Лучший педагог года

Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

лобанова валентина
Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. В условиях рыночной экономики быть финансово грамотным человеком – значит быть успешным. В работе представлены методические рекомендации для воспитателей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Игры для формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников :

Название игры: «Разложите товар», задачи: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Описание игры: перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное

Название игры: «Совместные покупки», задачи: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности. Описание: Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка. Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках. Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей.

На первом этапе предлагайте ему найти конкретный товар на полке и довезти его до кассы, затем выгрузить на ленту, после чего сложить в пакет.

2. Вопросы и задания, направленные на выявление знаний и умений в следующих наиболее существенных сферах экономики:

Сфера экономики: знания в области социально-экономической сферы. Вопрос к ребё нку: «Что такое экономика?». Задание ребё нку: экономика в сказках – расширять представления об экономических понятиях, учить анализировать экономические ситуации («Волк и семеро козлят» показать детям важность выполнения каждым членом семьи своих обязательств, необходимость хороших взаимоотношений в семье: помощь, взаимное уважение.

Сфера экономики: знания в области товарно-денежных отношений. Вопрос к ребенку: «Всегда ли были деньги?». Задание: «Интересный обмен» - раскрыть сущность натурального обмена – бартера.

Сфера экономики: знания в области производства и связанных с ним вопросов. Вопрос к ребенку: «Кто оказывает услуги?». Задание ребенку: «Средства передвижения» - учить классифицировать объекты передвижения, их роли в экономической жизни человека.

Сфера экономики: знания в области разумных трат, экономики и сбережения. Вопрос к ребенку: Что означает выражение «По доходу и расход». Задание ребенку: работа с рецептами - закреплять навыки осуществлять «покупки» в соответствии с «потребностями».

Сфера экономики: знания в области планирования. Вопрос к ребенку: «Как выбрать подарок?». Задание ребенку: «Подарок для родителей» - продолжать формировать представления детей о роли подарков для людей, правилах рационального их подбора

Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:

Публикация Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лобанова валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 22:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД