МААМ-картинки

Сценарий фольклорно-музыкального развлечения для старших дошкольников «Осенние посиделки»

Татьяна Чабан
Сценарий фольклорно-музыкального развлечения для старших дошкольников «Осенние посиделки»

"

Фольклёрно- музыкальное, осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Осенние посиделки»

Задачи.

Доставить детям радость.

Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, казачьих

частушек, песен, игр.

Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, образное мышление,

творческое воображение, выразительную речь.

Предварительная работа.

Разучивание с детьми загадок, пословиц, поговорок и потешек.

Публикация «Сценарий фольклорно-музыкального развлечения для старших дошкольников „Осенние посиделки“» размещена в разделах

Прослушивание народных наигрышей, песен, частушек,

разучивание народных игр и хороводов.

Рассматривание игрушек народных умельцев.

Оформление зала:

зал оформлен в стиле избы предметами народного быта:

кровать, застланная лоскутным одеялом, с подзорами и кружевными

подушками;

печка, чугуны, ухваты, старинные утюги и горшки, керосиновая лампа,

сундук;

старинный стол с самоваром, баранками и пирогами, посуда; прялка

Под музыку «Пойду ль я выйду ль я да» в зал заходит Хозяюшка и четверо детей(3 девочки и 1 мальчик) садятся на скамейку.

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие!

Гости званые да желанные!

Рады видеть вас у себя в гостях!

Не стесняйтесь, не смущайтесь, удобно располагайтесь

Милости прошу гости дорогие. Занимайте места, где кому нравится. Будьте как дома.

Гости:

Не беспокойся, Хозяйка, мы дома не лежим, и в гостях не стоим.

Хозяйка: У меня для каждого найдется и местечко, словечко. Редкий гость никогда не в тягость.

Гости: Дома сидеть – ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяйка: Давно я вас жду – поджидаю, праздник без вас не начинаю. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всем ли слышно, всем ли места хватило?

Гости:

Гостям то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде. Нет в мире нигде дома уютнее, чем наша русская изба.

Сядем рядком да поговорим ладком. Наши посиделки сегодня посвящены осени. Поэтому мы будем петь осенние песни, отгадывать осенние загадки, рассказывать осенние стихи.

Девочка. А что, Матушка-Хозяюшка, не позвать ли нам подруг да дружков наших на осенние посиделки?

Хозяйка. И то правда! Будем петь, плясать, да в игры играть.

Девочка. Друзья наши да подружки, приходите отдыхать да время коротать!

Хозяйка: (Детям в коридор)

Красны девицы, да добры молодцы!

Наряжайтесь, собирайтесь.

На гулянье отправляйтесь.

Вам веселиться, петь, плясать,

Осенины отмечать!

Под русскую народную музыку (или под песню) идут хороводным шагом к своим стульчикам, садятся девочки отдельно, мальчики отдельно (Вход старшие)

(На середину выходят мальчики с балалайками.)Подготовит.

Мальчик.

Заиграла балалайка,

Балалайка - три струны.

Выходите за ворота,

Подружки милые мои.

1-й мальчик. Дома ль Дарья?

2-й мальчик. Дома ль Марья?

3-й мальчик. Дома ль душенька - Катюшенька?

Девочки. Мы туточки!

Мальчик. Добрый день! Позвольте в горенку войти, в горенку войти да на лавочку присесть.

Хозяйка. Проходите, гости дорогие! Места всем хватит!

Все девочки.

Ай да мальчики, нам под стать,

Просто глаз не оторвать!

Хозяйка: Вон ещё ребята удалые идут, красавиц за руки ведут, песню запевают,

осень величают.

В зал под музыку выходят дети,в костюмах. Парами гуляют по залу, рассаживаются на лавочки.

Дети кланяются, говорят: «Здорово ночевали хозяюшки».

Хозяйка: Слава богу, ребятушки! Приятно видеть вас в добром здравии!

Минуло лето, осень наступила.

На полях и в рощах густо и уныло.

Птички улетели, стали дни короче.

Солнышка не видно, т мны, т мны ночи!

Хозяйка: Осень славная пора, любит осень детвора! А сколько даров принесла нам осень : и фрукты, и овощи, и, конечно, хлеб. До самого лета хватит! В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались работы, коротали они осенние вечера все вместе, устраивали посиделки. Проводили они время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Веселобыло!

Реб. : Как осенью земля моя красива,

золото рассыпалось в лугах.

И поёт, поёт народ России

в избах деревенских и в полях

ребенок.

Осень - славная пора,

Осень любит детвора.

Осень мы встречаем –

Песню запеваем!

Дети исполняют песню «Осень милая, шурши». или

Хозяйка

Давненько я с вами не виделась, чем вы были заняты?

Дети рассказывают стихи:

1. В огороде - урожай.

Вс, что хочешь собирай!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

2. Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Вс поспело для ребят.

3. Поработал - отдыхай,

Весели подружку!

Про богатый урожай

Запевай частушку

Частушки:

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

1. На Урале мы живем,

Сушки, пряники жу м

Мы частушек много знаем

И сейчас для вас споем.

2. Мы пришли сюда ребята

На вечерку посидеть.

А девчонки все зазнались

Не хотят на нас глядеть.

3. Что вы глупые мальчишки

Ничего не знаете,

Вовсе мы не зазнаемся,

А работой заняты.

4. Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора!

Как мы яблоки увидим

Сразу все кричим: «Ура -а -а!»

5. Ухажёров нынче сто

Под нашим окошком.

Все желают получить

пирожки с картошкой.

6. Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока.

7. Мы на праздник урожая

Натащили овощей,

После праздника наш повар

На год нам наварит щей!

8. Девочка:

На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры!

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры.

9. Разудалый я силач –

Гну рукой подковку!

Потому что я жую

Каждый день морковку!

10. Я секрет румян достала

У прабабки Ф клы -

Лучше всех румян заморских,

Сок от нашей св клы!

11. Что-то плохо видеть стала

Может мне сменить очки?

Но советует подруга -

Чаще ешь морковку ты.

12. Суп-пюре, картофель фри,

Чипсы, хлопья, кисели,

Без картошечки любимой

Даже жизнь не будет милой.

12. Сельдь без шубы заскучает,

Борщ без свеклы пропадет,

Каждый пусть на свете знает:

Красной свеколке почет!

13. Лук зеленый и петрушка,

Сельдерей, укроп, лаврушка,

Если зелень на столе –

Быть здоровой детворе!

14. Мы частушки вам пропели,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Хозяйка: Хорошо поёте. А загадки-то отгадывать умеете?

А пусть родители загадают вам загадки, может у них и отгадки найдутся?

Родители читают загадки (Показывают овощ - отгадку)

1. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет … (картошка)

2. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста)

3. За ботву, как за веревку

Можно вытянуть… (морковку)

4. Не пугайтесь, если вдруг

Слезы лить заставит… (лук)

5. Очень любит бабка Фёкла

Суп варить из красной… (свеклы)

6. Бросил дед с досады кепку.

Вытянуть не может. (репку)

хозяйка: Вот какие молодцы!

И частушки поют и загадки отгадывают!

А теперь скорей сюда - начинается игра!

Игра «Репка»

Хозяйка: Как вы думаете, почему в моей избе так тепло и уютно?

Весь день печка пыхтит – старается. Хлеб печ т, щи, да кашу варит.

Голос: (из-за печки, ворчливо) Сама-то печка добрая, всем найд т кусок пирога,

да куриную ножку. А вот люди норовят сами вс съесть, мне ничего не

оставить.

Хозяйка: Кто это из-за печи со мной разговаривает?

Голос: Это я, запечный житель.

Хозяйка: Запечный житель? Кто бы это мог быть? А как тебя зовут, запечный

житель? Может, ты из-за печки вылезешь, да с нами поговоришь?

Голос: Зовут меня – известно как, зовусь я Домовой. Слыхали, небось, такое

имя?

Хозяйка: Слыхали, слыхали. Как не слыхать? Говорят, ты по ночам любишь

пугать стонами, да охами. И не только людей, но и животных домашних?

Правда это? А?

Голос: (обиженно) Вот уж напраслина.

Хозяюшка. Ребята, хочется Вам увидеть настоящего Домового?

Дети: Да!

Хозяйка: Тогда давайте дружно позов м его все вместе:

«Домовой, Домовой, приходи к нам домой».

А ну, повторяйте все вместе со мной, да подружнее.

(Хозяйка вместе с ребятами повторяет призыв несколько раз. Появляется

Домовой)

Кузя: (неуверенно) Здраасте, это Вы меня звали?

Хозяйка: Мы, мы,

Домовой. Как мы тебе

рады, правда, ребята?

Проходи, садись к печке,

здесь тебе будет уютнее.

Кузя: Спасибо. Добрая ты, видать, Хозяюшка. И меня в гости пригласила, и

всех ребят

научила, как это сделать. И сама, какая красавица. Да какая мудрая – ты

хозяюшка чудная!

Хозяйка: Спасибо, спасибо. Захвалил ты меня, а про себя - то нам расскажешь?

Кузя: Ну… так и быть – слушайте!

Я хозяйственный такой –

Добрый Кузя Домовой.

Сказки сказывать могу,

Всем испечь по пирогу.

Эх, раз, ещ раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Чтобы в доме был покой,

Рад стараться Домовой,

Чтобы мир был и лады –

Охраняю от беды.

Эх, раз, ещ раз

Кузя спляшет Вам сейчас.

Хозяйка: Прекрасная песня. Так тебя Кузей зовут? Давайте поиграем с Кузей,

порадуем его.

Игра «Домовой».

Дети встают в круг и, взявшись за руки, двигаются по кругу.

- Кузя, Кузя Домовой мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!

(Домовой показывает любые движения, а дети их повторяют)

Хозяйка:

Домовой за печкой жил

С ребятишками дружил.

Он хозяйке помогал

Всех гостей он развлекал.

Хозяйка: Кузя!

Домовой: Аюшки!

Хозяйка: Где ты был?

Домовой: У бабушки!

Хозяйка: Что принес?

Домовой: Оладушки.

Хозяйка: Где ж они?

Домовой: Под лавкой.

Хозяйка: Экий, ты, Кузя чудак.

Домовой: А вы бы как?

Хозяйка: А мы бы оладушки на стол поставили и съели.

Домовой: Ладно, в другой раз так и сделаю.

Хозяйка: Кузя!

Домовой: Аюшки!

Хозяйка: Где ты был?

Домовой: У бабушки!

Хозяйка: Что принес?

Домовой: Сапожки.

Хозяйка: Где же они.

Домовой: А я сделал, как вы велели. На стол поставил и съел.

Хозяйка: Ох и насмешил ты нас. Сядь на лавку да посиди, посмотри как наши дети танцуют.

Мальчик.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари!

Хозяйка.

Подходите, разбирайте,

С ними пляску начинайте!

Дети исполняют танец «Пляска с ложками»

Хозяйка:

И правда, сколько даров приносит осень людям за их труды : и

фрукты, и овощи, и конечно хлеб. Чтоб не было зимой голодно, всего

наготовили добрые хозяева про запас. До самого лета хватит! А скажите-ка мне,

сколько месяцев у осени? А название этих месяцев знаете?

Дети: называют

Реб. Ходит осень, бродит осень,

Ветер с кл на листья сбросил.

Под ногами коврик новый -

Ж лто – розовый, кленовый.

Игра – пляска: «Осень по садочку ходила».

(Дети садятся на скамьи и начинают сво рукоделие) .

Посмотрите, а наши красны девицы, как это и заведено, пришли на посиделки

не с пустыми руками, а с рукоделием. Кто нитки сматывает, кто вышивает –

никто без дела не сидит, мальчики ложки приводят в порядок, да еще и

приговаривают что-то.

Девочки:

«Весна красна, да голодна, ….(мальчики)- а осень дождлива, да сыта»

«Осенью кисель, да блины (а весной сиди, да гляди)»

«Как осенью потопаешь (так зимой полопаешь)»

- «На печи заседать, (хлеба не видать)»

- «Труд человека кормит, (а лень портит)»

Хозяйка: Вот спасибо, помощники мои, дорогие. А вы взрослым помогаете по

хозяйству? (ответ детей). Молодцы! Дети всегда были хорошими помощниками

для взрослых. Взрослые с любовью говорили про них: «маленький, да

удаленький». Русский народ посмеивался над теми, кто не хотел трудиться.

Сценка «Тит - лодырь».(старшие)

Тит: Где баранки, калачи?

1 Ребенок: Не колода лодырь, а пень, пролежал

целых день.

2 Ребенок: Не жнет, не косит, а обедать просит.

1 Ребенок: Тит, иди

молотить!

Тит: Живот болит.

2 Ребенок: Тит, иди дрова колоть!

Тит: Спина

болит!

2 Ребенок: Тит, иди мед пить!

Тит: Где моя большая ложка?

Дети:

(хором)Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Хозяйка: Испокон веку картошка да квашеная капуста - первое блюда у русского человека. А чтобы не скучал роток, сушили семечек мешок.

Выходит солистка. (подгот.)

Мы с миленочком вдвоем

Дружно семечки грызем.

Посмотри на мой роток-

Там всего один зубок!

Песня - сценка «Семечки»

Кузя:Хорошо у вас в гостях душевно, тепло,весело.

Ну, добры молодцы да красны девицы! А какие же посиделки без игры веселой!

Аттракцион «Веселый огород»

(1-й шофер едет вокруг обруча-огорода, 2-й садит овощи из корзины, 3-й поливает, 4-й собирает.)

Кузя: Одними песнями, да танцами сыт не будешь. Ну, что помощницы-стряпухи, напекли пирогов?

( Выходит девочка и говорит: «А мы не умеем тесто заводить, а без него пирогов не испечешь!

Хозяйка: А мы родителей попросим, чтобы они нам с помощью танца показали, как надо заводить тесто для пирогов.

Танец с родителями «Заведем мы тесто» (под Бурановских бабок)

Кузя:

Веселись честной народ,

Праздник наш к концу идет!

Танцевали до упаду,

Получи свою награду.

(показывает пироги)

Хозяйка: Прощаясь с вами, мы желаем

В мире жить, всем дружить

Родным краем дорожить

А на праздниках веселых

Петь, плясать и не тужить!

А теперь: ай да, ребята,

С пирогами чай попь м.

Мы и Кузеньку возьм м.

Домовой: Ай, ладушки – ладушки, будут ли оладушки?

(Под русскую народную мелодию дети и домов нок уходят из зала).

Реб нок (оглядываясь, зрителям) :

Ну а вы чего сидите -

Во все глазоньки глядите?

Ноги в руки и вперед:

Самовар давно всех ждет.

Хоз-ка (в группе) Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным. Нашим детям и их мамам очень близка и следующая пословица «Не красна изба углами, а красна - пирогами». Посмотрите, наш стол ломится от угощенья. Сейчас мамы расскажут о своих блюдах -«похвальбушках». («Мамины похвальбушки».)

Публикации по теме:

Сценарий музыкального развлечения «Осенние тропинки» во второй младшей группе Цель: обогащение воспитанников эстетическими впечатлениями, создание радостного праздничного настроения. Задачи: Формировать представления.

Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа)Конспект развлечения «Осенние посиделки» (подготовительная группа) Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: •познакомить с русской традицией – осенними посиделками; •развивать у детей.

«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе«Осенние посиделки». Сценарий совместного с родителями развлечения с старшей группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью традиционно во всех садах и группах проходят осенние праздники. В этом году я пригласила своих родителей.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки»Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» Под музыку "Русские матрешки" входят Хозяйка и 5 матрешек. Музыка закончилась, а матрешки продолжают танцевать. Хозяйка: Дуняша! Наташа.

Сценарий летнего развлечения в стихотворной форме для старших дошкольников Добрый день,уважаемые друзья,коллеги!Целый месяц не публиковала свои работы, хотя каждый день на немножко заходила на сайт и оставляла свои.

Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны»Сценарий литературно-музыкального досуга для старших дошкольников «Мы рождены не для войны» Участники: -воспитатели; -музыкальный руководитель; -воспитанники старшей группы №8. Гости: -родители группы №8 -воспитанники групп №10,.

Сценарий праздника для школьников «Осенние посиделки» Осенние посиделки Ведущий 1. Добрый день, гости званые и желанные! Люди старые и молодые, женатые и холостые! Ведущий 2. Собрались мы не.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние хлопоты» Ребята старшей группы под музыку заходят в зал. Ведущий: Прошло, пролетело веселое лето И солнышко мало приносит тепла. Осень пришла, листва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий фольклорно-музыкального развлечения для старших дошкольников «Осенние посиделки»
Опубликовано: 31 октября 2023 в 07:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий фольклорно-музыкального развлечения для старших дошкольников «Осенние посиделки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чабан на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД