МААМ-картинки

Физкультурный проект «К здоровой семье через детский сад» (1 фото)

Елена Осипова
Физкультурный проект «К здоровой семье через детский сад»

Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение № 10

«Детский сад комбинированного вида г. Никольское»

Физкультурный проект

«К здоровой семье через детский сад».

2019г

Подготовила: Осипова Е. Э

Заведующий МКДОУ №10 У. В. Виноградова

Участники проекта Воспитатели, специалисты детского сада, воспитанники и их родители.

Публикация «Физкультурный проект „К здоровой семье через детский сад“» размещена в разделах

Актуальность проекта В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям знать и понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

Цель Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи • Образовательные:

- расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Развивающие:

- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

Воспитательные:

- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Сроки реализации С 01 апреля по 12 апреля 2019 года

Предполагаемые результаты проекта Для воспитанников :

1. Повышение эмоционального, психологического, благополучия детей;

2. Заложение основ гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Привитие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

Развитие и совершенствование культуры здоровья детей и взрослых через сотрудничество и взаимодействие с ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация.

Практическое использование данной разработки позволит улучшить здоровье у дошкольников, поспособствует формированию здорового образа жизни всех участников проекта.

Актуальность проекта

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить дошкольника самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Проект «К здоровой семье через детский сад призван обеспечить

эмоциональное благополучие детей, укрепить их здоровье, и пропагандировать здоровый образ жизни среди всех субъектов образовательного процесса.

Проблема проекта

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера. И, если, приучать ребенка с младшего дошкольного возраста заботиться о себе, о своем здоровье, то к старшему возрасту у него сформируются начальные знания и умения здорового образа жизни. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе союза педагогов и родителей. Только совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры создаст здоровьесберегающую среду вокруг детей и поможет им научится сохранять и созидать своё здоровье в дальнейшем.

Гипотеза

Предполагается, что проведение данного проекта обеспечит формирование социально – значимой здоровой личности, поможет реализовать новую форму взаимодействия детского сада с семьей и эта форма работы даст более эффективный результат сотрудничества всех субъектов образовательного процесса.

Вид проекта : практико-ориентированный, социально-педагогический, краткосрочный.

Срок реализации проекта : c 01 апреля по 12 апреля 2019 года

Участники проекта :

• Дети средней группы «Берёзка» и группы детей с ОВЗ «Колобок»;

• Воспитатели;

• Логопед;

Физкультурный руководитель;

• Родители воспитанников.

Цель:

Формирование у участников проекта мотивации здорового образа жизни, осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

- закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

- расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Развивающие:

- формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Воспитательные:

- сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Заложение основ гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления физического и психического здоровья детей.

2. Создание единого образовательного пространства «Семья - дошкольное учреждение».

Для педагогов:

1. Повышение уровня физкультурно – оздоровительной работы в детском саду;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост.

Предполагаемые продукты проекта :

Консультация для воспитателей:

«Проектная деятельность в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей».

Конспекты совместных физкультурных развлечений :

«Делай, как я! Делай лучше меня!», «В гости Буба к нам пришёл», «Весенние старты», «Разноцветные обручи», «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» Консультаций для родителей:

«Советы родителям по физическому воспитанию», «Бережём своё здоровье»,

«Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду», «Родителям о правилах утренней гимнастики», «Чтобы ребенок рос здоровым и физически развитым».

картотеки:

«Гимнастика для глаз» ,«Упражнения с мячиками Су-джок», «Развитие движений на прогулке», «Игровые физкультурные занятия», «Комплексы бодрящей гимнастики», «Комплексы упражнений после дневного сна», «Физкультминутки».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта :

Интернет ресурсы: сайт МААМ. ru

Образовательная Программа здоровьесозидания «К Здоровой семье через детский сад для детей от 0 до 7 лет (СПбМАПО, методическая литература:

Т. М. Бондаренко «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 4-5 лет в ДОУ»;

М. Н. Попова «Вместе с мамой»;

С. В. Алексеев, Т. В. Каменская, Т. А. Шиленок «Семья и детский сад : на пути к культуре здоровья» СПб, 2008;

Н. Г. Коновалова, Г. П. Попова Методические рекомендации для педагогов ДОУ

«Профилактика нарушений осанки у детей: Правильно сидим, прямо стоим, дружим с физкультурой, растём умными, здоровыми, красивыми»; Волгоград, 2014г.

В. А. Дергунская «Проектная деятельность дошкольников»; М. 2014г.

В. Г. Алямовская «Воспитание здорового ребенка».

Методы и приемы работы с родителями:

1. Наглядно-информационные:

тематические выставки, стенды, папки-передвижки, фотоматериалы, презентация, материалы выставок детского творчества, интерактивные технологии.

2. Коммуникационные:

беседы, анкетирование, консультирование родителей.

3. Практико-ориентированные:

организация совместных досугов, посвященных здоровому образу жизни.

Этапы реализации проекта

1этап: Подготовительный (01-03 апреля 2019)

1. Изучение понятий касающихся темы проекта.

2. Изучение современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьесбережению.

3. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно -оздоровительных и валеологических мероприятий.

4. Подготовка консультаций для родителей.

5. Составление конспектов физкультурных мероприятий.

2 этап: Основной (03-10 апреля 2019г.)

1. Постановка проблемы: «Зачем человеку здоровье, «Для чего нужен спорт?», «Что мы знаем о витаминах?», «Польза утренней гимнастики».

Совместное обсуждение проблемных ситуаций на групповом сборе. Донесение до детей важности здорового образа жизни.

2. Консультирование по вопросам здоровья, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы для детей и СОД валеологического направления, спортивные развлечения и праздник, анкетирование родителей, родительское собрание, экскурсии по территории ДОУ, фотовыставки и выставки рисунков.

3 этап: Заключительный (10-12 апреля 2019г.)

1. Обобщение опыта работы по теме проекта;

2. Определение дальнейших перспектив оздоровительной работы.

4 этап: (12 апреля 2019г.)

1. подготовка презентации проекта;

2. распространение опыта работы по данной теме на педсовете ДОУ.

План мероприятий по реализации проекта (приложение 1)

1этап: Подготовительный

Этапы Формы работы Сроки реализации

Подготовительный этап

1. Изучение материала по теме проекта, методических рекомендаций.

2. Разработка конспектов занятий, утренней гимнастики.

3. Просветительская работа среди родителей и воспитателей. 1. Изучение понятий касающихся темы проекта, современных нормативных документов, регламентной деятельности по здоровьесбережению.

2. Разработка перспективного плана, организационных моментов физкультурно-оздоровительных и валеологических мероприятий.

3. Подготовка физкультурно - оздоровительных консультаций для родителей.

01-03.04.2019

2 этап: Основной

Дата и тема дня Виды деятельности Содержание СОД

педагогов с детьми

03.04.2019

«Чтобы сильным стать и смелым, быстрым, ловким и умелым!» 1. Утренний круг. Постановка проблемы: «Зачем человеку здоровье

2. Экскурсия в медицинский кабинет.

3. Самомассаж «Ёжики».

4. Физкультурное развлечение «Весенние старты».

Утренняя гимнастика с доктором Айболитом

«Путешествие в страну здоровья» .

Измерение температуры тела, роста, веса. Знакомство с измерительными приборами:

весы, ростомер.

Использование мячиков

Су –джок.

Спортивные игры и эстафеты, разучивание основных движений под музыку, профилактика осанки.

04.04.2019

«Будем с детства закаляться, Физкультурой заниматься!» 1. Утренний круг «Для чего нужен спорт?»

2. Совместное физкультурное развлечение на прогулке между группами: «Змейки и Ниндзя».

3. Физкультурный праздник с детьми, родителями и педагогами «Делай как я! Делай лучше меня!»

4. «Спортивный герб нашей Семьи».

Совместное обсуждение.

Создание коллажа «Виды спорта».

Спортивные состязания, эстафеты, игры с ориентировкой на местности.

Физкультурный парад, работа в командах, игровые упражнения, эстафеты и подвижные игры.

Вручение призов.

Выставка совместных работ по изодеятельности (дети и родители)

05.04.2019

«Питаться будем правильно!» 1. Утренний круг «Что мы знаем о витаминах?»

2. Праздник «Буба в гости к нам пришёл!»

3. Гимнастика после сна

«Велосипед»

4. «Правильное дыхание», «Весёлый язычок», «Футбол». Д/ и: «Что положим мы на стол?», «Умный повар».

Подвижные игры, развлечения, спортивные состязания, эстафеты и призы.

Логотренинг.

Дыхательная гимнастика.

08.04.2019

«Будем здоровым примером для всех 1. Беседа с детьми в группе: «Польза утренней гимнастики».

2. Совместное физкультурное развлечение «Разноцветные обручи»

З. Ходьба по массажным коврикам. Обсуждение проблемной ситуации «Что будет, если не делать утром гимнастику?»

Командные игры, ОРУ с обручами, п/и, эстафеты.

Профилактика плоскостопия.

09.04.2019

«Спорт – помощник,

Спорт – здоровье, Спорт – игра,

Физкульт – Ура!» 1. Подведение итогов: «Что же нужно для здоровья

2. Игра малой подвижности

«Ровно голову держи, груз с неё не урони!»

3. Совместный физкультурный праздник «Если очень захотеть, можно в космос улететь!» Совместное обсуждение, просмотр презентации «В здоровом теле – здоровый дух

Профилактика нарушения осанки у детей.

Ритмическая гимнастика, п/ и:

«Наша быстрая ракета», комплекс с элементами дыхательной гимнастики «Мы космонавты».

3 этап: Заключительный

Этап Форма работы Содержание

Заключительный этап Презентация проекта 1. Обобщение опыта работы по теме проекта;

2. Определение перспектив работы.

4 этап: Распространение опыта работы над проектом для родителей воспитанников и педагогов ДОУ.

Вывод:

Этот проект позволяет :

1. Сравнить эффективность различных форм работы по формированию здорового образа жизни воспитанников ДОУ.

2. Повысить уровень физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3. Создавать новые проекты здоровьесберегающей направленности.

4. Сплотить и организовать взаимодействие семьи и детского сада в области развития культуры здоровья.

В перспективе:

В связи с большой заинтересованностью и поддержкой родителей в ходе данного проекта необходимо уточнить новые приоритеты и способы взаимодействия в системе «Педагог-родитель» на основе сотрудничества и сотворчества.

Интенсивней привлекать родителей к совместной организованной деятельности на территории ДОУ, спортивным праздникам, организации Дней здоровья, дней открытых дверей, наглядной агитации, викторинам, тематическим встречам и совместной выработке общих правил здоровой жизни дома и в ДОУ.

Результат реализации проекта :

1. Каждый педагог, родитель, ребенок имел возможность побыть активным участником проекта в силу своих физических и психологических возможностей.

2. Дети, родители и педагоги в процессе активного сотрудничества почувствовали себя союзниками в общем деле, удовлетворили свои потребности в общении, понимании, двигательной активности и признании в ходе реализации проекта.

3. Проведение совместных мероприятий, посвященных здоровому образу жизни, становится традицией детского сада и способствует росту престижа дошкольного образования.

Продукт проектной деятельности :

1. Тематический план (приложение 1).

2. Анкета для родителей (приложение 2).

3. Конспекты совместных физкультурных развлечений :

«Делай, как я! Делай лучше меня!», «В гости Буба к нам пришёл», «Весенние старты», «Разноцветные обручи», «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» (приложение 3)

4. Выставка совместных работ по теме: «Спортивный герб нашей семьи»

(приложение 4)

5. Информационный материал в родительские уголки: папки– передвижки:

«Советы родителям по физическому воспитанию», «Бережём своё здоровье»,

«Командные игры на занятиях физкультуры в детском саду», «Родителям о правилах утренней гимнастики», «Чтобы ребенок рос здоровым и физически развитым» (приложение 5).

6. Картотеки: «Гимнастика для глаз» ,«Упражнения с мячиками Су-джок», «Развитие движений на прогулке», «Игровые физкультурные занятия», «Комплексы бодрящей гимнастики», «Комплексы упражнений после дневного сна», «Физкультминутки» (приложение 6)

7. Фотовыставки спортивных развлечений (приложение 7).

Физкультурный проект «К здоровой семье через детский сад»
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном мастер-классе «Здоровые дети в здоровой семье»Фотоотчет о проведенном мастер-классе «Здоровые дети в здоровой семье» 19.11.2019 г. в нашем детском саду был проведен мастер - класс "Здоровые дети в здоровой семье" по запросу родителей. Цель мастер-класса.

Конспект мероприятия детско-родительского клуба «Здоровые дети в здоровой семье» Воспитатель Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому.

Конспект проведенного мероприятия с родителями «Здоровые дети в здоровой семье» в старшей группе Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях.

Консультация для родителей «Здоровый ребенок — в здоровой семье» Приложение 21 Консультация для родителей «Здоровый ребенок – в здоровой семье» «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди.

Консультация для родителей «Здоровые дети — в здоровой семье» Представление о счастье каждый человек связывает с семьёй. Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это — первый коллектив ребёнка,.

Информационный проект «Здоровые дети в здоровой семье» [b]План проекта «Здоровые дети в здоровой семье»[/b]Вид проекта: информационно-практико-ориентированный. Участники: педагоги, родители,.

Родительское собрание в средней группе «Здоровые дети в здоровой семье» Родительское собрание в средней группе. Тема «Здоровые дети в здоровой семье.» Задачи: Показать родителям значимость здорового образа жизни,.

Урок здоровья в начальных классах «Здоровые дети в здоровой семье!» Цель: создание совместными усилиями эффективного взаимодействия семьи и школы единой коррекционно- развивающей среды по вопросам формирования.

Консультация для родителей «В здоровой семье — здоровые дети» Консультация для родителей "В здоровой семье - здоровые дети" «Здоровая семья» - это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой.

Выставка стенгазет в старшей группе «Здоровые дети — в здоровой семье»Выставка стенгазет в старшей группе «Здоровые дети — в здоровой семье» В последнее время в нашей стране идет активная работа по формированию здорового образа жизни среди населения. Безусловно, нация должна быть.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурный проект «К здоровой семье через детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурный проект «К здоровой семье через детский сад»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 19:00
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД