Получи документы

Физкультурный досуг для детей 6–7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «В лес за здоровьем»

Спасенкова Татьяна
Физкультурный досуг для детей 6–7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «В лес за здоровьем»

Подготовила воспитатель Спасенкова Т. П.

Задачи:

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, осознанного отношения к своему здоровью;

• формирование практических навыков и умений по здоровьесбережению у будущих первоклассников;

• формирование осанки; развитие координации и физических способностей ребенка; профилактика плоскостопия; укрепление мышечного корсета;

• сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей;

Публикация «Физкультурный досуг для детей 6–7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий „В лес за здоровьем“» размещена в разделах

• профилактика заболеваний детей;

• развитие двигательных навыков;

• развитие воображения и внимания;

• развитие мелкой моторики рук детей;

• воспитание потребности в двигательной активности и в ведении здорового образа жизни у воспитанников подготовительной группы.

Оборудование:

Клубочек, массажные дорожки, рюкзачок, контейнеры для палочек и сосновых иголок, шишки, сосновые иголки и хвоя, масло пихты, деревянные палочки, синичка на палочке, тренажер В. Ф. Базарного - плакат, мешочки с песком, скамейки ровная и дугой, имитация озера, спокойная музыка, магнитофон, коврики с нашитыми следами, наряды для Тетушки Простуды - темный и светлый платок, яблоки.

Здоровьесберегающие технологии :

1 гимнастика для ног и стоп

2 дыхательная гимнастика.

3 гимнастика для глаз

4 гимнастика для укрепления мышц спины, улучшения осанки

5 самомассаж лица и головы

6 пальчиковая гимнастика

7 упражнение на релаксацию (расслабление) под музыку

Ход занятия:

Под музыку дети входят в зал и строятся.

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Поприветствуйте их (Дети здороваются гостями)

В. : Начинаем. Речь с движениями «Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети стоят в шеренге с закрытыми глазами)

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети открывают глаза)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи)

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в вперед-вверх)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в вниз)

Всем спортсменам шлём поклон.

В. : Встали прямо, спинки прямые. На месте вокруг зала шагом марш.

(Раздается кашель и чихание)

- Ребята, обратите внимание, на диване сидит какая-то дама, чихает и кашляет, а глаза у неё грустные - грустные. Давайте познакомимся с ней и узнаем, может быть она нуждается в помощи? (дети подходят к даме)

- Здравствуйте, как Вас зовут? (Тетушка Простуда).

- Отчего вы грустны? (Болею).

- Может мы можем Вам чем-нибудь помочь? (О, да! Добудьте для меня хоть капельку здоровья.)

- Как это сделать? (Возьмите волшебный клубочек и отправляйтесь за ним в лес. Путь будет не легкий. Вот вам рюкзачок - будете в него здоровье по крупицам складывать. Счастливого пути. Возвращайтесь скорее, а то я расклеюсь совсем)

- Ребята, а что обозначает выражение «расклеюсь совсем»? Заболею очень сильно.

- Ну что, добудем для Тетушки Простуды здоровье? Да!

- Тогда в путь!

В. : Ребята, клубочек ведет нас по тропинке здоровья

Друг за другом мы идем и в лесочек попадем (идут по массажным дорожкам)

В. : Ребята, посмотрите, сколько палок. Какие они гладкие. Потренируем стопы

ходят по палкам как по жердочкам;

ставят ногу на палочку, на другой поднимаются на носок два раза, меняют ногу;

катают палки ступнями

В. : Молодцы. Ребята, мы сейчас с вами с помощью палочек сделали массаж стоп и ног. Это нам может помочь, чтобы никогда не заболеть.

В. : Возьмем палочки с собой. В дальней дороге пригодятся (собирают палочки пальцами ног и складывают их в контейнер)

В. : Ребята, посмотрите, здесь лежит шишка. Шишка не простая, а лечебная. Это шишка – массаж сто и ног. Мы ее отнесем Тетушке Простуде. Это поможет сохранить свое здоровье. Запомните, первая шишка - массаж стоп и ног. А теперь пойдем дальше.

В. : Клубочек нам показывает дорогу дальше.

В. : А это что? Сосновые иголки, хвоя. А вот и ёлочки — сосёночки. Какой вокруг здоровый

воздух! Давайте подышим. Укрепим дыхательную систему и организм в целом.

(Выполняют упражнения из дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой)

«Зайчики»

Стоя, нужно согнуть руки в локтях и развернуть ладони от себя. На вдохе ладони нужно крепко сжимать, во время выдоха расслаблять. Работать нужно только пальцами.

«Лисичка»

Необходимо встать ровно, выпрямить спину, расставить ноги, не доходя до ширины плеч, руки прижать к бокам и согнуть в локтях. Кисти рук при этом нужно опустить и держать на уровне груди. Вдохнув, слегка присесть, развернуться вбок и как бы хватать воздух руками. Выдохнуть по возвращении на исходное положение. Нужно чередовать повороты вправо и влево.

«Совушка»

Это упражнение можно выполнять как стоя, так и сидя. При вдохе необходимо наклонить голову вправо или влево, как бы дотягиваясь ухом плеча. Выдыхать нужно, возвращаясь к начальной позиции. Задействовать нужно только шею.

В. : Молодцы, ребята. Соберите хвоинки. Они целебные. Отвар из них лечит простуду, укрепляет организм. Подарим их Тетушке Простуде.

В. : Отправим вторую шишку в рюкзачок - это будет дыхательная гимнастика. Потому что если правильно дышать, это тоже может помочь сохранить здоровье. Запомните, вторая шишка – правильное дыхание.

В. : А теперь пойдем дальше. Клубочек нам показывает дорогу дальше.

В. : Что за птичка-невеличка? Желтогрудая (Синичка)

Меж ветвей летает,

Наши глазки развивает.

В. : Ребята, посмотрите, какая яркая, веселая птичка. Как быстро и ловко она летает. Проследите за полетом синички.

Выполняют гимнастику для глаз по тренажеру В. Ф. Базарного.

Жила-была птичка - синичка. Вот как-то раз полетела она гулять по лесу и заблудилась. Присела на веточку и стала думать, как найти дорогу домой. Думала и придумала «Я буду летать перед деревом и кричать: «АУ!» (показ движения птички по коричневой дорожке вправо-влево)

Летала, летала. Не нашла дорогу домой. Села на веточку. Стала дальше думать. И придумала «Нет. Я буду летать вверх и вниз и кричать я буду: «Помогите!» (показ движения птички по коричневой дорожке против вверх-вниз).

И снова у птички не получилось найти дорогу домой. И она решила просто полетать вокруг дерева в правую сторону (показ движения птички по красной дорожке по часовой стрелке). И в другую сторону (показ движения птички по синей дорожке против часовой стрелки). Ничего не получилось у птички.

И вдруг она воскликнула: «Придумала!» Нужно взлететь на дерево и посмотреть, в какой стороне мой дом. Птичка стала взлетать все выше и выше (показ движения птички по зеленой восьмерке вправо-влево). Взлетела птичка на самую верхушку и увидела: вот он, ее родной дом, совсем рядом! Вспорхнула птичка с древа и улетела домой.

В. : А нам оставила еще одну шишку. Это шишка – упражнения для глаз. Эти упражнения нужны, чтобы наши глазки не уставали. Когда они устают может у нас нарушиться зрение и мы станем плохо видеть. Положим третью шишку в рюкзачок - упражнения для глаз.

В. : Отправляемся дальше.

В. : Ой, ребятки, посмотрите кто это?

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей.

Тот работник… (муравей.)

В. : Муравьи очень трудолюбивые насекомые. Осенью они готовят свой дом – муравейник к зиме: утепляют его, запасаются едой. Поможем муравьям донести еду и строительные материалы до муравейника? (Поможем)

В. : Строимся в одну колонну, берем мешочек в руки. Положите мешочек на голову и идите по тропинкам (скамейки ровная и дугой). Спина прямая, плечи ровные, руки в стороны, смотрите вперед.

В. : Умницы. Помогли муравьям. И выполнили упражнение для спины, чтобы она была ровная и прямая. Возьмем для Тетушки Простуды четвертую шишку в мешок - это будет упражнение для спины, улучшения осанки.

В. : Ох, жарко! Смотрите, лесное озеро. Подойдите к нему, посмотрите на озеро.

Наклонитесь, зачерпните пригоршню воды, умойте лицо, руки.

Посмотрите на свое отражение, разлохматились в дороге - пригладьте волосы пальцами как расческой.

Помассируйте кожу головы. Погладьте лоб, разотрите виски, уши.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, будем носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Знаем, знаем, да, да, да,

Нам простуда не страшна.

В. : Молодцы. Мы с вами сейчас сделали массаж лица и головы сами себе. Это поможет нам не болеть нашему горлышку и носику. Отправим пятую шишку в рюкзачок - это будет самомассаж лица и головы.

В. : Ребята, посмотрите, уже темнеет, становится холоднее. Давайте разожжем костер. А помогут нам в это палочки, которые мы собрали. Покатайте палочки между ладошками медленно, а теперь быстрее и быстрее.

Пальчиковая гимнастика «Костер»

Чтобы нам добыть огонь, трем ладошку о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится, палочка загорится.

В. : Вот мы с вами и согрелись, и пальчики размяли. И шестую шишку в мешок - это будет гимнастика для пальчиков.

В. : Устали? Давайте сделаем привал. Сядьте поудобнее, вокруг костра или прилягте. Закройте глаза. Повторяйте про себя:

«Мои руки расслаблены, они словно тряпочки. Мои ноги расслаблены, они мягкие. теплые. Мое тело расслаблено, оно легкое., неподвижное. Мне легко и приятно. Мне дышится легко и спокойно лесным осенним воздухом. Я отдыхаю., я набираюсь сил. Свежесть и бодрость входят в меня … Я легкий, как осенний листочек. Я добрый и приветливый со всеми. Я хорошо отдохнул. У меня хорошее настроение!» (выполняют упражнение на релаксацию под музыку)

В. : Откройте глаза.

В. : Отдохнули? (Да) Отдых организму человека очень важен. Положим седьмую шишку в рюкзачок - это будет упражнение на расслабление.

В. : Волшебный клубочек, веди нас домой. А вот и тропинка из следов, видно, мы не первые в лес за здоровьем ходили.

Идут по следами.

В. : Тетушка Простуда, мы вернулись! Полный мешок шишек тебе принесли. Шишки не

Простые - лечебные. В каждой шишке секрет здоровья. Ребята, вспомните, какой секрет в первой шишке? Во второй … и т. д.

(Тетушка Простуда преображается, выздоравливает, хорошеет, благодарит детей, дарит подарки или угощает осенними лесными яблочками).

В. : Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились. Спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки»Игра-развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий «День рождения зайки» Добрый день уважаемые коллеги. Хочу представить Вашему вниманию игру-развлечение, которую я провела в нашем детском саду. В условиях карантина.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Библиотека изображений:

Публикация Физкультурный досуг для детей 6–7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «В лес за здоровьем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Спасенкова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Физкультурный досуг для детей 6–7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий «В лес за здоровьем»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 17:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД