Лучший педагог года

Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста «Насекомые нашего края» (2 фото)

Ольга Пашко
Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста «Насекомые нашего края»

Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста. "Насекомые нашего края "

Цель: Развивать представление многообразии и насекомых в родном крае, об их жизни; продолжать приобщать детей к русскому народному творчеству; развивать творческое воображение и эмоциональное отношение к фольклору, поэтическому слову.

Публикация «Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста „Насекомые нашего края“» размещена в разделах

Действующие лица: Божья коровка, Муравей, Бабочка, Жук, Кузнечик, Паук, Муха, комар, Стрекоза, Пчела, Червяк, Тли.

Ход : Показ на фланелеграфе. Можно использовать кукольный театр, или театр игрушки.

Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот».

Воспитатель.

Месяц май пришел на землю,

Месяц солнца и травы,

Вся природа пробудилась:

Лес,луга,поля,сады.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день

Позабыв про сон и лень.

Только Божья Коровка,

Черная головка,

Все сидит, скучает

И зевает….

Божья коровка хорошенькая-

Спинка вся в горошинку.

Божья коровка.

Скучно мне одной летать,

Не с кем крылышки размять.

Где же братец Муравей

С ним мне будет веселей!

Звучит русская народная мелодия, появляется Муравей.

Муравей.

Здравствуй, Божья коровка,

Черная головка,

Девица хорошенькая –

Платьице в горошинку.

Звучит русская народная попевка «Божья коровка»: Божья коровка, улети на небо, там твои детки кушают конфетки.

Божья коровка.

Здравствуй, Братец Муравей,

Ты печаль мою развей,

Будем прыгать и играть,

Да на травке загорать.

Звучит русская народная песня «Трава моя, трава»: Трава моя, трава, Трава зеленая. Я по той по траве пойду, погуляю.

Муравей.

Нету мне такой охоты,

У меня полно работы,

Мы – народ трудолюбивый,

Все в своих родителей,

Сад свой зорко охраняем

От гусениц- вредителей.

Воспитатель.

Погляди на молодцов:

Веселы и бойки,

Волокут со всех сторон

Веточки для стройки.

Без работы, хоть убей,

Жить не может муравей.

(напевают) Без окон и без дверей строит избу муравей.

-Дети а как называется домик муравья?

Дети : Муравейник.

Звучит русская народная попевка «Муравьи».

Много рубят рубаков,

Рубят терем без углов,

Рубят терем без углов,

Нету счету топоров.

Сами маленькие, да удаленькие,

Незаметно ходят, больше себя носят.

Воспитатель. Муравьи живут в муравейниках, которые часто располагаются среди густой травы, так как семена растений- лучшая пища муравьев. Муравьи семена объедают, а оставшиеся прорастают снова. Поэтому там, где больше муравьев, там больше и травянистых растений, больше птиц, а значит, и меньше вредителей- короедов.

Муравей. Муравьишки- муравьята- работающие ребята.

Божья коровка.

Вот еще! Трудиться

Мне, красавице, не годится.

Лучше дальше полечу.

Себе друга поищу.

Звучит русская народная мелодия «Пойду ль,выйду ль я, появляется Бабочка.

Божья коровка.

Вы так весело порхаете,

Никаких забот не знате,

Любите весело пожить,

Вот бы с вами мне дружить,

Бабочка:

Дружбе рады мы всегда,

Вот закончим только дела:

В лапках носим мы пыльцу,

От цветка летим к цветку.

(поет)

Мы цветочки опыляем

И растим им помогаем.

Божья коровка. С вами я не полечу, Других друзей себе найду.

Звучит русская народная мелодия.

Воспитатель: с ветки на тропинку, с травки на былинку, прыгает пружинка – Зеленая спинка.

Кузнечик: Я веселый кузнечик, Зеленый как огуречик!

Воспитатель. Да кузнечику не легко затеряться в траве, потому что он зеленого цвета, такого же, как трава. Скакал – скакал кузнечик и затерялся средь травы, только Божья Коровка его и видела.

Божья коровка. Надо еще полетать и друзей себе поискать.

Звучит русская народная попевка «Паук»

Паучок ковер свой ткет,

Паутиночку плетет,

В сеть свою он ловит мух- выпускает из них дух.

Появляется Паук.

Воспитататель. Вот и Паук идет, наткет сетей, наплетет,

Сядет и добычу ждет.

Паук. Ну – ка, Божья Коровка- пустая головка, ко мне лети, в паутину попади!

Божья Коровка.

Нет! Нет! Нет!Не попаду к тебе на обед.

Надо ноги уносить, не стоит с пауком дружить!

Звучит русская народная мелодия «Как у наших ворот» появляется Муха.

Божья Коровка. (напевает русскую народную попевку «Муха»

Муха, муха Золотое брюхо, Дай воды напиться, Чтобы повалиться.

Муха.

У меня дела,

Ждет меня мошкара,

Да еще от птиц спасаться,

Да лягушкам не попасться!

Звучит русская народная попевка «Комарочек», появляется Комар.

Воспитатель. А вот и комарик летит, летит, жужжит. Зазвенит над ухом и прогонит сон, Хоботочком тонким больно жалит он!

- Дети а вы знаете, что комарами питаются ласточки и стрижи, лягушки, стрекозы, ужи?

Комар.

Я не зверь и не птица. Нос как спица, Лечу – кричу, Сяду- молчу.

Божья Коровка. Как же, как же, молчит…А вот стрекоза летит.

Звучит русская народная мелодия «Как у наших ворот» появляется Стрекоза.

Божья Коровка.

А ты, стрекоза,

Чего выпучила глаза?

Со мной поиграй,

О лужочку полетай!

Стрекоза.

С тобой гулять буду потом- Я спешу за Комаром.

Уж очень я комариков люблю….

Ну, ладно, оставайся, я полечу.

Звучит русская народная попевка «Пчелки»

Пчелки,пчелки гудут, гудут.

Пчелки, пчелки мдок несут.

Пчелки, пчелки,в поле идут.

Пчелки с поля медок несут.

Воспитатель: Мала пчела, и та работает.

Божья Коровка.

Пчелочка- пчела,

А мне ты меду принесла?

Я по лугу налеталась, очень проголодалась.

Поет песню, Пчелка златая, Пчёлка златая, А что ты жужжишь?

Жаль, жаль, жалко мне,

Что же ты жужжишь?

Пчела.

С тобой мне некогда петь,играть,

Легу я в поле нектар с цветов собирать.

Воспитатель: Мед пчелы, дети полезен при всех болезнях,

Принять мед при простуд советую –я

И буде здоровы, мои маленькие друзья!

Звучит русская народная мелодия «Как под яблонькой» появляются Тли.

Тли:

Мы тли, известные вредители, листоеды и грабители,

Мы летим куда хотим, Все на свете мы едим.

Божья Коровка.

Коли трудный час пришел,

Дам вредителям отпорэ.

Эй, букашки, уходите, Саду больше не вредите!

Напевает русскую народную песню «Уж ты сад, ты мой сад».

Божья Коровка.

Буду природе служить день и ночь

Деревья, цветам и травам

Я рада всегда помочь!

Появляются все насекомые под любую народную мелодию.

Поочередно говорят.

Насекомых берегите,

Руками не давите,

Ногами не топчите.

Насекомые в лесу

Много пользы принесут!

Не обижайте муравья,

Его обидеть просто,

Ведь муравьи- они совсем!

Ну очень маленького роста.

Пусть живут пауки, бабочки, стрекозы,

Мухи, комары и мошки-

В природе все они важны,

Природе нашей насекомые они нужны!

Затем под русские народные мотивы («Травушка – муравушка» и др.) дети рисуют насекомых.

Можно предложить детям аутотренинг.

Дети закрывают глаза. Воспитатель спокойным, мягким голосом говорит:

-Я лежу в траве. Трава мягкая, шелковистая….

Звучит тихая мелодия.

-Вдыхаю прекрасный аромат. Слышен стрекот кузнечиков…Слышится шуршание букашек… Мне хорошо и спокойно. Я хочу быть другом всем, всем…

Но вот подул ветерок, я чувствую, что набираюсь сил, бодрости.

Я открываю глаза. У меня хорошее настроение. Я хочу жить в мире с природой. Я буду ее защитником.

На следующем занятии по плану рисования, предложила детям нарисовать любое насекомое, которое им больше всего понравилось.

Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста «Насекомые нашего края»
Фото «Насекомые нашего края»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Лекарственные растения нашего края» Цели: - Расширить знания детей о лекарственных растениях нашего края; - Развитие познавательные способностей детей, коммуникативные навыки.

Детско-родительский проект по экологии с детьми старшего дошкольного возраста «Красная книга. Первоцветы Краснодарского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Фольклорно-экологическое праздничное представление «Здравствуй, лето!» для старших дошкольников Фольклорно-экологическое праздничное представление. (старшая и подготовительная группа) Тема: Здравствуй, лето! Цели: создавать у детей.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Природа нашего края» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №40 «Солнышко» Конспект интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы нашего края» Цели: формирование экологических знаний о зимующих птицах края, и ответственного и бережного отношения к ним. образовательные: закрепить.

Конспект занятия «Зимующие птицы нашего края» Тема:«Зимующие птицы нашего края» Задачи: Способствовать расширению знаний о жизни зимующих птиц в нашей климатической зоне. Уточнить.

Лесная газета «Насекомые нашего края»Лесная газета «Насекомые нашего края» К 90-летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе Виталия Бианки был разработан Всероссийский проект детского творчества «Лесная.

Образовательная деятельность «Птицы нашего края» для младшего дошкольного возраста 2–3 года Ход Мотивационно – побудительный этап: Дети с воспитателем сидят на ковре, в группе раздается стук дятла Воспитатель: Дети, что это? Дети.

Отчет по работе над проектом «Насекомые нашего края»Отчет по работе над проектом «Насекомые нашего края» В конце апреля дети старшей группы компенсирующей направленности БДОУ ВМР "Детский сад "Гармония", закончили работу над проектом "Насекомые.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края»Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Дикие животные нашего края» Дикие животные нашего края Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Цель занятия: обобщить знания детей.

Библиотека изображений:

Публикация Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста «Насекомые нашего края» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Пашко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фольклорно-экологическое занятия с детьми старшего возраста «Насекомые нашего края»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 09:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД