Получи документы

Формирование благоприятного позитивного имиджа Цдют

Наталия Непочатковская
Формирование благоприятного позитивного имиджа Цдют

Формирование благоприятного позитивного имиджа

МБОУ ДОД «Центра детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка»

Целенаправленно создаваемый имидж образовательных учреждений представляет собой не набор случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик. К которым относят, в первую очередь, образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид, образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т. д., уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле учреждения, уровне комфортности образовательной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.

Публикация «Формирование благоприятного позитивного имиджа Цдют» размещена в разделах

В формировании имиджа Центра детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка большую роль имеют качественно подобранные высококвалифицированные кадры.

В Центре детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка работает сплоченный, профессионально-компетентный педагогический коллектив.

Информация о численности кадрового состава Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка» представлена в табл. 1

Таблица 1

Численность кадрового состава Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка» по состоянию на 01.10.2022 г.

Количество сотрудников, чел.

администрация педагогические работники

вспомогательный персонал, технические работники

основные совместители основные совместители

5 42 6 4 0

Коллектив Центра детского и юношеского творчества можно характеризовать набором социально-психологических признаков. Во-первых, социально-психологический климат в учреждении благоприятный, что характеризуется взаимным доверием, уважением, информированностью по значимым вопросам, взаимовыручкой и взаимной ответственностью. Вследствие этого в организации при благоприятном климате у сотрудников Центра детского и юношеского творчества достаточно развита потребность в труде на общее благо. Во-вторых, коллектив является сплоченным (консолидированным). Он характеризуется относительно стабильным составом работников, отношением дружбы и взаимного уважения, высокой дисциплиной и трудовой отдачей. Сплоченность в коллективе является положительной (функциональной, направленной на цели и задачи трудовой деятельности. В-третьих, к новым сотрудникам, пришедших в коллектив, доброжелательное отношение. Новичку помогают сориентироваться в учреждении дополнительного образования детей, со спецификой работы в нем, знакомят с традициями коллектива, правами, обязанностями.

В-четвертых, общение в нерабочее время у сотрудников происходит достаточно часто. Большинство сотрудников поддерживают дружеские отношения и после рабочего дня. Кроме того, и руководство Центра детского и юношеского творчества организовывает отдых работников, устраивая выезды на природу, корпоративы.

Трудовой коллектив существует уже достаточно большое время, и состав его меняется довольно редко, что говорит о сплоченности работников и правильной деятельности руководителей организации. Из наблюдений сделан вывод, что коллектив организации уже находится на третьем этапе формирования коллектива. Все члены коллектива соблюдают правила и сложившиеся традиции в организации. Коллектив является сплоченным. Возможно, это произошло в связи с тем, что большинство сотрудников организации примерно одного возраста (40-50 лет, у них много общих увлечений и интересов. Конечно, чтобы добиться такого сплочения коллектива руководителю необходимо было выполнить не малую работу. Руководителю необходимо уметь организовывать труд подчинённых – то есть распределять между ними конкретные задания или делегировать полномочия. Необходимо помнить, что руководитель должен учиться делать работу руками своих подчинённых. Директор учреждения смело поручает работу сотрудникам, если видит, что они лучше её сделают; не опасаясь при этом, что подчинённые в чём-то лучше разбираются.

Надо отметить, что при делегировании полномочий необходимо учитывать типы характеров:

- кто-то очень общителен, им нужна работа с людьми;

- кто-то медлителен, малообщителен, очень погружен в свою работу;

- кто-то с быстро меняющимся настроением в зависимости от обстоятельств;

- кто-то любит власть, стремится показать себя;

- кого-то необходимо постоянно контролировать.

Помимо того, что в какой-либо ситуации директор Центра может делегировать полномочия, у каждого сотрудника есть свои должностные обязательства, за выполнение которых они несут ответственность. Причём ответственность не делегируется. Каждый должен сам отвечать за свою работу. А за всю деятельность в организации ответственный руководитель, который может контролировать выполнение обязанностей своих подчинённых и сам их не нарушать.

Еженедельно перед началом рабочей недели директор Центра проводит совещания, корректирует работу кружков разных направлений и доводит до сведения педагогов и технического персонала планы на текущую неделю. Таким образом, деловое общение между директором учреждения и её подчинёнными осуществляется эффективно, что способствует успешной деятельности данной организации.

Всего в МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка» на данный момент работает 32 человека. 16,67 % сотрудников - мужчины, 83,3 % - женщины. 5 человек (руководитель, его заместители и заведующими отделов) отнесем к группе управления высшего звена, 48 человек составляют группу педагогов дополнительного образования, 4 человека - технический и обслуживающий персонал (рабочие, сторожа и т. д.). Таким образом, в среднем каждый руководитель руководит 10 подчиненными, что для малой организации является наиболее оптимальным соотношением.

В табл. 2 приведена обобщенная характеристика кадрового состава МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка» в разрезе данных групп.

Таблица 2

Характеристика кадрового состава МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка»

Социально-профессиональная характеристика Управление высшего звена Педагоги Технический и обслуживающий персонал Итого

Возраст до 25 лет 0 2 0 4

26-35 лет 1 3 0 12

36-50 лет 5 14 1 22

Старше 50 лет

0 7 3 10

Образование

Высшее 1 19 1 21

Бакалавр 1 3 0 14

Среднее специальное 0 2 5 13

Стаж работы в должности

От 1 до 3 лет 1 3 2 6

От 3 до 5 лет 0 4 0 14

Более 5 лет 1 18 3 28

Необходимо отметить, что кадровому потенциалу организации можно дать два вида оценок: количественную и качественную. Однако необходимо отметить, что организация - это система, в которой возникает так называемый синергетический эффект, когда сумма потенциалов всех подсистем ниже потенциала организации в целом.

В 2022 году произошло увеличение численности на 3 человека, что связано с реализацией новых образовательных программ. Причем основной прирост численности произошел среди педагогов. Однако, необходимо отметить, что численность руководителей падает, чем численность работников, что увеличит нагрузку на управленцев и может привести к негативным для организации последствиям.

Рассмотрим структуру персонала по возрасту.

Как видим, в 2022 году большинство работников организации были в возрасте от 36 до 50 лет (43,33 %, в возрасте старше 50 лет находились 23,33% работников. Т. е. возраст большей части сотрудников оптимален.

Наибольшая доля работников имеет высшее образование.

Таблица 3

Распределение работников МОУ ДОД «Центр детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка» по этапам профессиональной карьеры за 2022 год

Этап профессиональной карьеры Численность сотрудников

Чел. % к итогу

обучение профессии (16-20 лет) -

включение в трудовую деятельность (20-23 года) 2 3,8

достижения успеха (23-30 лет) 11 30,8

профессионализм (30-40 лет) 21 38,5

переоценка ценностей (40-50 лет) 14 26,9

Итого 32 100

Исходя из данных таблицы видно, что работников, подходящих под такие этапы профессиональной карьеры как обучение профессии (16-20 лет) в учреждении нет, а на этапе включения в трудовую деятельность (20-23 года) всего 2 человека (3,8 %). Наибольшее количество человек, работающих в организации, относится к такому этапу профессиональной карьеры как профессионализм (38,5 %) и достижение успехов (30,8 %). На этапе переоценки ценностей - 6 человек (26,9 %).

Рассмотрим распределение персонала учреждения по стажу работы в образовании.

В основном персонал работает в отрасли образования более 5 лет, и только 25 % 1-5 лет. Причем, более опытные работники приходятся на работников высшего звена и специалистов.

Таким образом, мы видим, что образовательное учреждение уделяет большое внимание формированию позитивного имиджа учреждения за счет привлечения высококвалифицированных кадров.

Сформированный позитивный имидж образовательного учреждения в процессе слаженной работы коллектива позволяет решать ряд задач:

повышение привлекательности ЦДЮТ, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала;

повышение эффективности мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг;

облегчение процесса введения новых образовательных услуг;

повышение уровня организационной культуры;

способствование улучшения социально - психологического микроклимата в коллективе.

Формирование положительного имиджа для МБОУ ДОД «Центра детского и юношеского творчества Киевского района города Донецка» является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа обучающихся.

В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения стал своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности работы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование культуры еды» Консультативная помощь родителям в рамках семейной гостиной «Как растет мой малыш».Цель: привлечь внимание родителей к формированию у детей.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Маркетинговый план ДОУ «Совершенствование имиджа ДОУ через продвижение бесплатных услуг» Пояснительная записка. В настоящее время отмечается интенсивное развитие маркетинговой системы дошкольного образования, что обусловлено.

Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис»Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне «Витаминный оазис» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию: "Полезные советы для благоприятного цветения огорода на окне "Витаминный оазис". 1. Сейте.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 1) Бесконфликтные или позитивные отношения между детьми внутри группы - залог успешности их коммуникативного поведения в будущем. Между тем,.

Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2)Приемы создания позитивного микроклимата в группе (часть 2) Ввести ребенка в мир человеческих отношений – одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста. Детей надо приучать.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

Создание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУСоздание ансамбля педагогов как средство развития творческих способностей педагогов и повышения имиджа ДОУ Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные.

Эссе «Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте» Эссе «Формирование ЗОЖ в дошкольном возрасте» Здоровый образ жизни – активное состояние человека, которое требует проявления волевых усилий,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование благоприятного позитивного имиджа Цдют
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 19:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД