Лучший педагог года

Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы)

Инна Жарикова
Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы)

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье» - это состояние полного физического, психического и социального благополучия». В настоящее время проблема ослабления здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом В. Путиным Постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показало, что государство беспокоится за будущее страны.

Публикация «Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы)» размещена в разделах

В Федеральном Государственном Образовательном стандарте по дошкольному воспитанию раскрывается содержание работы по физическому развитию:

- взрослые создают условия для психофизического развития детей;

- способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни;

- создают широкие возможности для двигательной активности детей;

- развивают у ребенка интерес к различным видам спорта;

- способствуют становлению и развитию физической компетентности детей (валеологические знания, умения, навыки).

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами повысить интерес воспитанников и их родителей к физической культуре, спорту, а так же сформировать потребность и привычку в здоровом образе жизни.

Для решения данной проблемы, была поставлена цель: найти пути формирования двигательной активности детей дошкольного возраста и их родителей с помощью физкультурно-оздоровительных технологий.

Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:

1. Развивать двигательную культуру воспитанников.

2. Формировать у детей, родителей потребность в здоровом образе жизни.

3. Приобщать детей, родителей к традициям большого спорта и физической культуре.

Как известно, здоровье ребенка зависит не только от особенностей его физического состояния, но и от условий жизни в семье. Семья и детский сад это те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка дошкольного возраста.

В связи с этим мной был разработан и успешно реализуется проект: «Спортивная семья», целью которого является организация на базе ДОУ совместной детско-родительской, физкультурно-оздоровительной деятельности, при которой взрослые личным примером подкрепляют осознанное желание детей быть здоровыми.

Задачи проекта:

1. Установить доверительно-деловые контакты с родителями.

2. Повысить эффективность работы по оздоровлению воспитанников.

3. Снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности с родителями.

4. Дать родителям необходимые знания о физическом развитии ребенка.

5. Обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей дошкольного возраста в семье и в детском саду.

6. Осветить работу детского сада по физическому развитию детей.

Формы работы с родителями воспитанников детского сада:

1. Индивидуальное знакомство родителей с данными мониторинга обследования воспитанников по физической подготовленности.

2. Индивидуальные и групповые консультации для родителей по воспитанию здорового ребенка («Телевизор в жизни семьи и дошкольника», «Двигательная активность и здоровье ребенка», «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» и др.).

3. Разработка практических советов и памяток для родителей по вопросам здорового образа жизни.

4. Периодическое оформление различных фото-стендов, где отражается физкультурно-оздоровительной работа, проводимая в течение учебного года.

Как показывает моя практика – спортивные праздники и досуги – наиболее активная форма для совместной деятельности ребенка и взрослого.

1. Ребенок имеет реальную возможность реализовать свой двигательный потенциал в ситуации эмоционального комфорта, так как его родители находятся рядом с ним, создавая чувство защищенности и уверенности в себе.

2. На спортивных праздниках и досугах реализуется принцип учета индивидуальных способностей детей. Родители, занимающиеся со своими детьми, исполняют роль ассистентов и руководителей физического воспитания.

3. Ребенок развивается, познавая окружающий мир.

4. Форма организации спортивного праздника и досуга такова, что создает оптимальные условия для этого, обеспечивая ребенка заботой и вниманием со стороны родителей, которым предоставляются профессиональная помощь и консультации специалистов.

Вот это все способствует накоплению родителями позитивного воспитательного опыта – рост психолого-педагогической компетентности.

В рамках проекта проведены такие мероприятия как: «Здравствуй, лето!», «Веселые старты», «Малые Олимпийские Игры», «Путешествие в страну Спортландию», «В здоровом теле - здоровый дух, «Мама, папа, я –дружная семья!».

Особо тщательная подготовка ведется к таким праздникам как «День защитника Отечества» и «Парад в честь Дня Победы», где особое внимание уделяется строевой подготовке под военный марш.

Как я уже отметила, подобные мероприятия мы организуем с участием родителей, когда взрослые на глазах у детей демонстрируют умения бегать, прыгать, соревноваться. Это поучительно всем и особенно детям, так как это придает особый эмоциональный настрой, дарит огромную радость от общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании нравственных чувств.

Результативность проведенных мероприятий определяю через книгу отзывов, анкетирование, опрос родителей, наблюдения, собеседование с детьми. В результате взаимодействий родители стали проявлять искреннюю заинтересованность, готовность увидеть мир с позиции ребенка, пережить с ними вместе радости и неудачи. Освоенный двигательный опыт детского сада родители с успехом используют в домашних условиях.

Проводимая мной работа дала положительные результаты:

1. У 85% детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни.

2. У 70% детей достаточный уровень развития физических качеств, повышен интерес к различным формам двигательной активности.

3. Отмечено снижение частоты заболеваемости на 15%.

4. Возросла заинтересованность родителей к спортивной жизни детского сада, они стали участниками многих спортивно-оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду.

5. 40% воспитанников нашего детского сада посещают танцевальные кружки, различные спортивные секции.

Таким образом, я сделала вывод, что только благодаря совместной работе дошкольного учреждения и семьи формируется здоровая, физически развитая личность, которая обладает морально-волевыми качествами и потребностями в здоровом образе жизни.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Цели программы: 1. Сохранение и укрепление здоровья детей; 2. Воспитание у детей интереса к сохранению своего здоровья; 3. Формирование.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Важно научить ребенка понимать, сколь ценно здоровье.

Формирование здорового образа жизни средствами туристско-краеведческой работы ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ПОДРОСТКА СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО - КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ Искусство долго жить состоит, прежде всего, в.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Особенности физического развития детей 6-го года жизни. Возрастной период 5-6 лет называют периодом «первой вытяжки», когда за один год.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное.

Индивидуальный план работы воспитателя «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников» Индивидуальный план работы воспитателя МБДОУ №7 «Ляйсан» на 2014 – 2017 учебные г. Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у.

Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ»Из опыта работы «Формирование здорового образа жизни у детей в ДОУ» В настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья и физическому развитию детей. По Федеральным.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Консультация для родителей на тему: «Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии» Выполнила воспитатель гр.

Описание опыта педагогической деятельности «Формирование здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста» Формирование культуры здоровья у детей среднего дошкольного возраста средствами приобщения к здоровому образу жизни Давно известно, что.

Опыт работы по теме «Формирование привычек здорового образа жизни» Актуальность. На современном этапе развития дошкольного образования актуальнейшей задачей является осмысление накопленного опыта сохранения.

Библиотека изображений:

Публикация Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Инна Жарикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Формирование ценности здорового образа жизни у дошкольников и их родителей (из опыта работы)
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 16:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД