Получи документы

Организация физкультурного уголка «Островок здоровья» в группе компенсирующей направленности

Ирина Федореева
Организация физкультурного уголка «Островок здоровья» в группе компенсирующей направленности

Маленькие дети резвы и любознательны. Им нравится участвовать в подвижных играх и упражняться со спортивным инвентарём.

Не только занятия физкультурой имеют целью физическое развитие дошкольников, двигательная активность организуется в различных режимных моментах.

Наличие грамотно оформленного спортивного уголка в группе помогает воспитателю разнообразить занятия по физическому воспитанию детей и стимулирует их к активной самостоятельной деятельности.

Публикация «Организация физкультурного уголка „Островок здоровья“ в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Поэтому основная задача для нас - педагогов: научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.

Для решения этой задачи в нашей группе имеется физкультурный уголок.

Цель физкультурного уголка

• создание условий для удовлетворения потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

Задачи физкультурного уголка :

-формировать основы здорового образа жизни

в детском саду и семье, интерес к занятиям физической культуры и спорту;

- развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений);

- воспитывать желание создавать благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях.

Весь имеющийся спортивный инвентарь используем для проведения утренней гимнастики, здоровьесберегающих технологий, спортивных досугов, развлечений и праздников, физкультурных занятий в группе, в самостоятельной игровой деятельности.

При подборе оборудования учитывали принципы ФГОС - всё оборудование трансформируемое, полифункциональное, вариативное, доступное и безопасное, его можно использовать в любом виде деятельности.

А также есть у нас есть паспорт спортивного уголка.

Паспорт уголка — обязательный документ, он хранится непосредственно в центре детской активности. В паспорте мы описали цели и задачи, которые были поставлены для работы в уголке, оборудование, пособия и материалы.

Насыщенность физкультурного уголка предметами для игр и тренажёрами развивает моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц. Регулярное выполнение двигательных упражнений повышает выносливость организма и усиливает сопротивляемость сезонным заболеваниям.

Для этого в нашей группе мы используем как фабричное физкультурное оборудование, так и нестандартное, изготовленное своими руками. Новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы.

Стоит помнить и о музыкальном сопровождении. Для этого у нас есть музыкальная колонка, магнитофон, телевизор.

Тренажеры для дыхательной гимнастики. Игры, похожие на «твистер» с изображением стоп и кистей. Они способствуют развитию координации движения детей и развитию пространственного восприятия.

Для удобства в работе были подготовлены картотеки подвижных, картотеки дыхательной, пальчиковой, гимнастики пробуждения, считалок.

Для игровой деятельности в спортивном уголке имеются наборы масок. Ребята любят изображать животных и имитировать их движения (лягушата, мишки, зайчики). А также воспитанники увлекаются играми с сюжетными элементами: пираты, казаки-разбойники.

Познавательные задания с карточками и фигурками направлены на формирование у дошкольников интереса к спорту и развитие мыслительных способностей. Для детей 5–7 лет в физкультурном уголке имеются настольные игры, литература со спортивным содержанием.

Уголок физического развития не подходит в качестве площадки для проведения спортивного праздника, но здесь могут быть проведены тематические досуги для воспитанников: «День физкультурника», «День футбола», «Турнир по классикам» и т. д.

Развлекательным элементом мероприятия могут быть просмотр презентации или мультфильма на спортивную тематику, дружеский матч по настольному хоккею или дартсу. В уголке размещены фотографии спортивных досугов и спортивные достижения наших детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья»Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс «Дорожки здоровья» Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурного уголка «Островок здоровья» в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 29 августа 2022 в 14:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД