Лучший педагог года

Физкультурный праздник по ЗОЖ в подготовительной группе

Татьяна Шапошникова
Физкультурный праздник по ЗОЖ в подготовительной группе

Участники:

Дети подготовительной к школе группы

родители

жюри

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение произведений о спорте, спортсменах Е. Ильина: «Боксер», «Гантели», «Лыжи», «Олимпиец», «Настольный теннис», «Плавание», «Фигурное катание», «Хоккей», «Жребий», «Игра», «Акробаты», «Единоборство»

2. Заучивание стихотворений о спорте.

3. Работа с пословицами о спорте, здоровье.

4. Пение песен о спорте.

Публикация «Физкультурный праздник по ЗОЖ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Оформление выставки детских рисунков по произведениям Е. Ильина.

6. Изготовление книжек-самоделок о спорте, здоровом образе жизни, здоровье детьми и воспитателями.

7. просмотр мультфильмов на спортивную тематику.

Материалы к викторине:

10 бейджиков с именами детей-участников;

эмблемы для команд;

элементы костюмов: 10 бабочек (по 5 разного цвета для команд);

сок (10 штук);

сюрпризы для детей;

выставка детских рисунков о спорте, здоровом образе жизни;

торжественная музыка для входа команд в зал;

музыкальное сопровождение песен о спорте;

карта с названиями основных видов движений;

карта для расшифровки слова «Движенье»

табличка «жюри»;

кроссворды

фото спортивных сооружений Твери;

картинки с изображением спортивного инвентаря;

медали для болельщиков 20шт («Умник»);

3 мольберта;

магниты 10 штук;

табло для подсчета очков;

черный маркер.

Задачи:

Образовательные области Здоровье и физическая культура:

Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Формировать умения применять знания о значении занятий спортом и физической культурой для укрепления здоровья.

Формировать умение применять знания о требованиях к выполнению основных элементов техники бега, прыжков, метания, ходьбы.

Формировать умение применять знания о видах спорта.

Безопасность:

Формировать умения применять знания о вредных и полезных движениях.

Социализация:

Формировать умения участвовать в коллективных делах детского сада.

Уточнить представления о «малой» родине, достопримечательностях региона.

Чтение художественной литературы:

Формировать потребность в чтении как источнике новых знаний о других людях, человеческих качествах, проявляющихся в обычных и необычных обстоятельствах, окружающем мире (Познание, Социализация, Коммуникация).

Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного;

Развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни.

Ход

В зале сидят болельщики и жюри.

Ведущая:

— Уважаемые зрители и гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике «Движенье…», которая посвящена движению, спорту, физкультуре, всему тому, что помогает нам быть сильными, быстрыми, ловкими и здоровыми!

— Представляем участников. Команда «Вечный двигатель» /входят дети под музыку/

— Встречайте команду «Дружные ребята» /входят под музыку дети /

«Вечный двигатель», ваше приветствие:

«Мы не можем без движенья,

Мы всегда под напряженьем,

Искру вашу распалим,

Всех вокруг подзарядим.

«Дружные ребята», ваше приветствие:

«Мы! Звонче слова в мире нет!

Мы! Это песня и рассвет!

Мы! Это значит ты и я!

Мы! Значит, встретились друзья!»

Представляем наше жюри: заведующий детским садом ___,

Старший воспитатель ___

Нашу викторину мы начнем стихами. Дети читают стихи:

Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И футбол, и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда.

(автор неизвестен)

Я расту достойной сменой

Я расту достойной сменой

Всем известнейшим спортсменам.

Я вынослив и здоров,

Мой ответ: всегда готов!

Я готов поотжиматься,

Приседать и кувыркаться.

Подтянуться я могу,

Обогнать всех на бегу.

И в футбол, в хоккей сыграть.

И на брусьях полетать.

Спорт – мой самый лучший друг

Удивляю всех вокруг

Я энергией своей.

Нет вокруг меня бодрей!

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

— Ребята, вы прочитали много рассказов, сказок и стихов о спорте, физкультуре, о пользе движений для нашего здоровья. Сегодня мы проверим, насколько хорошо вы знаете эти произведения. Запомните, пожалуйста, правила игры:

Выслушивать вопросы внимательно.

Не выкрикивать, не подсказывать.

Если готовы ответить, поднимайте руку.

Если игроки не знают ответ, право ответить получают болельщики.

Наша викторина состоит из 4 туров. Каждый тур содержит два задания. Желаю всем удачи!

Итак, начнем игру, первый тур. Каждой команде предлагается закончить 4 пословицы о спорте, о пользе движений:

Кто спортом занимается, тот силы… (набирается).

Кто любит спорт, тот здоров (и бодр).

Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

Двигайся больше — проживешь … (дольше).

Движение – это … (жизнь).

Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).

Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит!

Отдай спорту время, а взамен … (получи здоровье).

Во втором задании этого тура командам предлагается ответить на вопросы (по очереди).

Узнайте, из какого произведения отрывок:

«Фигурное катание,

Красивое, ажурное…

Какое испытание

Катание фигурное!»

(Е. Ильин «Фигурное катание»)

«Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта,

Да здравствуют добрые лица –

И пусть тот, кто злится, — стыдится!»

(Е. Ильин «Игра»)

«Кому в какие встать ворота?

Кто первый стукнет по мячу?

— Я бить хочу!

— И я хочу.»

(Е. Ильин «Жребий»)

«Догоняю я мячик,

Снова бью по мячу…

Быстрый солнечный зайчик

Приручить я хочу…»

(Е. Ильин «Настольный теннис»)

— На этом I тур закончился. Пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза, ребята споют песню о спорте.

Пока ребята поют песню, приготовить мольберт с названиями шести произведений.

— Слово жюри.

— Во II туре вас ждет конкурс «Выбери и ответь». На мольберте названия основных видов движений: прыжок в длину с места, метание, прыжок в длину с разбега, бег. Вы выбираете любое и получаете задание по этому виду движения. Очередность на право выбора мы разыграем. Чья команда первой расшифрует слово, тот получит первое право выбора. Нужно поднять руку и сказать мне на ухо. Ребята расшифровывают слово д е в ь и н е ж» /движенье/

-Задания к движенью «Метание» :

Разложите последовательность метания с помощью карточек.

Какие виды метания вы знаете?

Какие физические качества развивает метание? (силу)

— Задания к движению «Прыжок в длину с места» Найдите ошибку в последовательности выполнения прыжка в длину с места (на карточках).

Какие виды прыжков вы знаете? (с места, в длину, с разбега и т. д.)

Какие физические качества развивают прыжки (ловкость)

— Задание к движенью «Бег»

Какие физические качества развивает бег? (выносливость, быстроту)

Какие виды бега вы знаете?

— Задание к движению «Ходьба»

Чем полезны разные виды ходьбы? (профилактика плоскостопия)

Найдите ошибку в последовательности выполнения ходьбы (на карточках).

— Второе задание в этом туре показать домашнее задание – организовать и провести подвижную игру.

Команды проводят игру.

— Пока жюри подводит итоги II тура, у нас танцевальная пауза.

Дети убирают стульчики.

— Слово жюри.

Ставятся мольберты, на которых поля кроссвордов.

Начинаем III тур

— Каждой команде предстоит решить кроссворд «Спортивный». Оценивается правильность решения кроссворда, и время его решения.

(Воспитатель и ведущий помогают детям зачитывать задания и заполнять кроссворд.)

ПО ВЕРТИКАЛИ

1. Перетянул приятель – хват

Одной рукой в борьбе ___

2. Он качалка и кровать

Хорошо на нём лежать.

Он в саду или в лесу

Покачает на весу.

4. Мяч ногами бьём – футбол,

А руками? — ___

6. Любит по лесу гулять,

В палатке спать,

И костёр разжигать.

7. Бега, двадцать попасть

В цель стремятся,

Двое стоят – преграды чинят.

Избрали для боя зеленое поле,

Обычно час тридцать побоище длится.

8. Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда сам

Пешком я хожу

И коня своего за верёвку вожу

ПО ГОРИЗОНТАЛИ

3. Клюшкой её по льду мы гоняем

И в ворота забиваем.

5. Игра спортивная есть

Любителей её не счесть.

Мяч летит, и в поле сетка,

А в руках у нас ___

9. Это, дети, не турист

В гору лезет ___

10. Вышла на лёд ватага ребят,

Клюшки об лёд громко звенят.

И шайба летит,

Мы крикнем: «О,кей!»

Игры не лучше, чем ___

11. Игра отличная футбол,

Уже забили первый ___

— Следующее задание командам. На мольберте размещены фото спортивных сооружений Тольятти. Каждой команде предстоит соотнести фото с названием.

Дворец спорта «Волгарь»

СК «Кристалл»

УСК «Олимп»

СК «Акробат»

Спортивно – технический комплекс им. Анатолия Степанова.

Пока жюри подводит итоги третьего тура, игроков ждет витаминная пауза, а болельщиков коварная викторина «Да — нет».

Коварная викторина «Да или нет»

В рифму дай дружок ответ

Словом «да» иль словом «нет».

Но, смотри, не торопись,

На крючок не попадись!

— Н луне есть города?

— Есть у женщин борода?

— В небе мчатся поезда?

— После пятницы среда?

— В радуге есть фиолетовый цвет?

— Первоклашкам 10 лет?

— С мягкой спинкой табурет?

— Волк живет на дне пруда?

— Пишет музыку поэт?

— Пишет повар вам портрет?

— Борщ – полезная еда?

— После завтрака обед?

— Есть колеса у ракет?

— Носят на талии дамы браслет?

— Из яиц всегда омлет?

— Вы веселые всегда?

— Кинешь камнем кошке вслед?

— Сильным должен быть атлет?

— Нужно мясо для котлет?

— Ест щенок велосипед?

Убрать мольберты. Поставить стульчики.

Слово жюри.

IV тур

Игра «Назови вид спорта?»

- Первое задание в этом туре. Капитан каждой команды вытягивает карточку с изображением спортивного инвентаря, показывает команде, команда называет к какому виду спорту относится инвентарь.

Обруч – гимнастика

Футбольный мяч – футбол

Шайба – хоккей

Резиновая шапочка, очки – плавание

Перчатки боксерские – бокс

Баскетбольный мяч – баскетбол

Ракетка, мячик – теннис

Ракетка воланчик – бадминтон

— И второе задание этого тура «Презентация спортивного оборудования»./Один ребенок из команды рассказывает и показывает спортивную игру, инвентарь: название инвентаря, игры; польза; использование; варианты использования.

— Ребята, а теперь ответьте без ошибки: Кто спортом занимается, тот (силы набирается)

— Приглашаем всех на спортивную танцевальную разминку

Слово жюри.

Награждение победителей, участников, болельщиков.

Публикации по теме:

Физкультурный праздник «Дары осени»Физкультурный праздник «Дары осени» ети под спортивный марш заходят в зал. Строятся в две колонны. Физрук: Мы сегодня собрались здесь Чуть поразминаться. Ярких листиков собрать.

Физкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группеФизкультурный досуг «В гостях у сказки» в подготовительной группе .

Физкультурный досуг «Веселые эстафеты» в подготовительной группеФизкультурный досуг «Веселые эстафеты» в подготовительной группе Физкультурный досуг в подготовительной группе «Веселые эстафеты» Цель: воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни, к физической.

Физкультурный праздник «Россия — Родина моя»Физкультурный праздник «Россия — Родина моя» Сценарий физкультурного праздника на тему «Россия — Родина моя»для детей подготовительной к школе группы. Цель: - способствовать патриотическому.

Физкультурный праздник «Спортивная мама»Физкультурный праздник «Спортивная мама» Цель: Привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детей в детском саду. Задачи: 1. Формировать установление эмоционального.

Физкультурный праздник в подготовительной группе «Малые олимпийские игры»Физкультурный праздник в подготовительной группе «Малые олимпийские игры» Сценарий праздника "Малые Олимпийские игры" Цель: систематизировать знания детей об Олимпийском движении. Задачи в познавательной области:.

Физкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAMФизкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко Дню цирка на МAAM Цель:- вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, -укреплять здоровье детей. Задачи:-закреплять знания детей по теме «Цирк», -формировать.

Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет)Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню защитника Отечества (фотоотчет) Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурный праздник по ЗОЖ в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Шапошникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурный праздник по ЗОЖ в подготовительной группе
Опубликовано: 12 октября 2023 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД