:

Воспитатель, воспитанники старшей или подготовительной группы (до 10 детей)

РОЛИ И РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

Кассир (оператор) : Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка : организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный) : оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка : получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Подведение итогов:

Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала и сейфа. Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Фото «Банк»
Сюжетно-ролевая игра  для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста - фото
Формирование финансовой грамотности у детей Старшая группа старшего дошкольного возраста Сюжетно ролевая игра Банк Автор воспитатель категории Писмаркина О Цель закрепление у воспитанников знаний о профессии Знакомим дошкольников с банком Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Сюжетно ролевые игры Финансовая грамотность деньги Экономическое воспитание Финансовая грамотность Д И Сделай покупку Рынок одного товара просмотр презентации Я банкир чтение худ
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология»Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Детская стоматология» Сюжетно-ролевая игра для детей старшего возраста "Детская стоматология" Цель: сформировать игровые навыки детей в сюжетно-ролевой игре.

Сюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Полицейский. Угон автомобиля» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование и обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: - расширять представление о профессии полицейского; - воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Салон красоты» Задачи: • Расширять и углублять знания и представления детей.

Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра «Теремок на новый лад» для детей старшего дошкольного возрастако дню сказочных домиков на МААМ Сорокина Анжела Валерьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 05:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Банк» для формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Писмаркина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД